Anomaly расширит уже существующую механику ритуалов в игре, добавив в них более разнообразные и совершенно ужасные ритуалы. В игре появится культ, поклоняющийся безумному разуму-машине – его культисты будут прибывать и проводить разнообразные ритуалы с целью уничтожения игрока. Например, они будут создавать ритуальный круг и похищать колониста к себе на базу с помощью телепортации или призывать орду зверей плоти.
Новые ритуалы сможет проводить и игрок. В их числе:
- Пульс удовольствия: психически чувствительные колонисты становятся счастливее, но меньше работают.
- Пульс невроза: психически чувствительные колонисты больше работают, но становятся раздражительнее.
- Кровавый дождь: похожая на кровь психожидкость падает с неба, заставляя попавших под неё колонистов и животных впадать в ярость.
- Отказ от смерти: колонист оживает при смерти, но имеет негативные психические последствия.
- Психофагия: организатор ритуала крадёт психическую чувствительность жертвы.
- Хронофагия: организатор ритуала крадёт юность жертвы: жертва становится старее, а организатор – моложе.
- Филофагия: организатор ритуала крадёт мудрость жертвы.
- Очищение мозга: стирает память жертвы.
Ритуалы, связанные с похищением (-фагии) оставляют травму мозга, из-за чего жертва пробудет в коме несколько дней.