Обзор Panzer Corps 2 – Стратегикон

Обзор Panzer Corps 2

0

Гексы, гексы, гексы

В далёком 1994 году вышла в свет легенда своего времени Panzer General за авторством Strategic Simulations, Inc., которая произвела фурор на рынке стратегических варгеймов. Она получила массу наград и о ней говорили исключительно как о самой продаваемой стратегической игре всех времён.

Авторы не поленились и эксплуатировали свою популярность и в хвост, и в гриву, выпустив не только два прямых продолжения, но и почти с десяток других игр на том же движке и под аналогичную тематику. Увы, но с популяризацией RTS данная линейка канула в лету ещё в 2000м.

Вспомнили же о ней, только через декаду в 2011 году, когда компания Slitherin выпустила прямой ремейк классического «генерала». Игра получилась на удивление качественной и даже имела коммерческий успех, так что выпуск продолжения был только делом времени.

И здесь надо отдать должное смелости разработчиков. Если в своей первой части они буквально копировали все составляющие оригинала и вносили косметические улучшения, то во второй части они решили создать абсолютно новый продукт, активно используя оригинальные наработки. Но, обо всём по порядку.

Песок и танки

Железный крест тебе на воротник

Наверное, даже самые неискушенные игроки догадались из названия, что тематика игры связана с нелёгкими потугами вермахта в погоне за мировым господством, и именно этим вы начнете заниматься с первых кадров игры. Надо выбрать нужную кампанию, уровень сложности, перки командарма (да, появились и такие) и вперёд, сминать паровым катком всё, что встанет на пути. А вставать будет регулярно, причём на серьёзных уровнях сложности вы неизбежно зададитесь вопросом: а как Германия вообще смогла кого-то захватить с таким уровнем техники, которая по статам уступает даже некоторым польским образцам?!

В этом, пожалуй, самый большой плюс игры, который заставляет вас не просто бросаться на врага с шашкой наголо, но действительно обдумывать манёвр, тактику, состав войск, концентрацию сил и очерёдность захвата целей. Именно для этого во вторую часть ввели массу полезных новинок, игнорирование которых может вам очень дорого обойтись.

Давно тут сидим…

План – это половина успеха или поражения ещё до начала боя

Одним из важнейших нововведений является возможность окружения юнитов противника, когда вы своими зонами контроля отрезаете все линии снабжения, и даже самые непробиваемые танки (а таких будет ОЧЕНЬ много) задыхаются в тисках голода сохраняя вашим солдатам массу жизней, а вам тонну нервов, да и трофейные КВ (которые можно затем нанимать) сильно повысят боеспособность ваших танковых клиньев, особенно на ранней стадии игры. За счёт всего этого, состав войск крайне важен, и, в отличии от первой части, здесь почти нет бесполезных юнитов. Даже противотанковые пушки стали чрезвычайно важны, так как поддерживают соседние отряды, так же как разведка или сапёры дают пассивный бонус товарищам.

Сами отряды, как и раньше, покупаются и пополняются в рамках лимита за престиж, который потом и кровью нарабатывается быстрым захватом карты и уничтожением вражеских войск, но теперь ввели ещё и такой показатель как «тяжесть» юнита. Иными словами, если раньше вся ваша армия могла состоять из тяжёлых танков, то теперь всё не так однозначно. Ведь, к примеру, тяжёлый танк будет весить 6 слотов, а легкий всего 2… И теперь надо реально оценить, что лучше — 2 отряда пехоты, артиллерия или тяжёлый танк?! Благо, войска можно выводить в резерв и задействовать на карте совершенно другой набор войск, не продавая свои элитные части. В общем, победа действительно начинается не с флангового прорыва, а с запасных носков в рюкзаке барабанщика.

Раки маленькие по 3, а большие по 5

Надёжно, добротно… Непонятно

В отличии от первой части, которая оперировала классическим 2D, данная игра перешла в трехмерное измерение и даже пытается напрячь вашу графическую карту. Во многом, это действительно плюс. Пейзажи впечатляют, анимация детализированная, а на крупный план процесса стрельбы артиллерии можно смотреть вечно. Также, очень приятный антураж создают останки и остовы уничтоженных юнитов, которые сохраняются на карте сценария (на них даже жалко наезжать).

Увы, за всё приходится платить, и в данном случае оплата произошла за счёт удобства управления. Во-первых, все модели ОЧЕНЬ друг на друга похожи, и спутать лапотник с мессером вообще не проблема, а во-вторых, неудачно сделаны иконки хода и наслоение воздушных юнитов на наземные. Всё это приводит к постоянным ошибкам и требует чрезмерного уровня внимания. Хорошо хоть юнитам можно давать разный камуфляж, что сильно облегчает идентификацию. В общем красиво, но бестолково, прямо-таки как в фильме «1917».

Люблю запах горелого металла по утрам

Айн цвай драй, умирай

Несмотря на массу действительно прекрасных нововведений, есть стойкое ощущение, что игру выпускали в спешке и многие аспекты остались недоделанными, или же были откровенно обрезаны связующие их звенья. К примеру, для пополнения снабжения уже не требуется отдыхать, оно происходит полностью автоматически в начале каждого хода (если, конечно, юнит не окружён), что делает такой аспект как патроны практически ненужным, а топливо превращается в рудимент, который вообще ни на что не влияет.

Также в игре заметны баги и просчёты, и острее всего они видны на примере героев, которых можно присоединить к какому-либо подразделению. У каждого из них есть специальность, но почему-то эти специальности могут быть совместимы далеко не со всеми родами войск, хотя по идее должны быть, а встречаются такие сюрпризы и непонятки достаточно часто. С ними можно жить, но когда понимаешь, что твой истребитель с героем вообще не получил никаких баффов… То здесь поможет только перезагрузка карты.

Однако самое сильное разочарование вызывает ИИ, который действует исключительно в рамках современного клише о советских генералах. Такого бессмысленного банзая, человеческих волн и закидывания трупами я не встречал даже в худших фильмах Михалкова, а здесь они просто зашкаливают… Самый красочный пример — когда артиллерия обстреливает твои позиции уже ПОСЛЕ проведённой атаки, или же, когда пехота бросает хорошо окопанные позиции, чтобы ценой половины жизней напугать экипажи танков, даже без теоретических шансов хоть кого-то убить.

Подобное поведение сильно облегчает прохождение кампании, но даёт навязчивые ассоциации с мягкими стенами в определённых заведениях, потому как ИИ умудряется разбивать себе лоб даже о минимально подготовленную линию обороны.

Кто к нам с мечом придёт, в снегах и завязнет

Medium rare

В качестве вердикта можно с уверенностью сказать, что игра действительно удалась, но ей ещё не хватает «прожарки», так как содержание местами сыровато. Ярким примером является новый подход к роли авиации. Отличной идеей было вместо традиционного управления самолётами привязать их к аэродрому и давать каждый ход новое задание, но когда они размещаются по аэродрому хаотично, и тебе не хватает ИМЕННО того единственного гекса до цели (хотя прошлым ходом хватало), это серьёзно выбешивает и портит всю картину наступления.

Всё же, несмотря на перечисленные недостатки, игра более чем интересна и доставит ценителям жанра массу удовольствия и седых волос, так как на высоких уровнях сложности, играть надо очень вдумчиво и осторожно иначе, вы рискуете быть погребены под горой трупов и у вас просто не останется ресурсов на следующую карту… А там, следуя легендарным заветам «денег нет, но вы держитесь», придётся переигрывать пару карт до выявления проблем.

При прохождении часто возникают вопросы и претензии, хотя бы к тому же сценарию, части которого достаточно сомнительно связаны друг с другом и с вашими успехами на поле боя, но затраченные реальные часы битв под Сталинградом или Москвой пролетят как пара минут, что в ситуации современного карантина безусловное достоинство, за которое этой игре можно простить многие недочёты и безусловно оставить её у себя в коллекции.

Что понравилось:

  • много удачных нововведений;
  • неплохой баланс;
  • адекватная сложность;
  • много карт.

Что не понравилось:

  • ИИ на низком уровне;
  • незавершенность некоторых механи

Оценка Стратегикона: 8 из 10

Сыграно: 60 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

0

Автор: Александр Лашкул

Обозреватель стратегий

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии