Перейти к содержимому

Rebel Cops – обзор

6 сентября 2019 года, как гром среди ясного неба (благо хоть не как снег на голову), перед игроками предстал анонс Rebel Cops – нового проекта от Weappy Studio, небольшой, но уже хорошо себя зарекомендовавшей студии из Республики Беларусь. Кто не в курсе, это авторы игр This is the Police и This is the Police 2, которые могли похвастаться очень неплохим сюжетом. Так вот, Rebel Cops не продолжает историю предыдущих игр, а является скорее спин-оффом. Что же ждёт игроков? Читайте далее…

Введение

Всего через пару недель после анонса Rebel Cops вышла и игроки смогли, наконец, погонять бунтующих полицейских. Если в This is the Police 2 была сюжетная история с элементами менеджмента и тактики, то Rebel Cops изменила пропорции и является в первую очередь тактикой с элементами менеджмента и вкраплениями истории. Насколько оправдано было такое изменение – большой вопрос. Однако стоит признать очевидное – разработка этой игры, вероятно, не была настолько уж сложным процессом для создателей, ведь львиная доля геймплея, движок и стиль были позаимствованы напрямую из This is the Police 2.

Опции неплохих игр на движке Unity

Настройки игры минималистичны, функциональны, но немного скуповаты, хотя, соглашусь, это совсем не выбивается из общего стиля игры, который здесь чувствуется буквально во всем.

Последователи Сэма и Макса

Ключ на старт, место действия – городок Риптон. Свежеиспечённый босс русской мафии Виктор Зуев (меня терзают смутные сомнения…) методично прибирает власть к своим рукам. Игроки же берут на себя роль группы законников-отступников, которые по совести не смогли стать оборотнями в погонах и уехали партизанить.

Кажется, что ограбление банка, это серьёзно, но на деле это всего лишь обучение

Обучающая миссия проводит игрока по основным механикам, которых, к слову, не так уж и много. Действие происходит в классическом стиле битв из серии X-COM. Поле поделено на квадраты, у каждого бойца есть два действия, есть полные и половинчатые укрытия. Оружие ближнего боя, огнестрел и гранаты – необходимый и достаточный арсенал. И с помощью шайки максимум из 6 копов, вам придется раз за разом расчищать карту от злоумышленников.

Одно неосторожное движение из-за укрытия или неловкий выстрел, и к вашему немногочисленному отряду сбегаются все злодеи в округе. В этом случае, полицейский арсенал сводится к огнестрелу и ножам, а бой превращается в кровавую баню.

Целься… Пли!

Механика стрельбы в Rebel Cops проста и в то же время оригинальна. В первую очередь настораживает полное отсутствие условных единиц здоровья у персонажей. Все умирают от одного выстрела? Не совсем. Прежде всего, при выстреле игрок может выбрать, куда целиться. Вариантов всего четыре:

  • В голову – труднее всего попасть, но если уж попал, то memento mori. Спасёт только каска.
  • В руки – попасть проще, блокируется возможность взаимодействовать с предметами, стрелять, использовать экипировку, но остаётся возможность перемещаться. Персонаж получает кровотечение, и если в течение нескольких ходов не вылечить его аптечкой – умрёт от потери крови.
  • В ноги – обратная ситуация как с ногами. Очень легко попасть, блокируется возможность передвигаться, зато можно отстреливаться. Ну и кровотечение, как же без него.
  • В туловище — тоже легко попасть. Действует как одновременное ранение и в ногу и в руку – то есть персонаж полностью блокируется и истекает кровью вдвойне быстрее.

На мой взгляд, спорно, что по конечностям вероятность попасть примерно такая же, как и по телу, но с точки зрения игрового эффекта и баланса, претензий нет.

Бойцы почти невидимого фронта

Однако партизаны недаром носят свои значки, и игра всячески склоняет игрока к более скрытному и менее кровавому стилю игры. Да и местные люди достаточно миролюбивы и готовы пожертвовать целый коровник, чтобы пленять и запирать негодяев, а не закапывать их трупы.

Мирное избавление от преступника в Rebel Cops называется арест. Однако далеко не все готовы сдаться по первому приказу. Чтобы быть более убедительными, копы используют следующие средства:

  • Оглушение врага дубинкой или светошумовой гранатой. Выводит из строя противника на 2 хода, и на это время вероятность ареста возрастает до 100%.
  • Устрашающий крик «Руки вверх, полиция». Как ни странно, работает тем эффективней, чем ближе и незаметнее коп подкрался к противнику. На расстоянии одной клетки в спину или сбоку, будучи незамеченным, угроза всегда успешна, однако с дистанцией, вероятность угрозы начинает сильно падать. Противник поднимает руки и выходит из строя врага на 2 хода, что позволяет безнаказанно подойти и арестовать его.
  • Тазер. Огнестрел, который вместо кровотечения вызывает оглушение на 2 хода.

Отличным подспорьем для тихой игры будут нож (убивает наповал вблизи с одного удара) и пистолет с глушителем. Однако не стоит забывать, что при аресте преступник магическим образом исчезает с карты и не мозолит глаза нечаянно проходящих мимо товарищей, чего, к сожалению, нельзя сказать о трупе, который придётся оттаскивать куда-нибудь подальше от любопытных глаз.

Смелый малый, у него даже есть шансы не сдаться

Следующее очень полезное свойство ваших подопечных, которое не раз поможет избежать печальных последствий – это рации. Рации работают так: если два персонажа находятся в зрительном контакте друг от друга, то при передвижении одного из них, второй обязательно предупредит об опасности, если передвижение будет замечено кем-либо. Причём этот кто-либо тут же подсветится на карте. Чудо, какая же полезная фича, хотя с точки зрения логики тут не всё так гладко. Ведь зачастую позиции противников, о которых якобы предупреждают копы по рации, никак не просматриваются. Опять же стоит списать это свойство на игровую условность, но передвигаться лучше парами, чтобы избегать неприятных сюрпризов.

Наконец, вам доступна настоящая «магия» командного центра, которую можно применять в экстренной ситуации за очки бунтаря. Очки бунтаря даруются за аресты, бескровное прохождение миссий и некоторые задания. Из возможных бонусов можно дать контрвыстрел всем копам на один ход, повысить точность или скрытность, дать дополнительное очко действия, подсветить всех врагов на карте и, как апофеоз, мгновенно арестовать всех видимых соперников.

Часто применять мощные способности командного центра не получится, ведь очки бунтаря капают не очень быстро. Но если ситуация кажется совсем уж безнадёжной, вместо рестарта миссии иногда можно воспользоваться такими легальными читами.

Их надо знать в лицо

Рассмотреть своих подопечных поближе можно в процессе подготовки перед каждой миссией. В игре есть своя скромная система прокачки. Каждого персонажа определяют три главных параметра – сила, стрельба и скорость. Сила нужна для переноски тяжестей и людей, стрельба увеличивает меткость, а скорость говорит сама за себя. Дополнительно, у каждого персонажа есть перки, которые дают персонажам сильные пассивные или активные способности. Например, свойство «Захватчик» позволит производить попытки ареста на расстоянии с эффективностью чуть ниже, чем устрашающий крик. Или возможность «Робин Гуда» потратить оба очка действия на очень меткий выстрел.

Лайонел Бун явно участвовал в перестрелках

После успешно выполненных заданий выжившие копы вознаграждаются очками опыта и новыми уровнями. С каждым новым уровнем повстанец получает одно очко основной характеристики и один новый перк из двух предложенных. Игра оценивает стиль персонажа, и в зависимости от его поведения, предлагает соответствующие перки. Много стрелял – получай уворот от пуль или меткий выстрел. Укрывался всю дорогу и тихо арестовывал – увеличь зону видимости или шанс убедить противника поднять руки. Вполне логичная система.

Это интересно: за каждое успешное действие в игре персонаж получает опыт. На некоторых картах нет лимита ходов, а дубинка у вас никогда не ломается. Улавливаете? Забавный эксплоит называется Police brutality – все владельцы дубинок встают в кружок около последнего негодяя и начинают мутузить его, бесконечно продлевая оглушение, получая в итоге опыт буквально из воздуха. Остальные члены команды могут озаботиться обыском локации, ведь как только условия миссии будут выполнены, дополнительного времени на сбор предметов вам не дадут.

Секретные хроники полицейского произвола. Трое грязных копов избивают бедолагу

А ещё в вашей команде есть особый специалист – снайпер. Его нет на карте, но он может каждые три хода помогать вашей команде разведкой или меткой пулей. Однако будьте осторожны, снайпер стреляет без глушителя и переполошит всю округу.

Местные трофеи

Не менее важным для ваших подопечных будет экипировка, которую можно приобрести в местном магазинчике. Тут вступает в силу ваша слава среди простого люда. Если исправно выполнять побочные задания и отдавать часть добычи обычным людям, можно заслужить хорошую скидку в магазине на все товары. А товары вам крайне необходимы, ведь патроны у вас не бесконечные, бронежилет выдерживает всего два попадания, а шлем так вообще всего один. Изначально даже дубинок на всех хватать не будет – некоторым придётся пойти в бой с ножами. Ассортимент не балует изысками, ну а что вы хотели от магазинчика в небольшом городке? Только самое необходимое – аптечки, оружие, патроны, броня. Счастье, попался глушитель, жаль всего один.

Графика и музыка

Патрульная машина повстанцев

Графика и музыка отлично гармонируют между собой, создавая весьма оригинальный стиль. Впрочем, это больше заслуга предыдущих игр Weappy Studio, ведь именно в них закладывался фундамент этого самого стиля. Графика небрежная, грубо рисованная с малым количеством деталей, передает атмосферу напрочь прогнившего коррумпированного городка и уставших от всего этого людей. Джазовые мотивы навевают мысли о гангстерах и нуаре. Действительно, хороший, ненапрягающий саундтрек, это редкость, которой могут похвастаться далеко не все проекты со скромным бюджетом.

Общие впечатления

Первые несколько часов пролетели на одном дыхании. Было интересно просчитывать ходы соперников и выполнять всё на 100% без лишнего шума и пыли. Также, порадовала сложность и её градация. Дело в том, что на каждый уровень вам будет выдаваться ограниченный пул сохранений. Вз ависимости от сложности и размера карты будет доступно от 2 до 10 сохранений. Карты просто циклопических размеров, и побочных заданий отсыпают тоже щедро.

Потенциальный опыт лежит на земле и медленно истекает кровью

Мне не хватило той самой драматичной истории, что была в This is the Police 2. В Rebel Cops она подаётся очень уж скудно. Хотя забавно читать записки, разбросанные повсюду, и узнавать маленькие истории людей в городе Риптон (кстати, не стоит этим брезговать, в них частенько содержатся ценные подсказки).

Это баг: на одной из карт были полугражданские персонажи-охранники. Их нельзя убивать, но нужно арестовывать. Через некоторое время прибывали настоящие гангстеры, и, видимо, чтобы больше не путаться у вас под ногами, охранники исчезали. Но на деле они так и оставались стоять невидимыми призраками на своих клетках, мешая пройти моим бравым копам. Комбинация сохранение+загрузка помогли, однако я долго не мог понять, почему все мои подопечные так осторожно обходят некоторые клетки.

А вот чего тут мало, так это разнообразия. Перков персонажей всего 9 штук, видов оружия не более десятка. Противники – стоящие, патрулирующие и боссы, которых нельзя оглушить вручную. Огромные карты со временем начинают утомлять своим тягучим и однообразным процессом, сводящимся к следующему: разведка – просмотр маршрутов движущихся врагов – занятие выгодной позиции – оперативный выход на 1-2-3 бандитов с дубинками или криками «Руки вверх!» – арест всех оглушенных – зачистка прилежащей местности от полезных ресурсов. Однако привычный и хорошо отточенный процесс зачистки может быть прерван таймером или заскриптованными сценами. Ну и общая проблема X-COM-подобных тактик – обидные промахи при максимально вероятном выстреле, или невероятные хэдшоты от противников в бойца с полным укрытием в десятках метров от угрозы. Да, здесь это есть, и с учётом отсутствия очков здоровья, подобное иногда заканчивается ваншотом вашего персонажа. Ауч!

Однако, подводя итоги, я бы сказал, что игра производит скорее приятное впечатление, несмотря на свои недостатки. Rebel Cops достаточно компетентна в том, что стремится показать – это нишевый продукт, с не очень длинной интересной историей и добротной тактикой, без изысков и купюр. Злые языки могут сказать, что Rebel Cops – это просто сборник карт для This is the Police 2 и принципиального нового в игре появилось совсем мало. В чём-то я с ними могу согласиться, но это не значит, что в Rebel Cops неинтересно играть.

Что понравилось:

  • интересные тактические бои с уклоном в стелс;
  • количество сохранений, зависящее от сложности игры;
  • сюжетные и побочные задания (например, выкрасть гармошку для лодочника);
  • отличные стиль и музыка из оригинальных игр;
  • большие карты с множеством возможных заданий.

Что не понравилось:

  • скудное количество способностей, оружия, противников;
  • обидные промахи и смерти;
  • через некоторое время самый оптимальный вариант действий надоедает своим однообразием.


Оценка Стратегикона: 7 из 10

Сыграно: 19 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Автор обзора: Андрей Варламов

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии