Дневник разработчиков Star Zeal №5
![](https://strategycon.ru/wp-content/uploads/2020/04/star-zeal-dd-5-1.jpg)
Часть 1
Наконец-то! Очередной дневник разработчиков Star Zeal.
Как я и упомянул в моей предыдущей статье об обновлениях/новостях, данный дневник намного больше прежних. Он огромен настолько, что я решил разделить его на несколько частей, дабы не обрушивать на всех огромный вал текста. Действуя таким образом, это также помогает мне систематизировать все по своему усмотрению и позволяет мне заканчивать каждую часть для раннего доступа более плавно.
Главная же причина по которой я не мог публиковать дневники также быстро, как раньше, состояла в том, что более целесообразно было заняться всем и сразу, вместо того, чтобы работать над одной небольшой части за раз и добавлять или обновлять её в игре. Я мог избежать этого на ранних этапах разработки, когда код был проще и не так связан между собой.
Первая часть данного дневника разработчиков будет касаться непосредственно колоний, ресурсов, системы контроля и перевозки грузов. Все три части во многом связаны между собой и зависят друг от друга.
![](https://starzeal.files.wordpress.com/2020/04/surface1update5thilakshaekanayake.png?w=700)
(Отмечу, что я лучше детализирую поверхность, но сперва я хочу скорее завершить игру и взглянуть, как это работает со всем остальным. В этом случае мне не придется уменьшать масштаб)
Прогресс работы над колониями
Первое, на чем следует остановиться касательно колоний — это, главным образом, изображение. Вид поверхности был восстановлен до полу-трехмерного вида, который ранее я использовал, вместо полноценного 2d вида. Оказалось, что лучший вариант для поверхностей – это фиксированная камера в полу-3d. Работать с ним намного проще и быстрее, нежели чем с чистым 2d методом. Я понимаю, что звучит нелогично, но в данном конкретном случае это работает именно так. Также я располагал готовыми ресурсами для 3d, которые необходимо было немного доработать. Хорошо, что я их сохранил, ибо никогда не знаешь, когда они могут пригодиться.
Кроме того, вид поверхности сейчас также связан с видом, выходящим за пределы планеты. Например, другие планеты, неподалеку от вас, могут появиться на горизонте, если конечно атмосфера или ее недостаток позволяет этому.
![](https://starzeal.files.wordpress.com/2020/04/2020moonbasetestthilakshaekanayake.png?w=700)
(Обратите внимание, что изображение сверху из несколько более старой сборки, поэтому текст интерфейса другой. Данные элементы интерфейса с тех пор стали более четкими, что наглядно показано на скриншотах, ниже)
Что до самих колоний, то я сделал возможным постройку форпостов на планетах в то же время отделяя их от рядовых колоний. По сути, эти форпосты используют функциональные возможности колоний, но они слишком малы, чтобы считаться за полноценную колонию. Например, в них население не увеличивается естественным путем. Форпосты могут использоваться как базы для добычи полезных ископаемых, военные, научные базы или же просто для хранения ваших вещей.
Другие небольшие изменения/дополнения в колониях:
- Теперь население разделено по видам, каждое со своими жителями вплоть до последнего человека.
- Команда для кораблей “производится” посредством академии. Каждая академия предоставляет определенный максимум команд за раз. Это также зависит от населения.
Ресурсы
Ресурсы поступают в различных формах, даже население (люди) считается ресурсом. И даже корабли являются в техническом плане ресурсом и могут храниться на планетах или в грузовых отсеках других кораблей, пока у вас есть свободное место. Еще одна важная особенность состоит в том, что определенные ресурсы могут быть соединены, иначе говоря, из них можно произвести другие ресурсы. Как правило, это минералы, найденные на планетах.
Производство в колониях
Производство — это важнейший фактор управления ресурсами, хотя оно автоматизировано и по большей части контролируется ИИ колонии. На планетах ресурсы перерабатываются в промышленную товары, которые затем понадобятся для постройки ваших кораблей и других важных вещей.
Производимые промышленные товары зависят от минералов, имеющихся в распоряжении колонии. Целый ряд минералов необходим для производства определенных товаров. Тем не менее, простые промышленные товары, такие как сплавы, легко получить из таких ресурсов, как металлы и газы, которые можно найти на большинстве планет. Производимая товары автоматически поставляется с помощью канала перевозки, когда вы начинаете строительство. На данном этапе производимые ресурсы создаются только с учетом на текущий спрос. (Планируется осуществить хранение определенного количества производимой продукции).
Контроль и перевозка грузов
![](https://starzeal.files.wordpress.com/2020/04/freightupdate5_1_thilakshaekanayake.png?w=700)
Основной функционал, который используется для перемещения грузов, т.е. ресурсов, упомянутых выше, на и с кораблей и колоний, был завершен. Позже, аналогичный функционал будет применен для торговли, иначе говоря, для торговых маршрутов.
Например, применяя транспортировку при колонизации, перед тем, как отправиться колонизировать целевую планету, флот заполняется колонистами с планеты-поставщика. Вы можете выбрать желаемое количество колонистов перед началом перевозки. Также это занимает определенное количество времени, что зависит от устройства грузовых судов или шаттлов колоний и/или удаленности флота.
Фактически, вы можете перемещать между кораблями и колониями всё что угодно и когда угодно, если для этого есть свободное место.
Немного небольших, но относящихся к интерфейсу обновлений и заключение:
- Преобразована и завершена большая часть интерфейса, относящаяся к колониям.
- Разделено окно интерфейса колонии/планеты, что можно увидеть на большинстве скриншотов колонии.
- Окно грузоперевозок c функционалом грузоперевозок в основном завершено.
Буду честен, работа над интерфейсом — одна из самых проблемных и раздражающих частей. Хорошо, что я оставил большую часть до тех пор, пока не были завершены другие элементы игры, иначе много времени было бы потрачено в пустую.
В целом, прогресс работы значительно продвинулся, несмотря на то, что код становится тем сложнее, чем более завершённой становится игра. Впрочем. он более сложен в хорошем смысле, больше возможностей для игрока, больше пищи для процедурных генераторов
На подходе 2 часть и она коснется близкого моему сердцу, излюбленному разделу игры — кораблям и элементу RPG.
И напоследок: если вы хотите поддержать разработку, то, пожалуйста, перейдите на страницу финансовой помощи: https://starzeal4x.com/funding/. Будем весьма признательны за любую помощь. Спасибо.