Обзор City Game Studio

Никто, случаем, не соскучился по стратегиям, связанным с геймдевом? Знаете, не по тем, что страдают от нехватки анимаций или скупы на возможности, а именно необычных и привносящих нововведения в жанр? Если среди вас есть такие, то давайте взглянем на свежий проект под названием City Game Studio. И я смело заявлю, что на него вам стоит обратить внимание!

Обзор игры в раннем доступе. Релизная версия может отличаться.

Быстро введу вас в курс дела

City Game Studio — игра про «Геймдев», разработанная одним человеком. На удивление, игра сделана достойно и, в отличие от многих проектов в раннем доступе, в ней нет огромного количества багов или большущей вывески «Контент завезём потом, только заплатите!».

Наиграв более десяти часов, могу смело заявлять, что проект смотрится и играется приятно. Любой, кто доселе играл в симуляторы «разработки игр», сразу разберётся, что к чему: тут всё понятно и выполнено на интуитивном уровне. Вот Вы покупаете стол и компьютер в арендованном офисе, сажаете туда сотрудника, выбираете жанр и тематику игры, двигаете ползунки и получаете оценки прессы. Есть тут ряд нововведений, о которых я расскажу позже, имеются и ощутимые недостатки.

Однако, мысль, которую я бы очень хотел донести до вас, мой дорогой Читатель, звучит просто: это « свежий глоток» для жанра. Если вы скучаете по GameDev Tycoon, или страдаете от трудности SoftWare Inc, то вам обязательно стоит сыграть в сегодняшнего «гвоздя программы».

Ядро геймплея

Как я упомянул выше, тут всё практически неизменно. Однако, в отличие от многих представителей подобного, сотрудники имеют три параметра — «Дизайн», «Разработка» и «Полировка». Соответственно, и сам процесс разработки имеет три вышеупомянутых стадии, только вот внутри них параметров для регулировки гораздо больше трёх. Правда, все они открываются в процессе прохождения и доступны не сразу.

Также стоит отметить кастомизацию офиса; вы сами решаете где и как расположить мебель, декорации и прочие предметы интерьера. К слову, последние могут добавить бонусы к продуктивности, так что кофейные аппараты и красивые растения будут не только украшать, но и помогать вам!

Я бы настоятельно рекомендовал разработчикам изменить меню покупок. Цена и эффект перекрывают изображение вещи, что выглядит нелепо. Может, стоило бы перенести надписи чуть ниже?

А вам нравится?

Предлагаю углубиться в игру и разобрать новшества, а также достоинства и недостатки. Не волнуйтесь – ни долгим, ни скучным это не будет!

Достоинства и нововведения

Как вы могли заметить, в названии проекта фигурирует слово «City». Действительно, в игре есть общая карта города, выполненная в милом и минималистичном стиле. На ней есть и другие разработчики игр, с которыми вам предстоит конкурировать. Ухудшить им жизнь? – Пожалуйста! Выкупить? Если вы этого «достойны»…

Интересная задумка от разработчиков: можно не только арендовать, но и строить студии (или центры) в отведённых для этого местах. В ваших силах построить огромные небоскрёбы-студии и красивейшие выставочные центры, в которых вы сможете проводить свои собственные конференции на манер E3!

Такие выставки не только дают вам дополнительных фанатов, но и позволяют прорекламировать новую игру. Впрочем, система маркетинга в игре и так весьма гибкая; рекламируйте так, как нужно именно вам.

Кроме того, хотелось бы отметить прекрасную детализацию, прорисовку объектов интерьера; художественная часть в этой игре на высоте. Мы можем менять даже стены и пол офиса, опираясь исключительно на свой вкус. А для тех, кто не хочет заботиться о финансах, полностью отдаваясь своему креативу, есть режим песочницы. Творите на всех фронтах!

Раз уж зашла речь про дизайн, то также хочется рассказать про графическую составляющую, а именно импакт от процесса разработки. Вы видите все очки, «летящие» в окно разработки, слышите, чувствуете, как наполняется и медленно разражается жизнью ваша будущая игра. Всё это сделано стильно и приятно для глаза, хотя кого-то такое количество объектов может раздражать. Решать, конечно же, вам.

Больше, больше кружочков!

А ещё обрадовала фишка с автоматическими обновлениями. Нужно отправить всех сотрудников какой-то студии в отпуск, или же обновить «железо»? Одна кнопка и всё сделано!

Ну, расхвалил, расхвалил. Полагаю, многих интересует, что же по недостаткам? Неужели обзор «проплачен»?..

Конечно же, нет; сейчас расскажу и о «ложке дёгтя». Однако, у Вас всегда будет возможность поддержать обзоры! (здесь можно чуть подробнее расписать про ссылку на платёжные системы, или вырезать вовсе).

Слабости; откровенные минусы проекта

Как я уже писал выше, разработку ведёт исключительно один человек и ведёт активно. Даже во время написания этого обзора патчи выходили несколько раз в неделю. Итак, что же поставит под сомнение покупку данного «шедевра»?

Наверное, главных недостатков три: это звуковое сопровождение и выбор тематик, а также процесс регулировки усилий в этапах разработки.

С первым всё предельно ясно, оно тут просто отвратительное (нескончаемый звук печати и гула голосов, от которых вскоре начинает течь кровь из ушей), то со вторым и третьим придётся разобраться чуть конкретнее.

Тематики

Для любой игры мы обыкновенно выбираем тему, на которую проект будет опираться и сам жанр. Кстати, жанров тут очень много – вы можете изучать их и каждый вытекает из другого. Надоело делать обычную стратегию – тогда переходите на RTS, пошаговые, Tower Defense и так далее. Все они будут отличаться и требовать разного рода усилий, что, несомненно, плюс.

А вот выбор тематик здесь крайне скуден: их немного, они не исследуются и доступны с самого начала. Как уникальность проекта также можно отметить популярность тех самых «тематик», что влияет на продажи игры, но всё же. Они здесь очень нестандартные, с некоторыми жанрами сочетаются донельзя плохо и тем самым образуют фавориты – сочетания, которые создавать выгоднее. И это, как мне кажется, очень плохо влияет на игру, убивая добрую часть креатива. Хотите стратегию про войну? Нет-с. Поначалу даже не было военных тематик, но позже их добавили с патчем.

Это существенно сказывается на полёте фантазии, приземляя Вас и заставляя следовать идеям, которые изначально заложил разработчик. Единственным оправданием этому минусу будет добавление тематик со временем; даже с последним патчем добавился десяток.

Процесс разработки

И, наконец, третий «кит», с которым вам точно придётся смириться — это очень странный процесс разработки. Вроде, как я описал выше, всё понятно: двигай ползунки выбирая какому элементу на определённом этапе уделить больше, а какому меньше времени.

С толку в этой игре сбивают именно проценты, которые влияют на затраты времени. В других представителях данного жанра у вас стоит выбор, заключающийся в том, что вы увеличиваете одно, тем самым уменьшая другое, и наоборот. Здесь же вы выбираете для каждого элемента свой процент затрат времени, независимо от остальных. И, внимание, иногда придётся угадывать, потому что вложившись во все элементы на сто процентов — вы ничего хорошего не получите!

Именно это рушит игровой процесс больше всего. Для некоторых сочетаний придётся оставлять всё около 50 процентов, где-то нужно занижать все параметры до 30, а один оставлять на 90, а где-то… Да какой смысл описывать?

С вероятностью девяносто процентов игра будет плохой при такой комбинации

Стоит сказать, что вы узнаёте точное положение ползунков, проанализировав игру после выхода. В статистике стоит посмотреть, какому элементу сколько процентов вы уделили. Рядом же будет значок, говорящий, правильно это или нет, а после нескольких анализов и в процессе разработки сектор возможных значений процентов будет сужаться до более правильных значений.

Итог

Наверное, самый главный вопрос, который стоит задать даже не игре, а самому себе — это «Зачем?». В мире нет ничего бесплатного и этот проект не из самых дешёвых. Несмотря на несколько интересных нововведений, он не станет эталоном и не задаст новую планку, так что подумайте: зачем вам играть в это? На мой взгляд, на это может быть несколько причин: вы действительно фанат данного жанра и любите творить, или же вы ставите себе задачу преодолеть эту игру и достичь в ней успеха, показав настоящее умение управлять своей студией разработчиков.

В начале обзора я выразился словами «стоит обратить внимание», но это отнюдь не призыв к покупке. Проект интересный и явно неплохой, но заслуживает ли он ваших денег? — спорный вопрос. Благо, по игре есть масса роликов на YouTube, и я предлагаю вам потратить несколько минут своего времени чтобы понять, достойна ли эта игра пополнить вашу библиотеку Steam. Кстати, она переведена на русский!

Что понравилось:

  • Нововведения, связанные с постройкой студий и центров;
  • Режим песочницы;
  • Импакт от разработки;
  • Гибкая система маркетинга;
  • Графическая и дизайнерская составляющая;
  • Обилие выбора жанров.

Что не понравилось:

  • Однообразное, скупое и неприятное музыкальное сопровождение;
  • Необычный, причём не в лучшем смысле, процесс разработки;
  • Странный и сильно ограниченный выбор тематик.

Алексей Горячев

Обозреватель стратегий

Читайте также:

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о