Total War Saga: Troy – гайд за Ахиллеса – Стратегикон

Total War Saga: Troy – гайд за Ахиллеса

0

Ахиллес был великим воином с бушующим темпераментом, что и попытались отразить разработчики Total War Saga: Troy в его уникальных механиках. В этом гайде вы узнаете о том, как эффективнее проходить кампанию за Ахиллеса, на что обратить внимание и какую стратегию применять. Гайд основан на опыте моей успешной кампании с победой по Гомеру на высокой сложности.

Ахиллес возглавляет Фтию, и вот условия победы по Гомеру при игре за него:

  • выполнить 12 эпических миссий;
  • следующие фракции не должны существовать: Троя, Гектор Троянский, Парис Троянский;
  • достичь уровня 27.

Уникальные механики Ахиллеса

Вспыльчивый Ахиллес

Ахиллес обладает вспыльчивым темпераментом, его настроение постоянно меняется, что даёт определённые бонусы и негативные эффекты для всей фракции. Каждое настроение набирает проценты в зависимости от действий, перечисленных при наведении на него курсора. Здесь важно понимать, что не всегда условия кампании будут позволять сгенерировать именно то настроение, что вам нужно. Когда процент какого-либо из настроений вырастет до 100% появится событие с выбором: пожертвовать ресурсы и оставить настроение Гордость ещё на несколько ходов, либо перейти в одно из трёх других.

Гордость

Настроение по умолчанию. Активировано в начале игры и после задабривания Ахиллеса подарком.

Негодование

  • Все ресурсы фракции: + 30%
  • Счастье: +10% (провинция, где находится Ахиллес)
  • Влияние: -10 (вся фракция)
  • Оценка дипломатических соглашений: -50

Это настроение значительно увеличит приток ресурсов. Чем дальше вы играете и чем больше территория, тем больше ресурсов войдёт в эти +30%. Таким образом, данное настроение позволяет набрать дополнительные армии, на содержание которых в ином случае ресурсов не хватило бы. Однако из-за штрафа к дипломатии какие-либо договоры, в т.ч. перемирие и обмен ресурсами, заключить будет очень трудно (поэтому заранее убедитесь, что ресурсов достаточно!). Данное настроение можно использовать как подходящее время для массового сбора армий и удара по врагам, и это один из самых эффективных бонусов Ахиллеса.

Скорбь

  • Благосклонность богов: +20% с храмов (вся фракция)
  • Опыт для всех отрядов: +200 за ход (армия Ахиллеса)
  • Благосклонность богов от ритуала жрицы: +20% (вся фракция)
  • Счастье: -7 (вся фракция)

Даёт довольно незначительные бонусы, при этом серьёзно снижает счастье, что может оказаться критичным для ранней и средней игры. С учётом того, что опытные игроки создают провинцию, которую прокачивают чисто на найм юнитов, +200 опыта в ход не играет никакой роли, а благосклонность богов вполне легко добывается и без этого бонуса. В своей кампании я не нашёл применения этому настроению и никогда его не использовал.

Возмущение

  • Атака всех отрядов в ближнем бою: +40% (армия Ахиллеса)
  • Трофеи после битвы: +100% (вся фракция)
  • Скорость пополнения армий: +10% (вся фракция)
  • Урон всех отрядов: +10% (армия Ахиллеса)
  • Доход от набегов и грабежей: +100% (вся фракция)
  • Все ресурсы: -30% (вся фракция)
  • Прирост населения: -50% (вся фракция)

Снижая приток ресурсов, это настроение даёт очень жирный бонус к боевой мощи армии Ахиллеса (но не остальных!) и доходу от налётов. Это настроение очень эффективно в начале игры и поможет в сложных битвах и захватах городов со стенами. +40% – очень значительный бонус для всех отрядов ближнего боя, поэтому для эффективного использования данного настроения армия Ахиллеса должна состоять преимущественно из них. Однако ближе к середине и концу игры Возмущение становится не так эффективно попросту потому, что армий становится много и война растягивается на несколько фронтов.

Наиболее эффективным из всех настроений я считаю Негодование, оно же наиболее лёгкое для получения – для этого Ахиллесу достаточно находиться в гарнизоне. Большую часть кампании я провёл, собирая огромные армии сверх лимитов благодаря этому настроению.

Живая легенда

Ахиллес стремится доказать всему миру, что круче него не существует никого. Игра предлагает 3 случайных противника из пула существующих на карте героев, и всех их нужно победить. Это даст весьма приятный бонус +20% к ресурсам и добавит элитные отряды в окно быстрого найма.

Победить соперников можно двумя способами.

Способ 1. Найти армию противника на карте и убить его в битве. Звучит просто, но порой противники оказываются из дружественной фракции.

Способ 2. Бросить вызов. После этого возможно три варианта исхода событий.

  • Противник сразу сдаётся. По-видимому, на это влияет разница в уровнях.
  • Ахиллесу придётся потратить 3 хода на то, чтобы добраться до него и победить в дуэли. Таким образом, армию Ахиллеса придётся на время отдать другому генералу.
  • Соперник отказывает, и единственным способом остаётся победить его в битве

После того, как все противники уничтожены, Ахиллес получит описанные выше бонусы на 10 ходов. Затем появятся три новых противника и так до бесконечности.

Касательно этой механики, я бы сказал, что она интересная, но довольно слабая. Почему? Потому что, несмотря на довольно хорошие бонусы, порой необходимо слишком многим пожертвовать, чтобы победить всех оппонентов. Из-за путешествий по дуэлям Ахиллес может отсутствовать целых 9 ходов, что является потерей очень сильного героя для фракции. Герои в пуле часто принадлежат дружественной или нейтральной фракции и могут находиться очень далеко, что делает их уничтожение в битве также весьма трудным. Я не вижу смысла отталкивать свою стратегию от этой механики – использовать её стоит ситуативно.

Стратегия за Ахиллеса

У Ахиллеса весьма опасная стартовая позиция в плане дипломатии. Он находится в центре мира между различных фракций, и если сыграть неаккуратно, то можно легко оказаться втянутым во множество изнуряющих войн. С учётом того, что настроение Ахиллеса порой будет меняться не так, как вы хотите (не всегда получается избежать триггеров его смены), фракция может получать серьёзные штрафы к счастью и росту, что ещё больше усугубляет положение в начале игры, и особенно – при наличии нескольких войн.

Стартовая позиция Ахиллеса из Фтии. Фтия – жёлтая

Таким образом, верный путь здесь – аккуратная игра с грамотной дипломатией. Хотя разработчики попытались передать Ахиллеса как ярого и пылкого воина, по факту при игре за него нужно стараться иметь минимальное количество войн. Для этого нужно не ввязываться в оборонительные и военные альянсы – они втянут в ненужные конфликты. ИИ в этой части игры не обижается, когда вы отказываете ему в его предложениях, так что все предложения с альянсами можно смело отклонять, не боясь потерять отношения.

Принцип «враг моего друга – мой враг» эффективно работает в последних частях Total War, и Троя – не исключение. Эффективной тактикой дипломатии за Ахиллеса будет наблюдение за фракциями с положительным отношением и война с их противниками, что ещё больше увеличит отношение первых к вам. В моей кампании Спарта и Итака завоевали почти всю Грецию, а я старался не заключать никаких договоров с их врагами. Таким образом, я полностью обезопасил южный фронт, а почти весь доступный мир оказался подчинён Ахейцам. Обращаю внимание на то, что это было достигнуто без военных и оборонительных союзов.

Жёлтые территории – Ахиллес, зелёные – дружественная Спарта и Итака

Состав армии Ахиллеса

Учитывая возможные бонусы от настроения Возмущение, что были описаны выше, в армии Ахиллеса желательно полагаться на пехоту ближнего боя. В армиях других генералов я использовал такой же подход, ведь почти все уникальные юниты Ахиллеса являются пехотой ближнего боя.

Ахиллес имеет уникальную постройку Казармы мирмидонян, которая открывает доступ к быстрой лёгкой пехоте на 1 уровне и очень мощной тяжёлой пехоте на 2 и 3 уровнях, а две других уникальных постройки увеличивают опыт при наборе элитных отрядов.

Таким образом, эффективным методом будет следующий: постройте в столице все уникальные постройки и храм Ареса, который даст юнитам бонус к натиску при найме. Вся эта комбинация позволит нанимать настоящих уберсолдат с опытом в 7 единиц на старте. Мечники из 2 и 3 уровня Лагеря мирмидонян к тому же невосприимчивы к заходу во фланг и у них никогда не падает мораль. Просто вчитайтесь в это ещё раз: элитный отряд тяжёлой пехоты, которому бесполезно заходить во фланг и который сражается до последнего бойца.

До того как будет достаточно ресурсов на всё это, можно использовать обычные билды с основой на тяжёлой и средней пехоте, ничем не отличающиеся от других фракций, либо поэкспериментировать и взять несколько Эгинских бегунов и Эгинских метателей дротиков – это одни из самых быстрых (по скорости бега) юнитов пехоты ближнего боя в игре, которые могут ударять по флангам и бегать за стрелками. Однако в средней и поздней игре лёгкая пехота станет почти бесполезной на фоне появления у вас колесниц и кавалерии кентавров, а у врага – элитной тяжёлой пехоты, поэтому я настоятельно рекомендую подкопить золотишко и начать собирать уникальные фтийские отряды тяжёлой пехоты как только это будет возможным.

Прокачка Ахиллеса

Ахиллес очень эффективен в боях 1 на 1, поэтому прокачивать и использовать его следует исходя из этого подхода. Максимизируйте умения, дающие урон и броню, а также обязательно прокачайте скилл Испытание богов – он позволит агрить на себя вражеских генералов и быстро убивать их в дуэли. Во всех битвах с Ахиллесом я стремился использовать его как дуэлиста – при возможности выцепливал вражеских героев и их убивал, деморализуя армию противника. Хотя это не стоит рассматривать как единственную тактику – порой быстрее всё же просто уничтожить армию.

Эпические миссии Ахиллеса

Ахиллес может пройти 12 эпических миссий. Это обязательно нужно сделать для победы по Гомеру.

Миссия 1Отправить Ахиллеса в Иолк.Это один из городов к северу от ваших стартовых земель под контролем Магнетов.
Миссия 2СобытиеОдин из трёх выборов активирует одно из трёх настроений.
Миссия 3СобытиеОдин из трёх выборов активирует настроение Возмущение, настроение Негодование или даст штраф к отношениям с Греками.
Миссия 4Иметь 10 любых отрядов, нанимаемых в уникальном здании Казармы мирмидонян.Самые дешёвые – эгинские бегуны, и они не требуют бронзы для содержания. Выполнение миссии также даст эпического героя Патрокла.
Миссия 5Отправить Ахиллеса на СкиросЭто город на острове к Юго-Востоку от стартовой позициии.
Миссия 6СобытиеЛибо опыт и война с фракцией на острове, либо конфедерация с фракцией на острове. Если фракция на острове уничтожена, второй вариант не принесёт ничего, в таком случае лучше будет выбрать опыт и войну.
Миссия 7Выиграть 3 битвы против любой фракции пеласгской культуройЭто фракции троянцев и несколько других.
Миссия 8Уничтожить или ограбить два разных поселения любой фракции с пеласгской кльтурой с помощью армии Ахиллеса
Обратите внимание, что надо разграбить или уничтожить поселения, а не захватить, и это должна сделать именно армия во главе с Ахиллесом, а не какая-то другая.
Миссия 9Отправить Ахиллеса до ТроиПросто подойти к городу.
Миссия 10СобытиеЛибо бонусы к бою и дипломатический штраф с греками, либо настроение негодование, но греки будут рады.
Миссия 11СобытиеЛибо дипломатический штраф с греками и крутая броня, либо греки рады, тоже крутая броня, но Патрокл умрёт.
Миссия 12Уничтожить или ограбить ТроюТакже будет выполнено, если Троя захвачена.

Хотя миссии дают несколько приятных бонусов и ускорят прокачку героя, не стоит рассматривать их как приоритетную цель. Гораздо важнее иметь стабильную ситуацию на карте кампании, чем получить бонус в 1000 опыта от миссии, но из-за этого ввязаться в войну на 3 фронта.

В своей кампании я приостановил выполнение миссий после шестой и пошёл воевать с антагонистом, которым стала Ликия – ведь если бы я ввязался в войну с пеласгами, я бы получил войну на севере и одновременные десанты от Ликии на юге. Уничтожив Ликию, я избавился от последнего серьёзного врага и захватил Трою, после чего выполнить недостающие миссии не составило труда и кампания была окончена. В зависимости от антагониста, ситуация может быть разной и, возможно, в какой-то другой кампании выполнение миссий станет более удобно, однако общий смысл таков, что дипломатическая ситуация на карте кампании важнее.

Разработчики на этот раз продумали все варианты, поэтому даже если Троя будет уже захвачена вами/нужных фракций не останется, то миссии просто автоматически выполнятся, так что за багованность эпического квеста опасаться не стоит и проходить его можно в любое время.

Итоги

Ахиллес – приятный персонаж для игры с быстрой лёгкой и очень мощной элитной тяжёлой пехотой. Однако он обладает довольно слабыми уникальными механиками, эффективно использовать которые придётся научиться. В то время как «Живая легенда» почти бесполезна в реальных условиях, переменчивость настроения может дать как серьёзные бонусы, так и являться причиной проигранной кампании из-за штрафов в начале игры. Выбирайте этого персонажа, если вам нравится сохранять нейтралитет и зачищать вражеские фракции на карте одну за одной. Полагайтесь на элитную тяжёлую пехоту и бонус в 30% к ресурсам от настроения Негодование. Используйте Ахиллеса как очень мощного персонажа для уничтожения вражеских героев.

0

Автор: Сергей Якушин

Создатель сообщества Стратегикон

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии