Разработчики MENACE рассказали об усилиях, которые приложили к системе генерации армии противника для тактических битв. Изначально студия решила использовать уже готовую систему из Battle Brothers, где возможные варианты армий противников прописывались вручную. Однако вскоре выяснилось, что для MENACE она не подходит: из-за системы очков снабжения пришлось бы создать слишком много таких списков (для 810, 820, 830, 900 очков и т.д.), что заняло бы огромное количество времени.
Решение: генерация армии врагов на основе веса и прогресса кампании игрока.
На данный момент Overhype Studios уже реализовали новую, более гибкую и сбалансированную систему.
Новая система состоит из:
- Армии: каждая имеет название, привязанную фракцию, условие появления (мин. и макс. % прохождения кампании) и набор юнитов.
- Индивидуальные юниты: каждый имеет вес до выбора и после выбора.

Как это работает: разработчики создают армию, например, общую армию пиратов, и добавляют туда юнитов. В зависимости от веса какие-то юниты будут появляться чаще, какие-то реже. Всё это ограничивается прогрессом кампании игрока: слишком сильные юниты не появятся слишком рано, и наоборот.
Изюминка на торте – вес юнита после выбора. Благодаря этому параметру, после того как система решила взять юнита в бой, она оценивает шанс его повторного взятия. Например, условные Призывники имеют этот параметр, равный 0.8, – ИИ сможет набрать много таких юнитов, тогда как Офицер, имеющий его равным 0.2, вряд ли будет взят в один бой дважды.
Благодаря новой системе игроки смогут сражаться в сбалансированных и интересных тактических сражениях со случайными, но осмысленными комбинациями юнитов у врага.