Стратегия в реальном времени (RTS) 0

Стратегия в реальном времени (англ. RTS – Real Time Strategy) – один из жанров стратегий на основе течения времени в игре. Главной особенностью стратегий в реальном времени является отсутствие в них очерёдности ходов и возможность одновременных действий всех игроков.

Понятие жанра

Само понятие «в реальном времени» в своём буквальном смысле не отражает полной сути данных стратегий: так, одна секунда реального времени в таких играх может быть как одной секундой, так и целыми днями или другим количеством игрового времени. Однако в игровой индустрии понятие «в реальном времени» традиционно закрепилось как противоположное понятию «пошаговая стратегия», утратив свой буквальный смысл.

Например, разработчики глобальной стратегии Europa Universalis IV, в которой одна секунда равна целому дню или больше (в зависимости от установленной скорости) позиционируют свою игру как историческую RTS.

Europa Universalis IV RTS
Скриншот с официального сайта разработчиков Europa Universalis IV, сделанный в 2018 году

Термин «стратегия в реальном времени» был придуман в 1992 году разработчиком Dune II Берртом Спери как обозначение её жанра. Dune II представляла собой стратегию с добычей ресурсов, постройкой базы и наймом юнитов. Затем термин RTS начал использоваться для обозначения всех игр с подобной механикой.

Скриншот Dune II
Dune II (1992)

Позднее на рынке появились RTS, которые не включали в себя постройку базы и другие элементы классических RTS. Однако до сих пор нередко можно услышать заблуждение, заключающееся в том, что если в стратегии нет трёх классических элементов – постройки базы, сбора ресурсов и найма юнитов – она не является RTS. Данное мнение ошибочно, поскольку оно искажает изначальный смысл, заложенный в понятии RTS (стратегия в реальном времени) и пытается обозначить его совсем иными критериями.

RTS – обозначение временной организации, а не сути геймплея

На данный момент рынок стратегий в реальном времени наполнен множеством стратегий различных жанров: экономическими, глобальными, варгеймами и другими. Стоит понимать, что само понятие RTS относится лишь ко временной организации в игре; следовательно, геймплей игр внутри этого жанра может кардинально отличаться. Например, стратегиями в реальном времени являются такие игры, как: Starcraft II, Europa Universalis IV, Steel Division: Normandy 44, Cities: Skylines. Все эти игры имеют совершенно разный геймплей, но объединяет их то, что действие во всех них происходит в реальном (не пошаговом) времени.

RTT (Real-Time Tactics)

Некоторые западные издания называют RTS малого масштаба, лишённые постройки базы, найма юнитов и сбора ресурсов, аббревиатурой RTT (Real-Time Tactics), которая переводится как тактика в реальном времени. В последние годы идёт тенденция выделения RTT в отдельный жанр.

RTS с активной паузой

Особого внимания заслуживает феномен «активной паузы». Активная пауза – это возможность поставить игру на паузу и в это время раздать все необходимые приказы. Наиболее яркий пример активной паузы можно увидеть в сериях глобальных стратегий компании Paradox Interactive: Europa Universalis, Hearts of Iron, Crusader Kings, Stellaris. Активная пауза в этих играх зачастую используется настолько часто, что это создаёт ложное ощущение «пошаговости» игры. Но стоит помнить, что наличие активной паузы никоим образом не меняет жанр игры – такие игры по-прежнему относятся к жанру RTS. Иногда данный жанр классифицируют как «Стратегия в реальном времени с активной паузой».

Скриншот Hearts of Iron IV
Hearts of Iron IV (2016) – глобальная стратегия в реальном времени с активной паузой

Употребление понятия RTS

Стоит понимать, что приписка к жанру RTS никоим образом не перечёркивает классификацию по основе геймплея: существуют глобальные стратегии в реальном времени, экономические стратегии в реальном времени, тактические стратегии в реальном времени и другие.

Главные критерии, по которым стратегия относится к жанру RTS:

  • Отсутствие очерёдности ходов
  • Действие игры происходит непрерывно (возможно наличие паузы) – все игроки действуют либо бездействуют одновременно

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о