John Wick Hex – обзор

John Wick Hex – пошаговая тактика, созданная во вселенной фильмов «Джон Уик» с Киану Ривзом в главной роли. Впрочем, термин «пошаговая» здесь употребим с натяжкой, ведь игра использует систему тайм-менеджмента вместо классических ходов. В этом обзоре я расскажу о том, стоит ли игра того, чтобы её купить, и оправдала ли она ожидания.

Кстати, John Wick Hex распространяется эксклюзивно в Epic Games Store 🙂

Задумка разработчиков

До выхода игры она рекламировалась с акцентом на кинематографичность и стиль «gun-fu». Gun-fu – это как кунг-фу, только с gun (оружие в переводе с англ.) вместо кунг. То есть этакая смесь стрельбы и эффектного рукопашного боя – стиль, который довольно часто используют голливудские боевики.

В общем плане, John Wick Hex задумывалась как стратегия с обилием красивых кинематографических сцен. Также в описании упоминалось о том, что каждое новое оружие будет существенно влиять на стиль игры. Далее я расскажу о том, насколько получилось всё это реализовать.

Геймплей

Суть John Wick Hex довольно проста – это абсолютно линейная стратегия, где вы проходите миссию за миссией без какого-либо выбора, параллельно наблюдая сюжетные вставки. В общем плане, игра разделена на несколько карт, каждая из которых включает несколько миссий. Суть каждой миссии – дойти от точки входа до точки выхода, убив всех врагов и иногда боссов.

Убивать можно либо стреляя, либо в рукопашную. Все действия планируются на тайм-лайне. Каждое действие, будь то выстрел или удар, занимает определённое время в секундах. После каждого вашего действия игра ставится на паузу и даёт выбрать следующее; тайминги действий врагов тоже отображаются, так что надо просто высчитывать и выбирать подходящее действие в данный момент. Например, ударить врага до того, как он выстрелит.

Никакого отношения к гексам игра не имеет, как можно было бы подумать из названия. Карты не разделены ни на квадраты, ни на гексы, а Hex (Хекс) – просто имя одного из злых персонажей.

Боевая система

Главная фишка игры – боевая система – выполнена на весьма скудном уровне. И я сразу скажу, что это портит всю игру. Из рукопашных приёмов на выбор есть лишь несколько действий: удар, толчок, нейтрализация и бросок пистолета в лицо врага. Если вас атакует враг, появляется ещё и парирование.

Действий катастрофически мало и они однообразны. Толкнуть врага в другого, чтобы тот отлетел вместе с ним? Ударить сразу троих и сделать комбо? Выбить дверь ногой? Всего этого нет в игре.

Одновременно бить можно лишь одного врага, даже если второй стоит к нему вплотную. Никаких комбо; только чередование одинаковых ударов друг за другом. Челленджа добавляет лишь количество врагов, поэтому приходится постоянно ходить из стороны в сторону и наносить однообразные удары, периодически постреливая и кувыркаясь, чтобы не попасть под пули.

Стрельба также выполнена вполне примитивно. Система укрытий отсутствует, а выстрелы осуществляются кнопкой «огонь» и просчётом вероятности. Различное оружие отличается лишь временем прицеливания и количеством выстрелов в единицу времени. Система здоровья выполнена в классическом стиле хелс-поинтов.

Анимация

Возможно, в John Wick Hex удалось реализовать кинематографичность? И снова – нет. В игре есть красивые приёмы и анимации ударов, но все мы прекрасно знаем, что решающим фактором становится связка анимаций друг с другом. Так вот, в John Wick Hex какие-либо плавные переходы между приёмами и движениями отсутствуют в принципе. Джон даже передвигается с обрывами.

Последней каплей всей этой несуразицы становится режим кинематографического просмотра, который после окончания миссии даёт посмотреть её прохождение в реальном времени с разных ракурсов. Он способен передать всю ущербность реализации анимаций. Смотрите сами:

Сюжет

Сразу скажу, что фильмы про Джона Уика я не смотрел, а потому напишу пару слов о сюжете чисто с позиции геймера. В общем и целом, сюжет не выделяется ничем особым. В начале игры вам покажут злодея по имени Хекс, который будет рассказывать о похождениях Джона Уика в прошедшем времени. И после каждого рассказа начинается новая миссия. Ничего особого – на протяжении всей игры вы будете слушать клишированную историю о мести «хорошего парня» бандитам.

Всё так плохо?

Лично у меня ожидания от этой игры были гораздо больше. Да и потенциал её был, на самом деле, гораздо больше. Тут могли бы быть различные комбинации, красивые бои и сложные тактические ходы. К сожалению, хорошая задумка была убита не очень хорошей реализацией.

Нет, игру нельзя назвать плохой. Я бы с удовольствием поиграл в неё на телефоне или на планшете, чтобы убить время – этот уровень она оправдывает, и вполне предоставляет челлендж – пройти некоторые уровни и боссов не так то просто. Но до уровня полноценной тактической стратегии, или хотя бы кинематографичного боевика, John Wick Hex совсем не дотягивает.

Итог

John Wick Hex – проходная игра, которая не предлагает ничего выдающегося. Она не способна завлечь ни графикой, ни геймплеем, и лишь сложность может зацепить за чувство «спортивного интереса» у некоторых игроков.

Что понравилось:

  • бросает вызов;
  • может убить время в качестве казуальной игры.

Что не понравилось:

  • слишком мало боевых приёмов;
  • оборванные анимации;
  • абсолютная линейность.

Оценка Стратегикона: 5 из 10

Сыграно: 5 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Автор обзора: Сергей Якушин

Сергей Якушин

Создатель сообщества Стратегикон

Читайте также:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о