Дополнение Leviathan для Europa Universalis IV пробило дно: новый антирекорд в Steam
Неудача порой приходит оттуда, откуда её совсем не ждали: выход нового дополнения Leviathan для признанной фанатами глобальной стратегии Europa Universalis IV оказался провалом. Студия Paradox Interactive, подразделением которой было разработано дополнение, славится тем, что выпускает качественные глобальные стратегии. Обычно их игры получают хорошие отзывы и уже давно имеют обширную фан-базу по всему миру, в том числе и в России. Хотя частенько продукты Paradox выходят в не совсем доделанном состоянии, непрекращающаяся поддержка обновлениями на протяжении многих лет в итоге превращает их в настоящие шедевры, а самые главные косяки, если таковые имеются, исправляются в первые недели. Всё это помогает глобальным стратегиям студии занимать лидерские позиции среди игр жанра уже на протяжении десятилетий.
Однако в этот раз всё пошло совсем не так. Если обычно при релизе нового продукта студии речь идёт о мелких багах и недоработках, то дополнение Leviathan, которое стало 14-ым по счёту крупным расширением для игры, оказалось не просто «неотполированным» к своему выходу, а абсолютно недоделанным. По изначальной задумке, DLC должно расширять возможности игры за небольшие страны, добавляя новые механики, которые позволяют игрокам создавать мощные государства, не захватывая при этом обширные территории. Но вместо ожидаемых новых возможностей игроки получили кучу неработающих механик, а вместо новых иконок интерфейса – обыкновенные заглушки, которые используются на ранних этапах разработки.
Всё это вызвало справедливый гнев фанатов, которым удалось опустить отзывы о дополнении в Steam на рекордную для платформы отметку в размере всего 9% положительных отзывов на момент написания этой статьи. Для сравнения, предыдущий рекордсмен Flatout 3 имеет 14% положительных отзывов.
Игроки жалуются на катастрофическую недоработку абсолютно всего в дополнении. По словам обладателей нового DLC, вместо готового продукта они получили что-то вроде альфа-версии из ранней стадии разработки, в которой присутствуют новые механики, но при этом часть из них не работает, а часть – совершенно не сбалансирована и ломает распределение сил в игре.
С чем связана такая ситуация, ещё предстоит узнать в будущем, когда Paradox прокомментируют инцидент. В отличие от предыдущих дополнений, данное DLC было разработано подразделением Paradox Tinto, которое было создано в Испании в 2020 году и, по всей видимости, ещё не обладает достаточным опытом, как основная студия Paradox Development.
Впрочем, фанатам переживать явно не стоит. Опыт студии показывает, что все недоработки её разработчики исправляют со временем, так что в будущем Leviathan, скорее всего, будет доработан и станет таким же достойным дополнением, как и все предыдущие.