Дневник разработчиков Astra Exodus №11 — Наземные сражения
Перевод дневника разработчиков №11 космической 4X стратегии Astra Exodus.
Приветствую вас в одиннадцатом дневнике разработчиков Astra Exodus! Меня зовут Atomic Kaiser, и я дизайнер этой игры. Сегодня я вам расскажу про пехотинцев, наземные сражение и планетарные бомбардировки.
Войска
В Astra Exodus есть несколько видов пехоты, каждый из которых имеет свои характеристики, делающие их предпочтительными в определённых ситуациях. Одни лучше приспособлены к обороне, другие подходят для определённых типов местности и/или нападения с фланга. Существуют 4 типа войск: Пехота, Бронетехника, Мехи и Воздушные войска.
С пехотой и бронетехникой всё понятно: первая категория состоит из вооружённых гуманоидов, а вторая — из тяжёлого наземного транспорта с гусеницами, либо способностями к парению. Мехи, в свою очередь, это довольно большие двуногие роботы, имеющие большую манёвренность на поле боя. И, наконец, воздушные войска состоят из атмосферных ударных кораблей, способных наносить быстрые и серьёзные удары в любом месте планеты.
Каждый род войск отличается от остальных как по виду, так и по механикам. Говоря о параметрах, кроме очевидных очков здоровья, есть также противопехотная, противотанковая и воздушная атаки, плюс защита и инициатива. Каждый род войск уязвим к хотя бы одному типу атаки: самым очевидным примером будут воздушные войска, которые уязвимее всего к воздушной атаке. Защита действует как шанс предотвратить урон и может быть улучшена разными для каждого рода войск технологиями. Инициатива решает, как часто юнит может двигаться или атаковать, так что чем больше инициатива, тем более мобильным и смертоносным является юнит.
И, наконец, юнитам нужно перемещаться по галактике, и вам для этого понадобятся транспортные / грузовые корабли (те же самые, что и перевозятя ресурсы, как мы писали в прошлом дневнике). Для логистики очень важно позаботиться об их доступности, чтобы обеспечить перевоз как ресурсов, так и войск.
Вторжения
Если вся орбитальная защита колонии уничтожена и флот перевозит подходящие войска, то можно будет начать планетарное вторжение. Вторжения являются основной частью наземных сражений, так как вы всегда будете либо нападать, либо защищать колонии. Максимальное количество доступных для вторжения атакующих войск зависит от гарнизона, который, в свою очередь, зависит от размера атакуемой планеты.
Сначала начинается фаза подготовки, которая может продлиться до 30 секунд (зависит от сложности), во время которой вам надо расставить свои войска по поверхности планеты, которая поделена на шестиугольники. Эта шестиугольная территория может состоять из земли или жидкостей, вроде лавы или воды. Только воздушные юниты могут быть размещены на клетках с жидкостью. Игрок также может использовать авторазмещение, чтобы автоматически расставить доступные войска.
Бомбардировка
Флот может разбомбить планету до или даже после вторжения. Чтобы это сделать, во флоте должны быть корабли, вооружённые бомбами и имеющие достаточно боеприпасов для бомбардировки. Также стоит отметить, что флот может строить, атаковать, бомбить, вторгаться, заселять или строить (в зависимости от его возможностей) только единожды за ход.
Существуют множество различных модулей бомб, которые отличаются друг от друга не только ценой и мощностью, но также своей эффективностью против войск, построек и населения. Некоторые, вроде ксенофаговой бомбы, идеально подходят для уничтожения населения колонии, в то время как какая-нибудь термоядерная бомба, напротив, более полезна против построек и войск. Всё зависит от того, хотите ли вы занять колонию c хоть какой-то инфраструктурой, или же вы хотите просто стереть противника с поверхности.
В любом случае, игрок должен должен принимать во внимание дипломатические последствия любой планетарной бомбардировки, так как это ухудшит отношение всех остальных фракций в галактике к вам. Только исторический соперник фракции-жертвы, будет игнорировать подобные попытки геноцида.
Мы вернёмся в следующий понедельник, с новым дневником о дипломатии и торговле!