Превью Realpolitiks II

Превью Realpolitiks II

Нам нужен мир! Желательно весь.

Сегодня я расскажу об одной игре, после которой не только лишь все смогут вручить себе очередную грамоту «За мировое господство». Этой игрой является Realpolitiks II.

Политика, как нам в своё время показал сериал «Карточный домик», дело грязное и очень трудоёмкое. Особенно эта трудоёмкость проявляется в попытках учесть все нюансы управления страной для достоверной симуляции процесса. Что греха таить, инструментов управления в игре очень много. Даже пройти обучающую кампанию — задача из не самых быстрых. Только вот набор этих инструментов и методы их использования на момент написания обзора, к сожалению, напоминают попытку сборки автомобиля из запчастей лады, БМВ и боинга… Однако, игра пока в раннем доступе, так что остаётся надежда, что из этих деталей разработчики соберут не кадавра, а эффективную и привлекательную тачку.

Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нужды разрастающейся бюрократии

Realpolitiks II является глобальной стратегией, где вы можете взять на себя управление одной из современных стран, для того, чтобы вести её в светлое или свободное будущее. Начинается игра в современности, есть отдельная кампания для посткоронавирусного мира. Однако, хотя Крым уже наш, многим другим аспектам не уделено внимания. К примеру, у РФ нет на начало игры черноморского флота. Нет сложившихся блоков и союзов, да и очки уровня взаимных отношений порой вызывают недоумение у любого, кто следит за событиями в нашем измерении. Далее, вы выбираете советника (на всю игру) с нужными перками (вариантов реально много) и пытаетесь понять, как вся эта махина работает, потому что на первый взгляд ощущение приземления в кресло навигатора звезды смерти — столько вокруг вкладок, иконок, кнопок и цифр.

В отличии от игр парадоксов, Realpolitiks II пошла по пути развития настольных стратегий, в которых очень ясно прослеживаются карточные моменты. Особенно это заметно по структуре проектов (исследований) и управлению регионами. Подобная система зачастую удобна, но, к сожалению, слабо отражает реализм, на который даже в названии упирают авторы. Особенно, реализм не поощряет возможность принять взаимоисключающие институты… То есть, можно одновременно закончить ветку социализма и либерализма, и бонусы будут капать с обеих, что уже несколько странно.

Другим огромным минусом является абсолютно жуткий уровень микроменеджмента. Например, одним из важных аспектов является выстраивание отношений с соседями. Для этого необходимо вручную отправлять инвестиции, зарабатывать очки дружбы, и так далее. Беда только в том, что после отправки одного предложения наступает достаточно длительная пауза до возможности отправки следующего, и если вы пытаетесь подружиться или поссориться даже с десятком стран, то придётся постоянно держать в мозгах, где счётчик закончится через 5 дней, где через месяц, а где через полгода, после чего зайти в окно дипломатии и отправить его повторно, и так каждый раз. Хорошо хоть напоминалки о некоторых событиях (например истечение сроков договоров) всё же есть, и они немного помогают ориентироваться.

К слову, я не очень понимаю, почему при повторном заключении договоров, надо начинать сначала все танцы с бубном по достижению необходимых условий, и почему предложение о продлении не может выскакивать автоматически. Также мне непонятно, почему вероятность события одинакова, вне зависимости от того, держите ли вы ножи за спиной или уже давным-давно закадычные друзья… При этом вероятность успеха событий не то, чтобы очень высокая, и по досадной случайности, вы можете очень легко разругаться с союзником или же, при определённой толике фортуны, приручить давнего врага. Ситуацию также не улучшает полное неведенье, кто хочет подружиться или наоборот поссориться с вами. То есть, мне никто ни разу так и не предложил вступить в блок или заключить договор. А уж перманентно встречающиеся баги как на следующем скриншоте уж точно не улучшают ситуацию.

Удивительно и то, что имея целую кучу инструментов, описания к их механикам очень мало или нет совсем. В игре помимо денег, нефти и металлов, есть такой ресурс, как очки действий, которые могут тратиться на исследования. Но разрази меня гром, если я понимаю по какой логике определяется цена проекта и время его выполнения. Для разных стран цена и время могут отличаться в разы. Могу смутно предположить, что эти параметры каким-то образом зависят от размера страны и уровня тоталитаризма, но увы, проверить свои догадки можно только методом тыка, что не есть хорошо. Дефицит информации заметен и при выборе следующего исследования. Если стандартные модификаторы вроде роста ВВП, или падения безработицы, или очков улучшения уровня жизни понятны, то в случае открытия нового дипломатического или шпионского действия вам НИКАК не объяснят, а зачем оно, собственно, нужно? Игра полна сюрпризов, раскрытие которых вы реально ждёте, потому что ускорение времени настолько минимальное, что можно пойти взять кофе, сделать бутерброд, вернуться, пролистать ленту Вконтакте и всё равно, вы так и не успеете открыть следующее исследование.

Ultima ratio regum

Как всякий уважающий себя правитель, вы будете изредка (или очень часто) вести войны, и окружающие будут вас за это ненавидеть. В принципе, по тому же пути идёт и данная игра, но я даже не знаю, как надо разгуляться, чтобы реально стать пугалом.

Войска представлены сухопутными и морскими (авиация является частью сухопутных войск). Родов войск очень много, но в этом кроется проблема, так как они основаны на простом принципе «камень-ножницы-бумага». Открыть информацию кто, против кого эффективен можно только через меню найма, что достаточно неудобно, если вы пытаетесь командовать боем. Да, в этой игре можно командовать боем, передвигая юниты по миникарте с набором территорий. Битву, можно пропустить с помощью автобоя, но… Как-то не очень понимая, почему мои дивизии не могут задавить пару ополченцев, я с удивлением обнаружил, что они стреляют куда угодно, но не в противника! Наорав в монитор и поставив цели, я одержал победу буквально за пару дней.

Ещё одним типом оружия, являются ракеты, в том числе ядерные. Но получив пару попаданий, я так и не смог обнаружить какая от них польза или вред. Модификаторы провинции были девственно чисты, а войска не пострадали… Надеюсь, что это просто баг, который исправят в ближайшее время.

Но вот, ваши кованые сапоги цокают по мостовой вражеской столицы, и настало время пожинать плоды победы. И здесь надо быть особенно аккуратным, так как требовать можно только оккупированные провинции, которые делятся на морские и сухопутные, из-за чего вышел казус: по мирному договору я забрал все сухопутные провинции, но само море осталось собственностью побеждённого игрока вместе с базой… Видимо, она оторвались вместе с кусочком земли и отправилась бороздить океан.

ИИ при этом не очень может в стратегию. Например, проблема возникла, когда союзник по блоку втянул меня в войну. Я мужественно оккупировал почти все провинции противника, после чего союзник дерзко выходит из блока. Я почему-то сразу заключаю автоматический мир, а мой бывший друг прекращает своё существование в течении пары месяцев… Где логика алгоритмов, я даже не представляю, а уж самоубийственные объявления войны ИИ друг другу я видел регулярно.

Быстро только кошки родятся

В целом игра не блещет графикой, хотя она вполне терпима. Попасть в нужную точку мышкой не всегда легко, особенно, это сказывается на попытках выбрать армию или шпионов. Но за что действительно хочется похвалить разработчиков, так это за оформление и тексты событий, описание персонажей и прочие милые мелочи, которые оживляют игру. Здесь действительно виден хороший сценарист с прекрасным чувством юмора, один рептилойд мечтающий стать балериной повысил итоговую оценку на один балл.

Хочется пожелать удачи разработчикам, так как игра сейчас ещё безбожно сырая, с плохим балансом, кучей дыр и багов, хвостами торчащими во все стороны, а также немалым потенциалом, если всё это получится собрать в кучу. Несмотря на все заморочки, в игре всё же интересно развитие событий, тем более что авторы очень часто подкидывают вам любопытные и красочно оформленные проблемы.

Что понравилось:

  • шикарный юмор;
  • большой набор возможностей;
  • перспективный проект.

Что не понравилось:

  • смертоносный микроменеджмент;
  • туча багов;
  • плохая динамика.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 5 ИЗ 10

Сыграно: 20 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии