Дневник разработчиков №14 – фокусы и дипломатические программы ИИ

Дневник разработчиков №14 – фокусы и дипломатические программы ИИ

Перевод дневника разработчиков №14 космической 4X стратегии Astra Exodus.

Добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Astra Exodus. В этот раз мы поговорим об искусственном интеллекте в игре и более подробно о механиках, позволяющих внести разнообразие в геймплей фракций, и множестве эффектов, доступных в настройках сложности.

Фокусы

Одной из главных особенностей системы ИИ – фокусы для каждой фракции, которые в большой степени определяют, что и когда будет строить ИИ. Это сделано внутренне с помощью влияния на желания ИИ соответственно, таким образом сильно влияя на решения ИИ в каждом ходу. В игре есть 3 разных фокуса для каждой фракции, которые применяются к фракции с шансом 60%/20%/20% при старте игры. Всего в игре семь различных фокусов: милитаристы, технологи, экологи, промышленники, экспансионисты, экономисты и сбалансированные.

Фокус “милитаристы”, очевидно, определяет приоритет производства боевых кораблей и наземных войск в колониях для обеспечения военного преимущества над соперниками. Технологи будут ориентироваться на максимизации научных исследований с помощью строительства научных установок и увеличения количества учёных. Целью экологов будет увеличение населения до огромных значений, терраформируя миры в землеподобные и поддерживая низкий уровень загрязнений. Они компенсируют любые производственные потери с помощью торговли и повышения налоговых ставок. Промышленники – полная противоположность экологов. Они фокусируются на производство, не принимая во внимание уровень загрязнения, а также колонизируют богатые минералами миры, вне зависимости от уровня обитаемости данных планет. Экспансионисты совсем не привередливы к выбору миров. Они нацелены на создание колонизаторских и строительных кораблей столько, сколько возможно, с целью колонизации всех возможных планет в радиусе влияния империи. Экономисты, в основном, занимаются коммерческой деятельностью и торговлей, а также поддерживают высокие налоги. Обычно они быстро генерируют высокий доход, покупая большинство колониальных проектов вместо постройки их. В конце концов, фокус “сбалансированные” делает ИИ реактивным, из-за чего его действия являются ответными на действия других игроков, вместо приоритезации какого-либо направления.

Дипломатические программы

В противовес фокусам, программы в основном влияют на дипломатические решения фракций и на то, к каким условиям победы они стремятся во время режима схватки. Как и фокусы, для каждой фракции существует 3 программы, выбирающиеся с шансом 60%/20%/20%. Всего в игре семь дипломатических программ: жестокие, агрессивные, пацифисты, честные, ксенофобы, манипулятивные и переменчивые.

ИИ с программой “жестокие” будут довольно опасны, они будут атаковать без провокаций и будут готовы пожертвовать своими войсками и инопланетным населением в войне. Агрессивные, напротив, более взвешенные: они будут атаковать только находясь в благоприятных условиях и имея какие-либо провокации. Пацифисты радикально отличаются от предыдущих двух типов: такой ИИ будет пытаться обеспечить мир с помощью активного улучшения отношений, увеличения доверия и уменьшения угрозы с остальными фракциями. Также они более охотно будут предлагать подписать мир во время войны. Более разумный честный ИИ почти никогда не нарушит свои договоры и не атакует фракцию, с которой имеет хорошие отношения. Однако, они будут более остро реагировать на шпионаж другими фракциями. Ксенофобы игнорируют дипломатию и практически не вступают в контакт с другими фракциями без побуждения. Они не всегда развязывают войны, однако в войне они проводят обширный геноцид против населения фракции-оппонента. Манипулятивные, наоборот, будут часто связываться с другими фракциями, предпочитая использовать торговлю и шпионаж для достижения своих целей. Наконец, переменчивые, как подсказывает название, делают фракцию непредсказуемой, так как они будут менять свою дипломатическую программу во время игры.

Предпочтения

Последняя основная механика системы ИИ устанавливает предпочтения для ролей звездолётов, видов войск и боевых тактик, используемых фракцией, которые выбираются из двух вариантов с вероятностью 50%/50% на старте игры.

Для ролей звездолётов существует 4 разных предпочтения: лёгкий, сбалансированный, средний и тяжёлый. Предпочтение “лёгкий” ставит акцент на фрегатах и разрушителях, средний на крейсерах и тяжёлый на линкорах и титанах. Предпочтение “сбалансированный” заставит ИИ игнорировать этот как фактор, влияющий на выбор при строительстве кораблей.

Также и для предпочтений в войсках: лёгкие, тяжёлые, мобильные и сбалансированные. Лёгкие войска состоят из пехоты и десанта, тяжёлые из бронированных войск и мехов, а мобильные из мехов и десанта. Сбалансированные войска отключают фактор, влияющий на выбор ИИ при строительстве войск.

Звездолёт должен иметь модули и являться правильной конструкцией вне зависимости от того, какие предпочтения выберет ИИ. Конструкция корабля создаётся ИИ благодаря выбранной боевой тактике: дальнее действие, близкая поддержка, быстрая атака, ракетный рой, сбалансированный, бой и обстрел. В зависимости от выбранной ИИ боевой тактики, он фокусирует свои исследования на определённых типах орудий, защиты и так далее для экипировки своих кораблей.

Уровень сложности

В игре семь уровней сложности: колонист, десантник, капитан, командир, генерал, адмирал и Элгати – которые можно выбрать как для сюжетной кампании, так и для одиночного режима схватки. Не вникая в детали, командир – стандартный уровень сложности, при котором у ИИ нет ни бонусов, ни штрафов. Чем ближе вы к колонисту, тем проще игра, также и наоборот: Элгати – самый тяжёлый уровень сложности.

Уровень сложности влияет не только на штрафы и бонусы ИИ, но и на то, как он будет играть. Например, на генерале и выше, ИИ будет атаковать самых слабых противников на поле битвы. На командире и выше ИИ будет использовать формации в космических боях вплоть до тех пор, пока главная линия стоит лицом к лицу с противником. В сравнении, на уровне сложность десантник и ниже ИИ будет игнорировать способности звездолётов.

Мы вернёмся в следующий вторник вместе с нашим последним предрелизным дневником. Astra Exodus будет выпущена 30-ого января. Вы готовы?

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии