Перевод дневника разработчиков №8 космической 4X стратегии Astra Exodus.
Мы возвращаемся с новым выпуском дневников разработчиков. На этот раз речь зайдёт о дизайне космических кораблей.
Классы, роли и размеры
В Astra Exodus все фракции имеют свои собственные классы звездолетов. Класс — это просто название роли и отдельный дизайн звездолёта для каждой фракции. В Astra Exodus есть 5 военных звездолетов, 2 гражданских и 2 ударных корабля.
Роли военных звездолетов: фрегат, эсминец, крейсер, линкор и титан. Каждый из них в 1,5 раза больше по отношению к предыдущему. Каждая роль имеет различные характеристики, которые позволяют ей превосходить в чём-то другие. Фрегаты дёшевы, быстры и по ним нелегко попасть, учитывая их размер. У эсминцев есть дополнительные слоты оружия против ударных кораблей, поэтому они лучше подходят для сопровождения больших кораблей. Крейсеры – мастера на все руки, однако они не являются специалистами в какой-либо области: они в состоянии справиться с различными задачами, только если они правильно спроектированы. Линкоры имеют тонны слотов для тяжелого оружия и крепкую броню, однако они плохо защищены от небольших кораблей. Наконец, титаны обладают огромной огневой мощью и мощной броней, но им не хватает маневренности и скорости. Они также единственные, кто может нести оружие массивного класса, которое разрушительно против орбитальных оборонительных установок.
Далее, есть 2 гражданских корабля: конструктор и колонизатор – которые примерно одного размера с эсминцем и крейсером. По их названиям очевидно, что конструктор может создавать аванпосты на других планетах, а колонизатор – заселять их и основывать новые колонии.
Наконец, ударные корабли. По размеру они меньше фрегата, входят в эскадрильи по 5 штук и могут быть либо истребителями, либо бомбардировщиками. Бомбардировщики приспособлены для поражения больших кораблей, в то время как истребители лучше всего использовать для противодействия вражеским бомбардировщикам, хотя они также могут представлять угрозу для больших кораблей в достаточно большом количестве.
Модули оружия, системы и поддержки
После выбора класса, чтобы спроектировать космический корабль, вам необходимо заполнить его модулями (такими как оружие, броня, двигатели, генераторы и другие). В Astra Exodus у вас есть 3 типа модулей: оружие, система и поддержка.
Оружие выполняет очевидную задачу: оно служит для атаки. Оно делится на категории: лучевое, пучковое, ракетное и массовое оружия. Каждое оружие имеет свои особенности, но определённые категории преуспевают в определённых областях. Например, лучевое оружие наносит дополнительный урон по броне и имеет среднюю дальность стрельбы, в то время как массовое оружие имеет высокую скорострельность, но низкую точность. Всё оружие всегда размещается в оружейных слотах корабля. Это логическое и визуальное отображение того, где находится оружие на конструкции или корпусе корабля.
Оружейные слоты имеют 5 уровней размера: микро, лёгкий, основной, тяжелый и массивный. Чем больше размер слота, тем мощнее будет оружие, установленное в этом месте. Тем не менее, оно также будет менее точным и иметь меньшую зону поражения. Кроме того, оружие размера микро единственное способно атаковать ударные корабли. Не все типы вооружения можно установить в любой слот, поэтому вам придется выбирать с умом, если вы хотите создать корабль с оптимальным набором вооружения.
Системные модули необходимы для любого звездолета. Их можно разделить на 4 категории: двигатели, корпус, броня и щиты. Наиболее важными являются двигатели, ведь без них конструкция корабля в принципе не будет рабочей. Модули корпуса служат для усиления конструкции, добавляя дополнительные очки здоровья кораблю. В то же время, броня обеспечивает направленную защиту, то есть она защищает космический корабль в определённом месте (левый борт, правый борт и т. д.) за счет дополнительного веса и, следовательно, меньшей скорости передвижения. Щиты также обеспечивают направленную защиту, но в этом случае за счет дополнительного энергопотребления. Они также спадают с каждым разрушенным участком (по одному на облицовку) и требует время для перезагрузки, в течение которого корабль уязвим.
Наконец, есть множество типов модулей поддержки – генераторы, конденсаторы, комплекты ECM и бомбы. Генераторы используются для питания корабля, а конденсаторы необходимы для работы лучевого и пучкового оружия. В то же время ракетное и массовое оружие требует установки хранилищ боеприпасов. Комплекты ECM позволяют кораблю избегать огня противника, снижая точность его оружия. Бомбы служат для бомбардировки планет, хотя с их использованием нужно быть осторожнее, поскольку это может повлечь за собой значительные дипломатические проблемы.
Существует много других типов модулей поддержки, но наиболее важными являются те, которые классифицированы как специальные. Они по-своему меняют правила игры, не обязательно связанные с боем. Например, специальный модуль «Торговый холдинг» позволяет вашим кораблям приносить доход во время простоя. Также есть модуль «Подпространственная Сеть», дающая кораблю возможность временно обездвижить цель. Все вспомогательные модули имеют графу, указывающая сколько места они занимают на корабле. Чем больше корабль, тем больше места у него будет и, следовательно, тем больше модулей он сможет уместить. Это балансируется тем, что чем больше оружия/щитов/двигателей/и т. д. у корабля, тем больше модулей поддержки ему потребуется, поэтому более крупные корабли не всегда более выгодны в этом плане.
Тактика ведения боя
После того, как вы выбрали класс и установили все необходимые модули, вам нужно будет ещё выбрать имя и, что самое важное, тактику боя. Этот параметр определяет поведение, которое будет иметь корабль при получении приказа атаковать цель. В игре есть 4 различные тактики сражения: бой, штурм, обстрел и отступление.
По умолчанию, стоит тактика «бой», при которой космический корабль автоматически поддерживает оптимальную дистанцию стрельбы, будучи направленным к противнику передом. Эта тактика лучше всего подходит для медленных линкоров и титанов. В то же время при тактике «штурм» космический корабль будет постоянно двигаться, направляясь к цели и минуя её – по аналогии с ударными кораблями. Эта тактика лучше всего подходит для небольших космических кораблей, таких как фрегаты и разрушители. Тактика «обстрел» заключается в том, что корабль вращается вокруг цели на максимальной дистанции, при этом атакуя врага дальнобойными орудиями. Эта тактика дальнего боя лучше подходит для авианосцев или ракетных крейсеров. Наконец, есть тактика «отступление», которая используется в основном для гражданских кораблей. Она вызовет автоматическое отступление в гиперпространстве, как только корабль попадёт в зону действия сенсоров противника.
Расскажите нам, что вы думаете об этом выпуске дневников разработчиков и о системе дизайна космических кораблей Astra Exodus! Мы вернемся на следующей неделе с новым выпуском.
Перевод: Владислав Митрохов под редакцией Васи Плашкина.