Стратегия в реальном времени (RTS) – Стратегикон

Стратегия в реальном времени (RTS) 0

0

Стратегия в реальном времени (англ. RTS – Real Time Strategy) – один из жанров стратегий, выделяемый на основе течения времени в игре. Главной особенностью стратегий в реальном времени является отсутствие в них очерёдности ходов и возможность одновременных действий всех игроков.

Понятие жанра

Понятие «в реальном времени» в своём буквальном смысле не отражает полной сути данных стратегий: так, одна секунда реального времени в таких играх может быть как одной секундой, так и целыми днями или другим количеством игрового времени. Однако в игровой индустрии понятие «в реальном времени» традиционно закрепилось как противоположное понятию «пошаговая стратегия», утратив свой буквальный смысл.

Например, разработчики глобальной стратегии Europa Universalis IV, в которой одна секунда равна целому дню или больше (в зависимости от установленной скорости) позиционируют свою игру как историческую RTS.

Europa Universalis IV RTS
Скриншот с официального сайта разработчиков Europa Universalis IV, сделанный в 2018 году

Термин «стратегия в реальном времени» был придуман в 1992 году разработчиком Dune II Берртом Спери как обозначение её жанра. Dune II представляла собой стратегию с добычей ресурсов, постройкой базы и наймом юнитов. Затем термин RTS начал использоваться для обозначения всех игр с подобной механикой, что породило классическое понимание RTS, сохранившееся до сих пор.

Скриншот Dune II
Dune II (1992)

Два понимания RTS

Позднее на рынке появились RTS, которые не включали в себя постройку базы и другие элементы классических RTS. Им начали приписываться другие жанры – например, тактика в реальном времени, глобальная стратегия и т.д., а название RTS закрепилось за играми с классической механикой постройки базы.

С другой стороны, само понятие RTS означает «стратегия в реальном времени», а значит, его можно использовать для любых стратегий, действие которых происходит в реальном времени – даже для тех, которые не содержат классический концепт добычи ресурсов, постройки баз и найма войск.

Таким образом, существует два различных понимания термина RTS:

  1. классическое понимание, в котором RTS называют игры, сделанные по классическому канону: добыча ресурсов, постройка базы, найм юнитов, акцент на боевые действия.
  2. новое, абсолютное понимание, приверженцы которого считают, что RTS – это любые стратегии, действие которых происходит в реальном времени.

Очевидно, что наиболее соответствует логике самого названия его абсолютное понимание, в то время как классическое является данью былой эпохе. Тем не менее, как среди разработчиков, так и среди игроков встречаются оба понимания жанра и вопрос о правильности применения аббревиатуры RTS к неклассическим играм в реальном времени остаётся открытым. Одним из подходов решения проблемы является выделение «классических RTS» и всех остальных стратегий, действие которых происходит в реальном времени.

RTS с активной паузой

Активная пауза – это возможность поставить игру на паузу и в это время раздать все необходимые приказы. Наиболее яркий пример активной паузы можно увидеть в сериях глобальных стратегий компании Paradox Interactive: Europa Universalis, Hearts of Iron, Crusader Kings, Stellaris. Активная пауза в этих играх зачастую используется настолько часто, что это создаёт ложное ощущение «пошаговости» игры.

Скриншот Hearts of Iron IV
Hearts of Iron IV (2016) – глобальная стратегия в реальном времени с активной паузой

Главные критерии, по которым стратегия относится к жанру RTS:

  • Отсутствие очерёдности ходов
  • Действие игры происходит непрерывно (возможно наличие паузы) – все игроки действуют либо бездействуют одновременно

Ниже представлен список последних стратегий в реальном времени на основе временной организации (т.е. далеко не все из них являются классическими RTS).

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии

Пожалуйста, отключите AdBlock или другое расширение вашего браузера, блокирующее рекламу, или добавьте данный сайт в список исключений.

 

Реклама – единственный способ существования данного сайта. Отключив блокировщик рекламы, вы не увидите раздражающих всплывающих окон или непристойных объявлений – реклама на нашем сайте не мешает просмотру содержимого.

 

Спасибо!