Перейти к содержимому

Обзор DLC Panzer Corps 2: Elite — 1st Guards

Жил, Жив, будет Жить

Сегодня вспомним вторую часть ремейка одной очень древней игры Panzer General 1994 года, а именно Panzer Corps 2 от издателя Slitherine. Эта компания очень качественно набила руку на самых различных стратегиях (шутка ли, граждане поставляют симуляторы аж министерству обороны США!), и бросать продолжение одной из своих самых известных франшиз они точно не собираются.

Вышедшая в 2020 году Panzer Corps 2 является очень нишевой пошаговой стратегией, использующей старейший (но всё ещё оправдывающий себя) гексагональный дизайн. Игроки, как и 30 лет назад, пошагово двигают по карте фигуры и наблюдают за результатом своих решений.

Нет, это совсем не значит, что можно запустить оригинальный Panzer General и будет всё то же самое. Как‑никак за десятилетия разработчики внесли очень много нового, например возможность окружить противника, без использования которой в игре просто не выжить. Однако дух оригинала никуда не делся: захватывая очередные флажки, всё также ощущаешь на губах вкус победы.

Изначально игра (как можно догадаться из названия) охватывала только кампании вермахта. Вам предлагалось поработать за Роммеля, Манштейна и Гудериана, прокладывая свой тернистый путь через поверженную Польшу, горящую Францию и раскалённый Египет, прямо в сердце замерзающего СССР и в теории… вплоть до высадки гансов прямо на другой стороне Атлантического океана.

Однако набор карт был довольно ограничен, поэтому, устаканив механики и доработав баланс, разработчики начали заполнять бреши в сценариях, клепая DLC как горячие пирожки. За прошедшие 5 лет их вышло аж 15 штук, и наконец‑то был выпущен первый аддон, охватывающий кампанию за РККА. Называется он «1‑я Гвардейская», и о нём мы сегодня как раз поговорим.

Комсомольцы, добровольцы

Предыдущие 13 дополнений концентрировались на довольно масштабных событиях. Целые фронты и годы войны за вермахт и некоторых других участников. 10–20 сценариев за каждую новую кампанию и даже возможность переносить войска между ними. Теперь начата новая серия Elite. Она концептуально отличается от предшественников тем, что вы следуете путём конкретного элитного подразделения. Первым на этом поле был Ghost Division, или же история 7‑й танковой дивизии Вермахта в виде девяти сценариев за все шесть лет Второй мировой. «Как всего 9?» — спросите вы и будете правы. Однако лёгкой картой в этой серии можно с большой натяжкой назвать только первую, а вот все остальные… хорошо если вы их хотя бы за несколько часов осилите, ведь карты огромные, а юнитов море. Так что даже на малых уровнях сложности реально будет чем заняться.

Тот же подход использовали и в «1‑й Гвардейской». Менее десяти сценариев, но каждый из них зубодробительный. Давайте по порядку: в самом начале игроку надо определить, каким он будет генералом. Можно выбирать как негативные особенности, так и позитивные, полностью меняя стиль прохождения. Естественно, чем больше вы себя «урезали», тем больше очков можно вложить в положительные перки, и на мой взгляд несколько просто обязательны для получения.

Например:

  • Быстрое развертывание — позволяет вступать с колёс в бой (в противном случае при высадке из транспорта пехота и пушки теряют возможность атаки).
  • Контроль периметра — отмена вражеской зоны контроля под своими юнитами.
  • Смертельная хватка — вдвое быстрее удушает окружённые юниты противника.
  • Тщательное планирование — даёт два очка хода вместо одного.

Помните! В этой игре именно окружение врага является ключом к успеху. Если просто биться лбом в броню противника, то ни одна карта вам так и не дастся. Просто потому, что его сильно больше. А вот сжимая тиски можно легко высушить вражеские войска и собрать трофейные танки.

Остальные перки дело вкуса, но за эти способности надо как-то платить…

На мой взгляд, чем можно легко пожертвовать, так это снабжением. Так или иначе каждый ход (если юнит не окружён) ваши солдаты полностью восстанавливают запас топлива и патронов. Поэтому «хаотичный огонь» или «слабое снабжение» практически никак не повлияют на процесс. Также можно согласиться на максимум одного героя каждому юниту. Всё равно их будет удручающе мало (а ребята полезные и получаются, как правило, только во время успешного завершения задания). Ещё я беру «новобранцев», потому что опыта и так всегда мало, да и нормально прокачать кого‑то за 9 сценариев очень проблематично.

Ну а затем набираем себе войска. В новой кампании вы можете с самого начала подобрать то соотношение, которое кажется наиболее удачным (в старых уже был некий пул юнитов). Самое важное — помнить о «весе» каждого отряда: чем он сильнее, тем больше слотов займёт. Порой не стоит забивать всё сверхтяжёлыми танками и элитной пехотой. Оставьте их для острия атаки, а держать периметр можно и обычными работягами, главное, что их будет очень много.

Не стоит также пренебрегать заменой войск из резерва и обратно. Если видите, что на карте равнина — берите больше танков. Если сплошные леса и холмы — наоборот затоваривайтесь пехотой, отправляя бронетехнику отдохнуть. Возможности безграничны, вариантов идеальной группировки очень много.

На границе тучи ходят хмуро

Что мне всегда нравилось в Panzer Corps, так это важность каждого рода войск, и особенно артиллерии. И если с обычными гаубицами и ПВО всё понятно, то прикрывающие соседние отряды противотанковые орудия — это действительно зло для атакующих. Атаковать подобное построение — смерть для бронетехники, но, увы, комп‑соперник именно так зачастую и делает. Так что не забывайте к концу хода оставлять войска по возможности под защитой от внезапных контратак из тумана войны. Поверьте… они таки будут и зачастую в самый неожиданный момент.

В целом ИИ ещё порой тупит, но всё же за 5 лет он сильно поумнел. И даже если лезет с вилами на танк, то теперь он тщательно выбирает конкретную цель, стремясь найти самое слабое звено и окончательно добить его, не дав восстановиться. Потому, несмотря на то, что количество ходов ограничено и за скорое завершение дают вкусные бонусы… спешка уместна только при поиске туалета, а вот в стратегических играх поспешишь — людей насмешишь. Поэтому планируйте, где вы и кого будете по итогу оставлять, иначе количество собственных трупов сильно затруднит захват знамени.

Но вернёмся к нашим гвардейцам. Первая карта кампании перенесёт вас на Пиренеи, прямо в объятия Испанской гражданской войны, и по сравнению с остальными сценариями это действительно будет отдых. Основной проблемой будет просто не забыть какой‑нибудь юнит на краю карты, а в остальном советские Т‑26 будут бодро переезжать любое сопротивление. Однако уже на второй карте в Монголии ситуация кардинально меняется. Японские милитаристы совсем не зря едят свой хлеб, потому штурмовать их позиции будет архисложно, особенно тем, что игра на окружение очень плохо работает в перерытой окопами степи, где из ниоткуда появляются армады японских танков, а завоевать воздушное превосходство не получается вплоть до последних ходов сценария.

Что ещё очень приятно: в новых дополнениях миссии стали гораздо более разнообразными. Не просто «захвати и удержи точку Х», но, например, «сопроводи караван», «уничтожь N единиц техники противника», «выследи вражеский штаб» или же «успей спасти окружённых». Многие эти миссии заставляют совсем по‑другому подходить к планированию стратегии, и за них можно получить очень вкусные награды. Например, тонну престижа, прототип или даже лишнего героя.

Но вот мы наконец заломали строптивых самураев, а дальше… дальше вермахт, и ты сразу понимаешь, что с японцами было ну вот совсем не так сложно, потому что заваливая закаленных в боях хугобосовцев откровенно седеешь. Что особенно приятно: карты дают огромный простор тактики. Они масштабные, начинать можно в массе мест, и здесь главное удержаться от соблазна дробить силы. Даже на два направления резервов не всегда хватает, а уж если стремиться «пить растопыренными пальцами», то немецкий тесак их мгновенно отрубит, а новые стоят совсем недёшево.

На последней улице название прочли

В целом очень радует, что разработчики наконец обратили внимание на славное советское прошлое, да ещё и с такой любовью подойдя к теме. Да, выбрать себе на аватарку фотографию советского военачальника не выйдет, но игра пестрит историческими сводками, картами и вполне реальными полководцами, которые очень полагаются на вас в своих операциях.

Судя по тому, что не успели остыть фанфары гвардейцев, но уже объявили о новом дополнении, Panzer Corps не собирается уходить на покой, и новые паззлы будут появляться с завидной регулярностью, тем более что просят за них отнюдь не сумасшедшие деньги. Так что соотношение цена\качество вполне на уровне, а уж погонять за своих всё же многого стоит, тем более, что чем сложнее задача тем приятнее найти её решение.

Что понравилось:

  • ну наконец-то РККА!
  • убийственная сложность;
  • адекватная цена.

Что не понравилось:

  • ИИ всё ещё далёк от идеала;
  • маловато рандома.

Сыграно: 40 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Под редакцией Андрея Варламова

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии