Обзор Warhamner 40,000: Gladius – Relics of War

Смешались в кучу орки, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой…

Во тьме зловещего космоса, где непрерывно ведутся ожесточённые бои, только самый стойкий и терпеливый командир сможет одержать желанную победу. Это главное, что стоит уяснить в неоднозначно воспринятой игре Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War. Почему неоднозначно? Разбираемся вместе.

Разработка

Давным-давно, в ноябре 2017 года, мир впервые увидел Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War. Компания Games Workshop отдала бразды разработки сотрудникам Proxy Studios, известной в прошлом своей неудачной попыткой перебороть олдовую, классическую 4Х стратегию Sid Meier’s Alpha Centauri в своем откровенно дилетантском, но самом знаменитом проекте Pandora: First Contact.

Помочь им взялось издательство Slitherine LTD, уже не раз сотрудничавшее с Workshop-ами и подарившее фанатам размашистую Warhammer 40k: Armaggedon в 2014-м и динамичную Warhammer 40k: Sanctus Reach в том же 2017-м году.

Релиз Warhamner 40,000: Gladius – Relics of War состоялся 12-го июля 2018 года, но из-за вылетов и платных дополнительных юнитов игра, увы, получила отрицательные оценки в свою первую неделю. Возлагавшие на стратегию надежды игроки жаловались на топорный баланс сторон и затянутое строительство. 

Хорошо, что разработчики подсуетились, и поблагодарив игроков за отзывы, выпустили спасительные обновления. Так что сейчас играть намного приятнее, чем было незадолго после релиза. Плюсом впоследствии выступили две новые добавленные в дополнениях фракции.

DLC с фракциями:

  • 15 января 2019
    DLC Tyranids (Тираниды)
    Император, сохрани нас!
  • 18 июля 2019
    DLC Chaos Space Marines (Космодесант Хаоса)
    Смерть ложному императору!

Сеттинг

Мрачный мир вселенной «сорокотысячника» — мир постоянной галактической тотальной войны.

В Warhamner 40,000: Gladius – Relics of War вам предстоит развертывать свои войска и биться на некогда процветавшем мире Империума людей — Гладиус-Прайм. Недавно колонизированная планета, богатая ресурсами и руинами древних, стала местом возрождения Ордена Космического десанта. Неожиданное орочье вторжение в пространство Гладиуса вынудило ослабленный своей рухнувшей звездной крепостью орден просить помощи у сил Имперской Гвардии. После прибытия гвардейцев в системе начался Варп-шторм – невероятных масштабов космическая буря, изолировавшая планету. Его разрушительные последствия обуглили половину имперского мира, превратили добрую часть населения в обезумевших рейдеров, выпустили на поверхность планеты порождения Ксеноса и, вдобавок, пробудили спящих в недрах Гладиуса Некронов.

Фракции

Каждая из фракций в игре уникальна сама по себе, имеет свои преимущества, недостатки и индивидуальную механику. Рассмотрим их подробнее.

Адептус Астартес (Космический десант)

Силовым сапогом по зелёным мордам.

С пылающими болтерами в руках боевые братья Адептус Астартес сокрушают врагов Империума, где бы они ни находились. Каждый космодесантник – это элитный, генетически модифицированный, кибернетически усовершенствованный суперсолдат, могучий и бесстрашный герой, стоящий сотни обычных людей. Каждый из космодесантников набирается в Орден. Там они подвергнутся обширной модификации, с девятнадцатью дополнительными органами и решающим генным семенем ордена. Хотя их относительно мало, именно Адептус Астартес представляют собой лучшую надежду человечества на выживание — ибо они являются величайшими воинами, которых когда-либо знала галактика.

Игровые особенности:

  • Город-крепость: космодесантники имеют только один город, который развернут с орбиты.
  • Реквизиции: продовольствие и руда — это один ресурс.
  • Крепости искупления: развертываемое укрепление, которое собирает ресурсы из соседних клеток со спецресурсами.
  • Боевые баржи: стратегические и тактические операции, которые будут развернуты в любом месте на поле боя.

Орки

“МОЖЕТ МЫ НИ ТАК РУЛИЛИ, НО МЫ ХАТИМ ДРАТЦА!!”

Мускулистые, агрессивные, восьмифутовые грибковые головорезы, любящие воевать, орки были опасны в космосе задолго до того, как человеческий Империум появился на галактической сцене. Равномерно распределённые по всей Галактике, они по большей части раздражают любых других обитателей, как ленивые, воинственные соседи. Но иногда, как рой саранчи, рассеянные племена и кланы образуют Вааагх! — что-то среднее между крестовым походом и бунтом. Объединённые орки начинают опустошать целые сектора, пока у них не кончатся вещи, чтобы сражаться, а после этого впадут и в междоусобную войну.

Атаки орков — недисциплинированные буйства, полные неистового пения и радости войны. Их грубое оружие и грубая тактика в сочетании с их стойкостью и численностью делают их опасным противником.

Игровые особенности:

  • Сила – правильно: орки увеличивают влияние, нанося урон, но увеличивают стоимость на содержание. 
  • «Ваааагх!»: орочьи юниты получают бонус к урону, когда влияние велико.
  • Враждебность: орочьи юниты получают минус к урону, при небольшом влиянии.
  • Падальщики: отряды орков добывают руду, убивая отряды.
  • Зеленый прилив: отряды орков увеличивают регенерацию, а города увеличивают производительность.
  • Оркоидные споры: города орков могут выращивать грибковые поля, которые исцеляют отряды орков.
  • Правило толпы: пехоте орков сложнее потерять боевой дух чем остальным, но при потере они получают дополнительный урон.
  • «Мы идем!»: способность орочьей пехоты наносить дополнительный урон в ближнем бою при атаке.

Астра Милитарум (Имперская гвардия)

Вернём планету Императору!

Имперская гвардия является основной боевой силой Империума и представляет человечество в галактике с сотней миллиардов звезд. Там должны быть по крайней мере миллиарды гвардейцев, но даже Департамент Муниторум на Терре, который контролирует эту огромную силу, не имеет реального представления о том, сколько войск есть в любой момент времени. Можно с уверенностью сказать, что существуют миллионы полков.

Игровые особенности:

  • Миллиарды людей: недорогая дальнобойная пехота, но чувствительная к потере боевого духа.
  • Тяжелая броня: мощные бронированные машины с большим количеством обновлений.
  • Грохочущая артиллерия: чрезвычайно дальнобойная артиллерия.
  • Имперский Бастион: оборонительные укрепления, чтобы держать нападающих в страхе.
  • Бюрократия войны: городские указы, чтобы увеличить городскую продукцию.

Некроны

Который сейчас час?

Вечность назад Некроны оставили хрупкость плоти ради бессмертных тел, сделанных из холодного металла, в своем подчинении звёздным богам, известным как К’Тан. В своей новой бессмертной форме они приняли бой тогдашних хозяев галактики – древних, и в вечной битве победили их. В своем отчаянии древние засеяли галактику психическими расами, пробудив таким образом ужасы варпа, и некроны, ослабленные одновременной битвой за освобождение от К’Тана, отступили на свои родные миры. Там они впали в спячку и дремали бессчётное время. Когда другие расы рождались и вели себя к вымиранию, некроны лежали глубоко и безмятежно в многочисленных мирах, а чудовищные автоматы Каноптека заботились о них и защищали.

Игровые особенности

  • Восстать: Некроны могут возводить города только на клетках гробниц Некронов.
  • Ремонт некродермиса: Некроны могут тратить влияние на ремонт в полевых условиях.
  • Пространственный коридор: пехотные подразделения Некронов могут тратить влияние на телепортацию к вратам Вечности.
  • Спальные единицы: Некроны тратят энергию на производство единиц и руду для их содержания.
  • Быстрый рост: Некроны могут тратить влияние, чтобы ускорить производство.
  • Нет еды: Некроны не нуждаются в пище; их население потребляет руду.

Космодесант Хаоса

Ты открой пошире глаз – узри ересь среди нас!

Внутри Ока Ужаса космодесант Хаоса построил новый, тёмный Империум. Падшие Примархи (ныне Демонические князья) ведут свои войска в бесчисленные междоусобные войны за ресурсы, рабов и благосклонность своих богов. Так как мир-крепость людей на границе с Оком Ужаса пал, количество тёмных легионов, вошедших в пространство Империума, стало значительно больше. Варп-шторм позволил Лордам Хаоса почти безнаказанно проникать в людские миры по своему желанию. Гладиус-Прайм – всего лишь лёгкая добыча на пути к осуществлению их тёмных планов.

Игровые особенности:

  • Культисты хаоса: дешёвая пехота с возможностью строительства города и повышения уровня населения.
  • Нечестивые обряды: жертва части населения города ради экономического импульса.
  • Благославление хаоса: когда Чемпион Хаоса убивает врагов, подразделение может получить постоянное благословение.
  • Превращение в отродье: вместо благословения подразделение также имеет шансы превратиться в отродье хаоса.
  • Темный апофеоз: вместо благословения подразделение может превратиться в могущественного Князя-Демона.
  • Знаки хаоса: возможность маркировки отрядов знаками того или иного бога, для увеличения его сил.
  • «Он не умрет»: демонические машины могут восстанавливать очки здоровья поглащая души.
  • Ветераны долгой войны: при повышенной морали опытные подразделения получают бонусы против подразделений Адептус Астартес.

Тираниды

Ешь – переваривай.

Тираниды — самая чуждая из рас, населяющих имперское пространство, ибо они пришли извне. Их флоты-ульи вытягиваются, как щупальца, огромные хитиновые биокорабли дрейфуют в задумчивом молчании.

Флот-улей Тиранидов состоит из миллионов живых звездолётов, каждый из которых является домом для неисчислимого количества чудовищ, эволюционировавших из Гено-органов репродуктивных камер корабля. Все существа служат сущности, которая является кораблём, и корабль существует только как часть ужасного сверхорганизма, который является флотом.

На Гладиусе Тираниды немногочисленны и рассеяны, их привели сюда вторгшиеся люди. Варп-бури отдаляют их от воли разума улья, и имперские граждане считают их просто вредителями. Думаю, им следует быть осмотрительнее.

Игровые особенности:

  • Биомасса: пищевые и рудные ресурсы заменяются единым ресурсом биомассы.
  • Отсутствие энергии: влияние использовано для обслуживания здания.
  • Хищный Рой: города более ограничены в размерах, но создают больше юнитов.
  • Рекультивация: производственные здания могут рекультивировать единицы для восстановления биомассы и производства.
  • Питайтесь планетой: города и Малантропы потребляют черепичную биомассу восполняя ресурсы, и обнажают землю до основания.
  • Адаптация добычи: побеждая и потребляя врагов, Тираниды развивают лучшие способы победить их в следующий раз. Враги, побежденные в районе города, генерируют исследовательские очки.
  • Отравленное оружие: многие виды оружия наносят дополнительный урон пехотным подразделениям.
  • Кислотная кровь: многие чудовищные существа наносят урон атакующим в ближнем бою.

Геймплей

Индивидуальные квесты

Каждая фракция в игре имеет свою сюжетную линию, состоящую из очереди квестовых заданий, к каждому из которых игрок может приступить как только ему это позволит его стратегическая хватка. За выполнение сюжетных заданий фракция может получить разные бонусы.

Например, возможность усилить способности, снаряжение одному из ваших героев, либо, в некоторых ситуациях, наградой выступает определённое количество ресурсов и дополнительный юнит.

Игровая система

Не стоит забывать, что вселенная Warhammer в первую очередь настольная игра, и Games Workshop взяли за основу игрового баланса 7-ую редакцию настольной игры Warhammer 40,000.

Во время боя герои и подразделения могут прикрывать друг друга, отступать, перехватывать ходы и атаки подразделений противника, а также использовать свои дополнительные способности, открывающиеся по мере исследований.

По всем канонам настолки и сеттинга в Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War отсутствуют дипломатия и торговые отношения. То есть готовьтесь только воевать и захватывать.

Ресурсы

В игре есть шесть основных ресурсов:

  • еда;
  • руда;
  • энергия;
  • исследования;
  • влияние;
  • лояльность.

Каждая из фракций имеет свои особенности использования ресурсов. Например, у ордена космодесанта продовольствие и руда совмещены в один ресурс.

Условия существования

Ландшафт и фауна планеты весьма коварны и не прощают ошибок. С помощью ландшафта подразделения могут получить различные бонусы, или же, наоборот, случайно оказаться в ловушке, рушащей все ваши планы. Не стоит забывать и о не менее пестрой фауне Гладиус-Прайм — чем дальше ваш патруль от города или заставы, тем больше у него шансов быть съеденым, порабощенным или просто убитым.

Планета, к тому же поделена на несколько климатических регионов: тропический, арктический, вулканический и пустынный. Каждый регион влияет на бонусы строительства. Очевидно, что, например, в арктическом регионе город будет вырабатывать больше руды, чем еды.

Игровое поле представляет собой гексагональную карту. По карте среди ландшафта разбросаны клетки, которые при захвате превращаются в заставу, обеспечивая небольшой прирост конкретного ресурса и опорный пункт для вашей фракции. Вместе с этим у игрока есть возможность захвата ценных а главное могущественных артефактов (Реликтов) дающих бонус сразу всей его армии.

Победа в игре может быть достигнута двумя способами.

  1. Завершить сюжетную линию.
  2. Победить всех игроков.

Герои и исследования

У каждой из сторон конфликта имеются три уровня героев и все они требуют отдельного исследования. Герои – полевые командиры, ведущие вашу армию к победам. Чем выше уровень героя, тем большими положительными бонусами он сможет наделить стоящих рядом юнитов, либо с большей вероятностью сможет помешать врагам нанести сокрушающий удар. Помимо героев получать уровни могут любые юниты, но способности они приобретают лишь за счет исследований.

Фракции имеют 10-ти уровневое древо технологий. С уникальными юнитами в конце, например Мастодонтом у орков или Бэйнблэйдом у гвардии.

Музыка и графика

Меня лично порадовала функция HRTF. Очень редко в стратегиях применяется настройка, увеличивающая остроту и объемность звучания. Может показаться, что подобное там без надобности, но какая атмосфера нескончаемой войны без сочных звуков отскоков гильз или старых добрых поражающих элементов?

Действительно. Чем всегда славился Вархаммер, так это качественным саундтреком, и по этому поводу претензий у меня нет. Музыка медитативная, что позволяет сосредоточится, и в тоже время мрачная, что позволяет быть погруженным в атмосферу весьма продолжительное время. Единственное что здесь не так — это музыкальное разнообразие, я бы разбавил плеер еще парой — тройкой маршей.

О графической составляющей проекта, к сожалению, не смогу отметить ничего сильно выдающегося. Не всегда плавная анимация заставляет задуматься, а сами модельки подразделений в тусклых текстурах планеты иногда кажутся куском мыла. И это в 2018 году. Единственное, что действительно радует глаз – аутентичные арты Games Workshop.

Мультиплеер

Сетевая игра фактически ничем не отличается от одиночной. Дольше, но веселее. Всё зависит непосредственно от вашего мастерства тактика. Главное, что мультиплеер менее монотонный в сравнении с синглом, а за счёт гибкости настройки самой Гладиус-Прайм игровой процесс всегда можно разбавлять на усмотрение игроков.

Персональные впечатления

Почему разработчики заявляли Gladius как 4Х стратегию? Я не знаю. Но замечу, что как настолка в PC адаптации – она хороша. Гибкая настройка карты, простой интерфейс – будто смотришь на таблицы из правил, и, конечно, встроенная энциклопедия по «сорокотысячнику». Когда игрок наводит на то или иное здание или юнит, энциклопедия ему вежливо помечает – почему это так, а не иначе.

Например:

Постройка: Орочий грибок
Увеличивает производство пищи и скорость выздоровления орков.

Орки имеют странную симбиотическую связь с грибом, который распространен на их планетах – орки генетически идентичны им, сквигам и гротам. Все эти виды, как правило появляются из спор гриба а не рождаются. Орков, потрепанных в битве было-бы разумно отпустить в эти поля грибов, чтобы приобрести (буквально) свежих новобранцев.

И всё-таки, неподготовленной к внушительному сеттингу и правилам вархаммера аудитории будет менее комфортно на протяжении игры, чем фанату. Игроки, ждавшие полноценную 4X, скорее всего будут разочарованы банальным отсутствием дипломатии и торговой системы.

Сюжетные квесты фракций не блещут оригинальностью, но и не вызывают категорического недовольства. В рамках размаха стратегии задания выглядят вполне обоснованными, но для по настоящему интересной игровой динамики чего-то все еще не хватает.  К счастью у игроков есть полное право отключить сюжет.

Игровой баланс был доработан в патчах, но ему, на мой взгляд, действительно есть куда вырасти – проблемы всё ещё видны невооруженным взглядом. Игра могла бы быть в разы интереснее будь там, например, более гибкая прокачка героев, или же расширенная система исследований.

Конечно на все найдутся свои игроки. Признаюсь – меня эта игра зацепила не на один день. Играть и противостоять всем опасностям планеты оказалось действительно сложно и интересно. Как сейчас помню атаку поработителей на город имперской гвардии: вся моя основная армия вела войну с некронами, – пришлось в срочном порядке набирать низкоуровневую артиллерию в соседнем городе, делить основные подразделения и отправлять на подмогу в столицу.

Мнение

Подводя итог, могу сказать что как фанат Warhammer, так и фанат стратегий внутри меня всё-таки смогли получить определённое количество удовольствия от игры. Warhammer 40,00, в первую очередь, настольная игра о вечной кровопролитной войне. Warhamner 40,000: Gladius – Relics of War, возможно далеко не идеальна как 4X, но с обязанностями возложенными мраком настолки, справляется достойно. Партии действительно долгие и нарастающие, как снежный ком. Игра богата на интересные противостояния, и от каждого прорыва и перехвата инициативы у достойного противника испытываешь значительные эмоции.

Что понравилось:

  • функция HRTF;
  • гибкость настройки партии;
  • красивые арты;
  • простой и понятный интерфейс;
  • атмосфера;
  • энциклопедия.

Что не понравилось:

  • однообразный геймплей;
  • анимация;
  • унылые квесты.

Оценка Стратегикона: 6 из 10

Сыграно: 17 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Автор обзора: Михаил Фролов

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии