Дневник разработчиков Unity of Command №25 – Сила снабжения II

Unity of Command II выходит в следующий вторник, 12-ого ноября. И вы впервые слышите об этом здесь, будь ты проклят пиар! Отметьте это событие этой статьёй – продолжением самого популярного поста в блоге разработчиков за всё время – “Сила снабжения”

Имейте ввиду, это не просто путешествие по воспоминаниям (целых 8 лет!) Снабжение – это наша фирменная механика, и она была обновлена с учётом всех военных театров ВМВ II, которые мы планируем посетить в этот раз.

По факту, вы практически не почувствуете проблем со снабжением за союзников в основной кампании. Обычно они имеют обильное снабжение и проблемы с ним появляются только сразу после морской высадки. До того времени, как мы дойдём до русских (в дополнении), я ожидаю, что слова “сбой снабжения” будут слышаться с некоторым опасением. Всегда пожалуйста!

Источники снабжения

Начнём с того, что мы уже знаем. На первом скриншоте мы видим 3 пехотные части и 1 танковое соединение войск США в ходе луизианского манёвра 1941 года. Войска пытаются достичь своей цели в Александрии (слева внизу), но, для простоты объяснения, я остановлю их на своих местах на пару следующих ходов.

Войска требуют снабжения каждый ход, иначе они становятся слабыми и неэффективными. Они получают снабжение в начале хода, если они находятся в снабжённых гексах (локациях). На втором скриншоте я выбираю «карту снабжения» (горячая клавиша V), чтобы узнать, какие гексы получают снабжение, а какие нет.

Всё снабжение берёт начало от источников снабжения (левый верхний угол), а затем распространяется по рельсам без ограничений. Вы можете заметить, что гексы с железной дорогой полностью снабжены (значок бочки). Однако, дальше только узкая полоска по бокам железнодорожной линии получает снабжение (горизонтальная полоска). Все остальные гексы на карте не получают снабжения (красные точки).

Карта снабжения также подсказывает, что 3 наших отряда не получают снабжения (ромб с красной точкой): танковое соединение и пехотные части слева и по центру. Пехотная часть справа получается снабжение, так как стоит на снабжённом железнодорожном гексе. После того, как я жму “Завершить ход”, третий скриншот показывает, что происходит на второй ход: три отряда теперь имею маркер “без снабжения” (восклицательный знак).

Базы снабжения

Хорошо, теперь я создам базу снабжения, чтобы доставить снабжение из узкой полоски по бокам железных дорог. На четвёртом скриншоте я жму кнопку “Создать новую базу снабжения” (грузовик со стрелкой), чтобы увидеть, где я могу её поставить. Вы можете заметить, что большинство выделенных мест находится на железной дороге (голубые/белые бочки). Остановимся на точке на железной дороге, об остальных поговорим позже.

Я решил основать базу снабжения вблизи моей цели в Александрии, поэтому я нажал в место, указанное оранжевой стрелкой.

Я создал базу снабжения, и вы сразу же можете увидеть (на пятом скриншоте) зону её снабжения. Эта база имеет дальность снабжения в 5 ОП (очки передвижения) или 1 грузовик. В Unity of Command II, дальность обычно отображается в грузовиках: 1, 2, 3, 4 или 5 грузовик, что равно 5, 8, 10, 11 или 12 ОП соответственно.

Снабжаемая этой базой зона очерчена 5 ОП этой базы: мы начинаем с 5 и считаем до 1, используя значения из колонки снабжения в таблице передвижения. Вы можете сказать, например, что движение до гекса с болотами стоит 3 ОП и всего лишь 1 ОП для ровной местности.

Заметьте, что моя центральная пехотная часть больше не отображается на карте снабжения. Теперь его может снабжать новая база! Два других отряда всё ещё не получают снабжения, но мы решим эту проблему позже. Я жму ENTER (это важно!), чтобы утвердить строительство базы, после чего сразу же жму “Завершить ход” и смотрю, что будет дальше.

Войска без снабжения.

Наступил третий ход, моё танковое соединение и моя самая левая пехотная часть не получают снабжения уже на протяжении двух ходов (шестой скриншот). На первый ход войска без снабжения всего лишь не восстанавливаются от подавления как обычно. На второй ход, два их шага подавляются и войска теряют все свои ОД (очки действия), что значит невозможность атаки войсками.

Дальше становится только хуже. На третий ход войска становятся полностью подавленными, не получают все свои ОП на этот ход (что значит невозможность пересечения рек), а также они не могут захватывать территории при движении. В добавок, на всех последующих ходах войска будут терять шаги и специалистов отстающими. Я бы не хотел, чтобы это случилось с моими войсками, поэтому посмотрим, как мы можем решить эту проблему.

Чтобы обеспечить снабжением мою самую левую пехотную часть, я расширю зону покрытия базы снабжения, добавив ей 2 грузовика. Я жму кнопку “Сеть снабжения” (грузовики и бочки), выбираю базу снабжения и использую колёсико мыши для добавления грузовиков. Затем я жму ENTER, чтобы принять изменения. Вы можете увидеть результат на седьмом скриншоте. Теперь самая левая пехотная часть получает снабжения, великолепно!

Пока всё хорошо, не так ли? Загвоздка в том, что у нас остался всего лишь 1 грузовик. Грузовики – ограниченный ресурс, как и всё остальное на войне. Игра показывает, сколько грузовиков доступно сейчас (1, выделено) и сколько новых появится в следующие три хода (0, 0 и 0). Я воспользуюсь своим последним грузовиком в следующем ходу, так что пока просто жмём “Завершить ход” и смотрим, что произойдёт дальше.

Снабжение дорогами

Unity of Command II отделяет дороги от рельс. И дороги, и рельсы позволяют быстро перемещаться по пересечённой местности: заметьте, используя дорогу, мы можем перемещаться через гексы леса всего лишь за 1 ОП (седьмой скриншот)

Дороги, однако, не позволяют доставлять снабжение без ограничений, в отличии от рельс. Вместо этого, вы можете поставить базу снабжения на гекс дороги на расстоянии до 5 ОП от железных дорог (снабжённых)

Именно так я и доставлю снабжение своему танковому соединению, которое не получает снабжения уже три хода и крайне нуждается в нём. Я жму “Создать новую базу снабжения” снова, чтобы увидеть, что я могу поставить базу снабжения очень близко к танковому соединению (восьмой скриншот). Я ставлю базу и подтверждаю действие нажатием ENTER. Готово!

Я могу продолжать, но, думаю, что вы уже уловили суть. Моя окончательная ситуация по снабжению отображена на девятом скриншоте снизу. Вся моя территория операций между базой с 3 грузовиками рядом с Александрией и новой базой с 1 грузовиком полностью снабжена.

Тизеры

Эта статья оказалось очень большой, но, я надеюсь, вам понравилось её читать. Я оставлю вам несколько тизеров:

Нарушение поставок снабжения. Вы заметили, что некоторые полоски снабжения на девятом скриншоте имеют немного красного в себе? Размещение базы снабжения на дороге (в противовес рельсам) предоставляет некоторую неуверенность в том, получат ли ваши войска снабжение в начале хода. Некоторые другие вещи также вызывают нарушения: грязь, снег, городские руины, отставшие солдаты и так далее.

Экстренное снабжение. Если ваши войска без снабжения, их штаб может восполнить этот дефицит. Снабжением штабом обычно требует больших усилий, поэтому оно стоит некоторое количество ОК (очков командования). Иногда приходится идти на компромиссы.

Захват вражеских баз снабжения. При захвате вражеской базы снабжения все войска на расстоянии 1 грузовика от неё мгновенно становятся снабжёнными. Это может быть очень на руку истощённым дефицитом снабжения войскам.

Удаление грузовиков. Мы не рассказали об этом, однако вы можете удалять грузовики с баз снабжения. Удалённые грузовики становятся доступными на следующий ход.

Мы очень близки к релизу, и некоторое волнение охватило всех в 2×2 Games. Столько слов поддержки! Увидимся на неделе с релизной статьёй.

Счастливо!

Оригинал на английском
Перевод: Вася Плашкин

Вася Плашкин

Люблю стратегии и песочницы, но не градостроительные симуляторы.

Читайте также:

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о