Раскрыты подробности механик, связанных с морем, в неанонсированной глобальной стратегии от Paradox Interactive под кодовым названием Project Caesar.
Морское присутствие. Морское присутствие в прибрежных зонах будет влиять на модификатор близости локаций (наравне с их топографией и другими аспектами), особенно до того, как будут построены дороги. Близость влияет на контроль и доступ к рынку.
Природные гавани. Уникальная механика для Project Caesar: некоторые локации будут иметь существенные бонусы для портов, что объясняется их историческими особенностями рельефа.
Постройка кораблей. В игре будут три независимые очереди постройки: гражданская, армии и флот. При этом несколько кораблей можно строить одновременно. Таким образом, для быстрой постройки флота необязательно будет иметь широкий берег со множеством гаваней.
Блокада. Блокада вражеских портов снизит производство пищи, морское присутствие, контроль и ухудшит торговлю. Как и в прошлых частях серии, должны стать эффективным методом удара по вражеской экономике.
Ремонт кораблей. Изначально будет доступен только в порту, по мере развития технологий – в прибрежных зонах и даже в море.
Истощение. Морская дальность рассчитывается от каждого порта, при её превышении корабли будут постепенно портиться.
Транспортировка. Войска можно будет перевозить на всех кораблях, но транспортные – вместительнее. Будет функция автоматической перевозки для снижения микроконтроля.
Типы кораблей. Их четыре: тяжёлые, лёгкие, галеры и транспортные. В каждой категории будет как минимум один корабль, доступный для исследования в каждой эпохе, но будут и уникальные судна.
Ранее студия пролила свет на то, как будет реализованы наземные сражения в Project Caesar.