Stellaris: особенности игры за различные машинные империи (роботов)
Из этой статьи вы сможете узнать, чем отличается геймплей за разных типов роботов и понять общую стратегию игры за них. Для игры за все виды роботов вам потребуется иметь дополнение Synthetic Dawn. Чтобы создать государство роботов, при создании империи необходимо выбрать этику «Гештальт-сознание» и форму правления «Машинный разум».
Базовые особенности игры за машинные империи
Роботы имеют +200% к приспособляемости, что позволяет им колонизировать совершенно любые планеты прямо с начала игры, что является отличной возможностью для быстрого старта и экспансивного стиля игры. Роботы-лидеры не умирают от старости, поэтому им нужно прокачаться всего единожды – и высококачественные губернаторы, учёные и адмиралы будут доступны на протяжении всей игры. Впрочем, они всё ещё могут «умереть» в бою или в результате инцидентов.
Роботам также не нужна еда (но нужна органикам под их контролем, если они есть), вместо которой они используют энергию; роботы всегда счастливы и у них нет фракций, выдвигающих свои требования. Всё это значительно облегчает развитие экономики. Так как роботы не производят торговлю, энергию не получится добывать данным путём, что также облегчает игру – не нужно бороться с пиратством на торговых путях. Тем не менее механики стабильности и блага всё ещё оказывают влияние на машинные империи, но держать оба показателя в хорошем состоянии значительно легче.
Таким образом, машинные империи являются хорошим стартом для новичков – они не только проще, чем обычные империи, но и позволяют добиться лучших результатов, применяя меньше усилий по планированию экономики. По той же причине они отлично подойдут для «нагиба» в мультиплеере.
Далее рассмотрим индивидуальные типы машинных империй, которые можно установить при создании расы, выбрав соответствующие гражданские модели. В общей сумме гражданских моделей довольно много, однако лишь некоторые из них кардинально меняют геймплей, образуя особенный тип империи – они перечислены ниже.
Маниакальные ассимиляторы: превращаем всех в киборгов
Империи маниакальных ассимиляторов состоят из самих ассимиляторов (машин) и ассимилируемых ими киборгов. Они вести тотальные войны, которые отличаются от обычных тем, что завоёванные системы сразу переходят под контроль завоевавшего. При захвате планеты маниакальные ассимиляторы ассимилируют всё её население, превращая его в киборгов, и начинают игру с несколькими киборгами на стартовой планете. Киборги, в отличие от машин, требуют пищу.
Ассимиляторы имеют уникальный тип корабля класса колосс «Распылитель наноботов», который доступен только им и позволяет провести ассимиляцию планеты всего одним выстрелом (требуется DLC Apocalypse). Если полностью изучить древо традиций «Кибернетика», ассимилировать можно будет и империи с коллективным разумом.
Однако с дипломатией не всё так хорошо: ассимиляторы могут проводить переговоры, но другие империи будут относиться к ним с презрением. Наладить контакт удастся разве что с другими роботами или империями с коллективным разумом.
Начать игру за такую империю можно с происхождения «Накопление ресурсов», что позволит вам получить все преимущества машинного мира прямо на старте игры. Ничего страшного, что киборгам нужна еда, которой из-за этого не будет – её можно с лёгкостью начать производить в первой же соседней системе после её колонизации.
Непреклонные экстерминаторы: уничтожаем всю галактику
Наиболее жёсткий тип роботов, которые вообще не могут вести дипломатию с обычными империями. Они могут вести тотальные войны (после захвата систем они сразу переходят под контроль) и уничтожают всё захваченное население, если только оно также не является машинами, получая за это дополнительную энергию. Ненавидят такие империи абсолютно все, кроме империй других машин.
В качестве поддержки за неспособность к дипломатии экстерминаторы имеют значительные бонусы к флоту и уменьшенное содержание космических станций, что делает эту империю подходящей для военного стиля игры, основанного на расширении и завоеваниях. Экстерминаторам также отлично подойдёт происхождение «Накопление ресурсов», а второй гражданской моделью можно взять «Протоколы техобслуживания» и «Быстрые репликаторы». Последнее необходимо потому, что у вас не будет возможности включить другие виды в свою империю – придётся как можно более быстро растить количество своего населения.
Взбунтовавшийся служитель: няньки, смотрящие за органиками
В отличие от перечисленных выше типов роботов, служители не могут вести тотальные войны и способны успешно проводить дипломатию с другими империями, а также жить на экуменополисах. Служители держат своих подопечных в специальных заповедниках, кормят их едой и получают за это единство.
При игре за данных роботов вам нужно внимательно следить за соотношением машин/подопечных, поскольку последние могут производить только единство, и если их станет слишком много, экономика придёт в упадок. Таким образом, данные роботы обладают в целом более сложной экономической моделью, чем альтернативные варианты, и намного ближе в стиле игры к обычным органическим империям.
При игре с данной гражданской моделью нельзя взять весьма хорошее происхождение «Накопление ресурсов», поэтому вместо него можно выбрать похожее «Осколки прошлого» или банальное «Успешное объединение». В качестве второй гражданской модели отлично подойдут «Быстрые репликаторы».
Просто роботы: простор для творчества
Простые машинные империи присутствуют в игре, если у вас нет DLC Synthetic Dawn, которое добавляет три вышеуказанные гражданские модели. Впрочем, и с этим дополнением модели можно просто не выбрать и играть за «ванильных» роботов.
Как и няньки, они не могут вести тотальные войны и могут проводить дипломатию с другими империями. Они не имеют никаких интересных особенностей кроме тех, что актуальны для всех машинных империй – отсутствие счастья, торговли и энергия вместо еды. Это позволяет создать из них империи различного вида на основе комбинаций разных гражданских моделей.