Лучшая защита от любого оружия – не дать врагу увидеть себя. В MENACE будет большое количество возможностей это сделать.
Дальность видимости
Базовая механика линии видимости будет представлена в виде среднестатистического значения в 9 клеток у пехоты. У транспорта она будет снижена относительно этого числа, а у шагающих машин – увеличена. Особо тяжёлая техника будет иметь совсем низкий радиус видимости. Так, например, тяжёлый танк может не заметить юнит, стоящий прямо позади него – соответственно, тяжёлой технике потребуется взаимодействие с пехотой.
Линия обзора
Идея разработчиков здесь – дать игрокам ясное понимание того, какие объекты будут загораживать линию обзора юнитов. В свете чего студия пришла к простой формуле: любой объект размером в 3х3 или больше тайлов будет преграждать обзор, а все, что меньше – не влиять на него.
Скрытие и обнаружение
Юниты в MENACE будут иметь параметр маскировки. Работает он по простой формуле: если маскировка = 1, а дальность видимости вражеского юнита = 9, то последний сможет обнаружить замаскированный юнит с расстояния в 8 клеток (9-1=8). Это будет подробно показано в интерфейсе.
Параметр скрытия можно повысить за счёт перков, элементов экипировки и использование окружения. Высокая трава, густой лес, различные здания – всё это дополнительно повысит маскировку юнитов.
Стрельба как демаскировка
Замаскированный юнит, открывший огонь, сразу же станет видимым для врага – но это продлится лишь до конца хода. ИИ будет обучен запоминанию таких юнитов, так что уже на следующем ходу он попытается подойти ближе, чтобы их обнаружить.
Но в этом правиле есть одно исключение: оружие с глушителем не будет выдавать позицию стрелка. Однако обзавестись им будет не так легко.