Начало игры
При наборе в команду нанимайте граждан на 3 дня! Почти сразу после старта вам докинут 30к, что позволит резко нарастить контракты, а великолепная шестерка гораздо эффективнее трёх-четырёх бойцов.
Моя команда мечты
- Fox. Спецспособность – не тратить очки, начиная бой. Очень полезно, чтобы остановить врага и закидать гранатами. С минимальными инвестициями в медицину её более чем хватает на все квесты по данному навыку. Развивать в сторону снайпера-мокрушника (ветка Dexterity).
- Igor. С ним, пожалуй, никто не сможет потягаться в бое на ножах. Прекрасный боец переднего фронта, горлорез в потёмках и пулесборник (особенно с броней от Шамана). Всегда лидер по количеству отправленных на тот свет. Сначала берём «бей и беги», а потом качаем бульдозер по силе. К седьмому уровню за ход может легко отправить на тот свет 4-5 сильнейших противников.
- Ivan. Ну должен же кто-то следить, чтобы Игорь не бухал как не в себя! А так, способность восполнять очки действия за фраги + подствольник делает его просто идеальным чистильщиком скоплений врага и добивателем выживших после гранатопада.
Эта тройка мастхэв, но и от следующих двух я бы не отказывался.
- Livewire. Средненькие статы, но её способность видеть на разведанной области всех противников бесценна для тихой зачистки и поиска «последнего выжившего». К тому же, хакает и вскрывает замки она выше всяких похвал, а потому полностью окупает своё небольшое содержание. Да и мудра не по годам.
- Barry. Этот религиозный венгр делает лучшие гранаты в игре и ему нет равных по расчистке минных полей – а их будет ой как хватать. Ну и он безбожно дёшев для найма.
- I.M.P. Всегда стоит делать кастомного мерка. Вы можете слепить из него кого угодно, но чего вам точно не будет хватать на старте (если не разоритесь на Raider) – это перка «переговорщик» и статы лидерства. Их брать обязательно, причём лидерство поднять до 70. Этого хватит на все квесты в игре. Какого бойца делать бабушка надвое сказала, но в вышеупомянутой команде остро нехватает пулеметчика, так что мой выбор за тяжелым оружием и автоматической стрельбой. Медицину, механику и взрывчатку можно смело опускать до ноля.
В этой компановке вам будет нехватать только навыка «психопат», но он, по-сути, нужен только в паре миссий у Порт Какао.
Рандомные советы
Старайтесь провести операцию «разведка сектора»! Во многих из них есть заначки, которые проявляются только при обладании данными. На старте (да и не только) резко улучшают инвентарь соединения.
После того как завербуете бесплатного Flay (миссия в лагере браконьеров), его стоит объединить с купленным M.D. для разведки местности. На пару они быстро и эффективно поставят лампочки над всей картой, а в случае стычек M.D. сможет быстро залатать раны.
Всегда покупайте в онлайн магазине журналы и 7,62 патроны (все). Их постоянно будет не хватать.
Старайтесь в начале игры захватить не более двух шахт. По крайней мере до того, как выполните все миссии в лагере беженцев. Если захватите больше, то это резко повышает вероятность сюжетного скачка. К слову, постарайтесь побыстрее добраться до Санатория. Выполнение его ветки до следующей главы игры резко облегчит жизнь. Пробиваться сквозь охрану совершенно не обязательно потому как можно найти менее очевидный путь через задний проход. Кстати, если вы там решите поиграть в гуманизм, то помните: неделя — это очень мало, ну и в скоплении сбежавших пациентов (тайл ниже санатория I-12) можно найти неупомянутый в задании элемент вакцины.
Также до скачка сценария советуется посетить Fort Brigand (K-16). Там вас ждёт неплохой набор снаряжения, которое можно получить без боя.
Когда двинетесь спасать Биффа, обязательно возьмите с собой протрезвевшего Ларри (спасается в лагере F-7 и прокапывается в Санатории после получения задания от Доктора Кронингберга). Иначе зелёный алмаз навсегда покинет страну.
Все полезные ископаемые можете смело кэшить, кроме маленьких алмазов. Священник в H-8 даст за них гораздо больше денег, да и делец в H-9 с удовольствием поменяется на парочку полезных ящичков.
Так же не стоит кэшить археологические находки. Их рекомендуется сдавать дочке президента (как и зелёный алмаз) в Порт Какао, что сильно поэкономит вам время на тренировке ополчения. ВАЖНО! Не давайте противнику когда-либо захватить эту локацию (L-8)! Иначе квест будет проигран, а дщерь скроется в неизвестном направлении.
По поводу улучшения оружия: линз и трубок много, а вот чипы стоит экономить до появления стоящих образцов вооружения. Их реально мало. Модернизировать инструментарий действительно стоит, потому собирайте запчасти где только сможете.
В какой-то момент стоит нанять Калину для починки снаряжения (оружие ниже 70% крайне опасно для носителя), но это скорее вопрос второй главы игры.
Тактика боя же очень индивидуальна, но помните несколько принципов:
Тихо вырезанный враг уже не сможет отстреливаться. Потому, лучше всего его валить Лисичкой, вооруженной винтовкой с глушителем, а на стрёме должен стоять Игорь и желательно кто-то ещё с бесшумным оружием, а то мало ли она не добьет первым выстрелом. При правильном подходе можно тихо вырезать группы до 4 человек.
Не забывайте пользоваться гранатами! Особенно если планируете засаду. Мой личный рекорд у Барри – это 8 противников, отправленных к духам предков одним броском.
Не бойтесь рассредотачивать бойцов чтобы иметь возможность обстреливать противников за любым препятствием.
Помните, что часть оружия и брони громоздкие, потому не стоит их выдавать солдатам первой линии. Им иногда и убегать надо.
Выносите врагов в такой последовательности: гранатометчики, снайперы, головорезы «значок с ножом» (если они далеко, если близко, то они приоритетная цель!) и потом уже всех прочих. Помните, что часть противников будет контратаковать в случае атаки! Постарайтесь, чтоб дробовик супостата не открыл кровотечение всем вашим бойцам.
Выстрел в пах и в ноги иногда спасает жизни, особенно если не успеть завалить цель этим ходом. Так же не забывайте ставить перехват. С некоторыми дополнительными перками это несколько лишних атак, особенно, против противников с ближним боем.
Пулемет, перекрывающий улицу – ультимативное оружие. Главное, чтоб вашего бойца не достали снайперы вне зоны обстрела.
Помните о погоде! Если дождь помешает не сильно (а в случае тихих миссий ещё и поможет), то посылать в бой снайперов при пыльной буре – самоубийство.
В остальном же не забывайте пользоваться укрытиями (кнопка укрыться так же переносит часть очков движения на следующий ход), при необходимости отступайте и старайтесь не рисковать почём зря. Промахи, как и дерьмо, случаются. Потому, если вы всё поставили на то, что ваш снайпер разнесёт башню челу с базукой, то не обижайтесь если он вас подведёт в самый неожиданный момент. Всегда имейте план Б, который не включает в себя длительное пребывание в госпитале, а то и в могиле.
Наслаждайтесь отменным сценарием и для более интересного прохождения не стесняйтесь играть с настройками.
Надеюсь, мои советы вам помогут и удачи в нетолерантном уничтожении толп врагов!