"Довольно круто высвободить своего внутреннего воина, а боевые кличи помогут отвлечься!": разбираемся в групповом озвучивании – Стратегикон

«Довольно круто высвободить своего внутреннего воина, а боевые кличи помогут отвлечься!»: разбираемся в групповом озвучивании

0

Перевод блога разработчиков

Довольно легко (обычно) записать голос одного актера – а что насчёт целой толпы?

Мы пообщались с Викторией Прентис – главным звукоинженером, ответственным за запись диалогов, по поводу группового озвучивания в серии игр Total War, о лучших способах привнести жизнь на поля сражений и важности качественного боевого топора.

СА: Как используется групповая звукозапись в Total War?

ВП: Групповая звукозапись применяется вместе с другими элементами звукового редактирования для придания эпичности сражениям в Total War и передачи чувства размаха и веса. Так же она позволяет передать изменения, происходящие на полях сражений, передать обратную связь игроку, например когда где-то за экраном происходит нападение или один из отрядов преследуется.

СА: Почему использовать групповую звукозапись столь важно?

ВП: Из-за размеров большинства наших сражений, которые порой вовлекают тысячи участников, единственное, что по-настоящему становится важным – это голос. Групповое озвучивание помогает воссоздать размеры гигантских армий, сражающихся друг с другом, да и человеческий элемент сильно влияет на погружение в происходящее.

СА: Как происходит групповое озвучивание для серии игр Total War?

ВП: В основном процесс записи состоит из трёх элементов. Сперва мы осуществляем запись с одним актёром для создания различных боевых ситуаций, в основном советуя нашим добровольцам представлять себя на месте воина, рвущегося в нападение на врага, используя различный арсенал оружия, представляя себя раненым и прочее. Затем, в студии, мы осуществляем запись групп, состоящих из четверых человек одновременно. Наконец, мы записываем группы, состоящие из 20 человек, под открытым небом, с разными настройками микрофонов и разных ракурсов. Некоторые из звуковых дорожек должны быть унисонными, чтобы всё это было похоже на ответные действия и выкрики боевого отделения и для предания чувства единой боевой силы. Другие должны быть более колеблющимися, чтобы можно было добавить реализма полю брани, вроде преследования, столкновений и штурма.

СА: Чем отличается запись группы людей от записи индивидуальной?

ВП: Мы осуществляем запись голосов персонажей с профессиональными актёрами, работая с характером и текстом. Групповая запись по факту не содержит никаких диалогов, за исключением одного-двух слов, которые являются ответами командиров отделений. В следствии большого количества людей, необходимых для формирования групп, мы вместе с наймом актёров, мы прибегаем к помощи добровольцев, в основном наших товарищей по работе из Creative Assembly. К счастью у нас много коллег, которые не против поучаствовать, а их знания о серии Total War, помогают быстрее осмыслить, что мы собираемся делать в рамках игры.

СА: Как вы пользуетесь тем, что записали во время групповой сессии?

ВП: Мы комбинируем все записи разных групп для создания разных активов, от коротких, вроде фраз отделений, до тридцатисекундных дорожек, которые могут выглядеть как песнопения, усталость или слова воодушевления. Во время звукозаписи, мы пишем несколько дублей и заставляем добровольцев меняться в каждом дубле, для придания разнообразия. Мы так же создаём разные размеры наших активов. Благодаря режиссированию малых, средних и крупных групповых активов, мы можем применить Wise для переключения между ними, в зависимости от размера группы в бою.

СА: С какими вызовами приходится встречаться во время групповой звукозаписи?

ВП: Мобилизовать большое количество людей бывает сложно, особенно когда бывает нужно около 20 и более волонтеров для записи на улице. Сама записи поднимает некоторые проблемы, приходится часто следить за погодой в случае дождя, а иногда приходится останавливать записи из-за близости к проходящему стаду коров или пролетающему вертолёту. Но нам повезло иметь такое количество добровольцев в Creative Assembly, которые всегда готовы придти на выручку и остаться подольше когда нужно.

СА: Что больше всего нравится?

ВП: Групповое озвучивание представляет собой определённый вызов. То, как мы создаём эти ассеты, в корне отличается от озвучивания персонажей. Оно заставляет задуматься о том, как использовать различные звуковые элементы разными путями. Плюс, довольно интересно оказаться по ту сторону микрофона ради разнообразия. Да и довольно круто высвободить своего внутреннего воина, а боевые кличи помогут отвлечься!

СА: Какая была самая необычная сессия групповой звукозаписи для Total War?

ВП: В рамках сессии, которую проводила лично, наверное это были зомби-пираты для Total War: Warhammer II Curse of the Vampire Coast – на самом деле, нам было весело. Так же понравилось прикидываться самой скавеном и сцинком для Total War: Warhammer II.

СА: Есть у вас какая нибудь конкретная интересная история о групповой звукозаписи?

ВП: Когда наша команда осуществляла групповую звукозапись для обновления Total War: Warhammer II, один из членов команды пришел с настоящей репликой боевого топора, на сессии озвучивания дварфов. Показательно, сколько любви наша команда питает к этой франшизе и ее истории. Да и просто держаться за это уже помогает улучшить качество исполнения!

СА: Какая ваша самая любимая групповая звукозапись на сегодняшний день?

ВП: Сложно выбрать, потому что мы работали над всеми частями серии Total War. Работать с Total War: Warhammer всегда весело и даёт нам возможность быть изобретательными, но лично мне удалось поработать над довольно интересными звуковыми дорожками в Three Kingdoms. Так же, сейчас мы работаем над довольно крутыми вещами для Troy – не могу сейчас сказать об этом больше, но посмотрите на пространство!

Перевод: Иван Фокин

0
Иван Фокин

Автор: Иван Фокин

Переводчик Стратегикона

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии