Battle Brothers: гайд по билдам и составу отряда

Battle Brothers: гайд по билдам и составу отряда

В этом гайде вы узнаете, как прокачать братьев согласно различным билдам, а также о том, какие из них наиболее пригодны для того или иного билда в игре Battle Brothers.

Так как в игре нет официальной русской локализации, названия атрибутов, оружия и перков в данном гайде представлены на английском языке с целью предотвращения путаницы, которая может возникнуть из-за расхождения различных вариантов перевода на русский.

Предисловие

Что важно при найме?

Старайтесь опробовать кандидатов перед наймом, так как некоторые из них могут иметь неподходящие трейты для нужной вам роли.

  • Asthmatic и Dastard в целом очень неприятны и таких рекрутов следует избегать.
  • Clubfooted не подойдёт для мобильных билдов.
  • Irrational, Pessimist и Supersitious будут мешать любому билду, предназначенному для рукопашного боя, и сделают бойцов уязвимыми ко врагам, воздействующим на разум.

Есть также ряд трейтов, которые будут снижать атрибуты, делая братков неподходящими для той или иной роли, если их не перекрыть другими, позитивными трейтами, хорошими стартовыми атрибутами или звёздами талантов.

При оценке того, подходит ли персонаж к конкретной роли, взгляните на его атрибуты, в особенности – на звёзды таланта и стартовые значения. То, на что вы должны обратить внимание, зависит от конкретного билда. Помните, что каждая звезда талантов увеличивает количество очков атрибута, которое выпадает при получении нового уровня.

Прошлое персонажей (background) также имеет значение, так как оно влияет на стартовые атрибуты. С тем, какое прошлое на что влияет, можно ознакомиться в разнообразных других гайдах, так как это довольно обширная тема. Но наиболее значимые прошлые для некоторых билдов вы найдёте в этом гайде.

В целом, можно воспринимать следующие стартовые значения различных атрибутов, как высокие для билда, в котором данные атрибуты важны:

  • Hit Points: 55+
  • Melee Skill: 56+
  • Fatigue: 100+
  • Ranged Skill: 48+
  • Resolve: 44+
  • Initiative: 110+

Что касается «защитных» атрибутов (Defense), всё, что больше единицы – уже хорошо, если речь не идёт об элитных рекрутах.

Помните, что не все атрибуты важны для всех билдов. Ниже, в описании каждого билда, будет указано, какие атрибуты персонажа для него должны быть высокими на старте и сколько звёзд талантов для них понадобится. Не забывайте также обращать внимание на трейты, которые могут повысить эти атрибуты.

Как распределять атрибуты?

В общем и целом, большую часть очков необходимо распределять по атрибутам, являющимся основными для каждого билда. Эти атрибуты должны иметь звёзды талантов. Для каждого билда есть 3 основных атрибута, перечисленных в порядке важности. Иногда вам может понадобиться добавить очков ко вторичным атрибутам, как минимум для того, чтобы дотянуть их до минимального уровня. Существуют определённые значения HP, Resolve и Fatigue, ниже которых не следует опускаться в любом билде.

Когда вы прокачиваете вторичный атрибут, это означает, что один из основных атрибутов недополучит очков. Поэтому, при возможности, это следует делать в тех случаях, когда доступное количество очков для основных выпало низким. При этом не стоит воздерживаться от прокачки основного атрибута только потому, что количество очков для него выпало слишком низким, потому что это снизит ожидаемый показатель по достижению 11 уровня.

Какие нужны минимальные значения атрибутов?

  • Для большинства братьев старайтесь достигнуть 75-80 HP после взятия перка Colossus. Стрелки могут иметь 60-70, танкам потребуется 90. 100+ HP предпочтительно для дуэлистов с перком Nimble.
  • Постарайтесь иметь как минимум 50 Resolve для каждого персонажа, которому предстоит сражаться в ближнем бою. Щитоносцам понадобится более 60. Билдам заднего ряда вроде ребят с длинными копьями хватит 40-45, лучникам же не потребуется выше 40. Знаменосцы должны иметь так много Resolve, насколько это возможно.
  • Лучникам понадобится как минимум 80 Fatigue, в идеале – больше. Ребятам с двуручным оружием и дуэлистам с орочьим оружием хватит до 80 (с учётом брони). Большинству других братьев будет достаточно около 70. Самыми нетребовательными к этому атрибуту являются братья с длинными копьями, им понадобится около 60.
  • Initiative в общем плане нужна только стрелкам и уворачивающимся дуэлистам, причём для последних понадобится её максимальное число. Талантливый брат может достичь значений 140-150.
  • Melee Skill (для билдов ближнего боя) и Ranged Skill (для билдов дальнего боя) должны быть настолько высоки, насколько это возможно. Чем больше их значения, тем лучше. Тем не менее, в некоторых билдах приоритет может быть смещён на что-то другое, например, у щитоносцев иногда потребуется пожертвовать его в пользу Melee Defense или Resolve. Для гибридного стрелка понадобится постоянный приоритет Ranged над Melee, и наоборот для знаменосца. Вот несколько хороших значений:
    • Как минимум 65-70 Melee Skill нужно для базового щитоносца (за исключением чисто защитных билдов, в которых его можно вовсе пропустить). Немного больше потребуется для гибридных стрелков.
    • Для ребят с двуручным оружием, пиками и дуэлистов предпочтительно 85-90+.
    • Для хороших стрелков потребуется 90-95+ Ranged Skill, и 80-85 для гибридных стрелков.
  • Melee Defense также должен быть настолько высок, насколько это возможно, у всех билдов, которым предполагается вступать в ближний бой. Жизненно важно, чтобы вы не экономили на прокачке этого атрибтута, поскольку вашим братьям понадобится уклоняться от атак в случаях, когда на них висят дебаффы и когда враги особо точные. Хорошие бойцы пердней линии должны достичь 30-35, а танки – 40+.
  • Ranged Defense понадобится в размере 10-15 для бойцов передней линии, при этом щитоносцам нужно меньше, чем двуручникам или дуэлистам. Столько же потребуется бойцам задней линии, имеющим перк Anticipation, и около 30-35 бойцам задней линии, не имеющим перка Anticipation.

Перейдём непосредственно к билдам.

Щитоносец

Ваша основная линия обороны, танк, который нужен не для того, чтобы наносить урон, а для того, чтобы удерживать врагов на месте, часто даже нескольких сразу, впитывать урон и защищать задние ряды, пока основные дамагеры с ними разбираются. Но при необходимости эти ребята могут и будут убивать более слабых врагов, ставших на их пути. Для этого билда потребуется щит и одноручное оружие. Его можно сделать более атакующим или более защитным в зависимости от личных предпочтений.

Первичные атрубитыMelee DefenseFatigueMelee Skill.
Вторичные атрибутыResolveHPRanged Defense.
Рекомендуемые талантыMelee DefenseFatigue и Melee Skill.
Рекомендуемые стартовые атрибутыОчень высоко Fatigue (105+), Высоко Resolve и HP; Достаточно Melee Skill (>50).

Обратите внимание, что помимо сержанта, это билд, для которого Resolve достаточно важен, поскольку ему потребуется сдерживать множество врагов за раз и при этом не дрогнуть. До определённого времени важно отдавать ему приоритет над Melee Skill. Для более защитного варианта распределите ещё больше очков на Ranged Defense и Resolve ценой игнорирования Melee Skill.

Таланты атрибутов Melee Defense и Fatigue должны иметь 2 или 3 звезды. Талант для Melee Defense не так важен и ничего страшного, если там будет всего 1 звезда или его вообще не будет.

Перки щитоносца

  • Collossus – всегда берите этот перк для любого билда, если только нет конкретной причины этого не делать. Он сохраняет жизни в начале игры и позволит вам начать качать HP позже, когда вы встретитесь со врагами, наносящими урон через броню (гоблины с Puncture, Ancient Priests с Miasma и т.д.) – без этого перка вы быстро потеряете бойцов, когда с ними столкнётесь
  • Recover – нужен для того, чтобы чаще использовать Shieldwall или Indomitable, или просто для того, чтобы продолжать махать мечом, когда боец уже вымотан.
  • Shield Expert – не только увеличивает защиту, даваемую щитами, а ещё и значительно повышает их прочность перед атаками, разрушающими щит.
  • Brawny – поскольку данный билд должен быть в максимально тяжёлой броне, чем тяжелее, тем лучше, и ему потребуется достаточно Fatigue для того, чтобы использовать Shield Wall и остаться способным атаковать.
  • Rotation – перк, который спасает жизни. Его можно использовать, чтобы выйти из ближнего боя или спасти другого бойца.
  • Weapon Mastery
    • У мечей (swords) приличный урон, низкие затраты выносливости и увеличенный шанс попадания
    • Цепы (flais) обладают меньшим уроном, особенно по броне, но их можно использовать в обход щитов.
    • Топоры (axes) и булавы (maces) хороши против бронированных противников (при этом топоры немного сильнее булав по урону), а их специальные удары могут стать довольно полезными в некоторых ситуациях.
    • Молоты (hammers) – оружие чисто против брони.
    • Тесаки (cleavers) идеальны против врагов без брони.
    • Копья (spears) имеют небольшой урон в сравнении с другим оружием в поздней игры, однако стена копий (spearwall) может оставаться тактически эффективной, а их бонус к шансу попадания пригодится братьям с плохим атрибутом melee skill.

Поскольку щитоносцы никогда не будут иметь хороший атрибут melee skill, для них строго рекомендуется использовать оружие, которое даёт бонус к шансу попадания, такое как мечи и копья. Трёхглавые цепы также приветствуются для того, чтобы не дать врагам сбежать из зоны контроля.

  • Underdog. Поскольку танкам часто придётся находиться в окружении нескольких врагов, отключение штрафа за окружение за счёт этого перка значительно повысит выживаемость.
  • Battle Forged. Чем более тяжела броня, тем полезней этот перк. Даже если вы думаете, что ваша броня достаточно тяжела, это не так – найдите ещё более тяжёлую.
  • Indomitable. Этот перк может значительно увеличить выживаемость вашего братка, в частности он необходим для предотвращения ранений от атак с высоким прохождением через броню, для избегания оглушений, которые отключат возможность использовать стену щитов, и отталкивания, за счёт которого враги могут нарушить ваш строй.
  • На выбор игрока. Посольку больше маст-хев перков не остаётся, последнее очко можно распределить, исходя из личных предпочтений.
    • Lone Wolf. Пригодится в ситуациях, когда щитоносца нужно отделить от остальной группы и сдержать им несколько врагов в одиночку.
    • Pathfinder. Значительно облегчит бои в лесах, болотах и прочей сложной местности.
    • Taunt. Можно использовать, чтобы защитить более слабых братьев или заставить врагов пойти в атаку вместо того, чтобы засиживаться за щитами. Однако это умение может быть достаточно ненадёжным.
    • Quick Hands. Может быть полезным, чтобы взять второй щит, когда первый сломают.
    • Backstabber. Помогает смягчить более низкий Melee Skill, когда щитоносец сражается вместе с другими братьями и враг окружён.
    • Weapon Mastery №2. Можно взять мастерство по ещё одному оружию, чтобы сделать щитоносца более гибким против различных оппонентов (при условии, что у вас есть и различное оружие).

Для ещё более защитного варианта щитоносца можно вместо Weapon Mastery взять Fortified Mind, который значительно усилит его возможность держать позицию в условии окружения и воздействия способностей, действующих на Resolve.

Персонаж с Iron Lungs может оказаться особенно полезным в роли щитоносца, поскольку его способности требуют достаточно много Fatigue.

Двуручник

За счёт использования двуручного оружия в ближнем бою, данный билд является основным дэмэйдж-дилером (наносителем урона) в поздней игре. Это всегда, за возможным исключением дуэлиста, наиболее требовательный билд, для которого нужны особенно хорошие стартовые атрибуты, таланты и достаточная броня, за счёт которой он сможет выжить. В начале этот билд слаб и ему потребуется взять несколько уровней, находясь в задних рядах или временно прикрываясь щитом.

Первичные атрубитыMelee SkillMelee DefenseFatigue.
Вторичные атрибутыRanged DefenseResolveHP.
Рекомендуемые талантыMelee DefenseFatigue и Melee Skill.
Рекомендуемые стартовые атрибутыОчень высоко FatigueВысоко Melee SkillResolve и HP; по возможности, хотя бы несколько очков в Melee Defense и/или Ranged Defense.

Для данного билда необходимо иметь высокие стартовые атрибуты Melee Skill и Fatigue. Для этой сборки, вероятно, стоит нанимать ребят с наиболее «дорогостоящими» прошлыми, поскольку двуручники могут получить значительную выгоду с высоких стартовых очков в Melee и Ranged Defense.

Данный билд требует как минимум 2, а лучше 3 звезты талантов для Melee Defense, а также несколько для Fatigue и Melee Skill. Наибольшая слабость билда заключается в недостатке Ranged Defense, так что не забудьте пожертвовать туда несколько очков время от времени.

Перки двуручника

  • Colossus. Ещё более важен, чем для щитоносца.
  • Recover. Необходим при частом использовании таких перков, как Adrenaline или Indomitable, а также полезен, когда братка выматывают АоЕ атаки или постоянные срабатывания Berserk.
  • Brawny. Поскольку двуручник – это ещё один билд, который требует наиболее тяжёлую броню из возможной.
  • Rotation. Не только повышает выживаемость, но и позволяет перемещаться на позиции, для перемещения в которые в ином случае понадобилось бы преодолеть две клетки, что позволяет передвигаться и атаковать за один ход.
  • Weapon Mastery
    • Мечи (swords) наиболее гибки за счёт того, что имеют атаку по линии и сметающую атаку, а также приличный урон как против бронированных, так и против небронированных целей.
    • Топоры (axes) имеют наибольший урон по единичной цели за счёт своей особой механики (удары по голове + телу, больший шанс критов), однако их круговой удар полезен лишь в определённых ситуациях и слишком затратный по Fatigue.
    • Булавы (maces) имеют хорошее пробивание войны и превосходны для контроля единичных целей с помощью Stun и Daze.
    • Молоты (hammers) отлично подходят для пробивания тяжёлой брони, а их сметающая атака делает их такими же гибкими, как и мечи, хотя их отталкивание зачастую создаёт помеху, чем помогает.
    • Цепы (flais), несмотря на способность бить через щиты, не стоят того, поскольку их общий урон слишком мал.
    • Тесаки (cleavers) являются потенциально наиболее интересным выбором. Если вы сумеете заполучить Crypt Cleaver, которые требует только 4AP за взмах, вы сможете ударять им два раза, а с Berserk даже три раза за ход. Однако это быстро истощит Fatigue.
  • Undergod. Двуручник будет часто сражаться против нескольких врагов одновременно, что делает этот перк необходимым. Потенциально его можно заменить на Backstabber, если у брата высокие показатели Defense и низкий Melee Skill.
  • Battle Forged. Поскольку данный билд живёт за счёт брони.
  • Berserk. Данный перк потенциально позволяет ударить два раза за ход, либо передвинуться, ударить и снова передвинуться. Маст-хев перк для двуручников.
  • Killing Frenzy. В комбинации с Berserk может значительно увеличить урон для следующего или пары следующих ударов.
  • Защитный перк. Данному билду недостаёт очков перков, чтобы взять все возможные защитные, так что вам придётся выбирать между:
    • Reach Advantage. Если вы уверены в вашей способности нанести удар и предпочитаете увеличивать Melee Defense за счёт стаков от этого перка. Наиболее полезно для мечей и молотов, которые могут ударить по нескольким целям за раз. Билд с данным перком потребует больше Melee Skill, но при этом менее чувствителен к недостатку Melee Defense и позволит таким образом потратить больше очков на Ranged Defense.
    • Indomitable. Использование вместе с Recover может значительно увеличить выживаемость билда. Особенно полезен, возможно даже необходим, при столкновении с особо опасными врагами, наносящими большой урон, а также со врагами, которые могут передвинуть или оглушить братка-двуручника.
    • Anticipation. Можно взять, если мало Ranged Defense, или вы видите, что браток постоянно страдает от стрел и болтов больше, чем от чего-либо другого. Вариант, который не особо рекомендуется, поскольку наиболее сильные враги в игре предпочитают ближний бой. Для сражений против гоблинов лучше возьмите щит (а ещё лучше – братка с билдом щитоносец), а в сражениях против бандитов и знатных домов всегда можно быстро сблизиться с ними, тем самым переключив внимание их стрелков на задние ряды.
  • Вариант с Adrenaline. Adrenaline – очень полезная тактическая способность, которая хорошо сочетается с Indomitable и которую можно использовать для нанесения взрывного урона, ловя убегающих врагов, или даже спасти других братьев, уничтожив угрозу перед тем, как начнётся её ход. При взятии Adrenaline стоит задуматься о том, чтобы отказаться от Rotation, поскольку они жрут много Fatigue вместе.
  • Вариант с Pathfinder. Pathfinder потенциально может быть очень полезным для данного билда в на картах, где штрафы за перемещение достаточно жёсткие и не дают братку переместиться и атаковать за один ход. Однако ради этого перка придётся отказаться от какого-либо другого, и кандидатами на отказ могут стать Weapon Mastery, Colossus или один из защитных перков, в зависимости от того, есть ли у братка высокие атрибуты Fatigue, Health или Melee Defense.
  • Вариант с Duelist. Использование одноручного оружия без щита даёт значительное увеличение его урона, и взятие перка Duelist в данном случае увеличит пробиваемость брони. Идеальным оружием для дуэлиста является то, которое обладает высокими показателями пробития/урона по броне, такие как булавы, молоты и топоры.

Стрелок

Стрелки являются необходимой частью хорошо сбалансированного отряда. Они выполняют вспомогательную роль, заключающуюся в нейтрализации опасных, но слабобронированных врагов вроде Orc Berserker или владельцев двуручного оружия до того, как они достигнут ваших рядов. Они также могут нейтрализовать смертельно опасных вражеских снайперов и арбалетчиков, Necromancer и Hexen, избавиться от слабых целей, зашедших во фланг, а также добить раненых и бегущих врагов. Возможно, наиболее важной их функцией является уничтожение гоблинов и их шаманов с безопасной дистанции.

Обратите внимание: поскольку луки обычно слабы против брани, а арбалеты имеют низкий DPS, вариант бронепробивающего стрелка будет описан ниже в билде с метательным оружием.

Первичные атрубитыRanged SkillFatigueRanged Defense.
Вторичные атрибутыHP, возможно Initiative.
Рекомендуемые талантыRanged SkillFatigue и Ranged Defense.
Рекомендуемые стартовые атрибутыОчень высоко Ranged SkillВысоко Fatigue и HP.

Этому билду, прежде всего, нужно качать Ranged Skill и Fatigue. Это не тот билд, который вообще должен сражаться в ближнем бою, и даже если случится так, что он в него попадёт, то из нужно выйти оттуда как можно быстрее. Это также означает, что стрелку не нужно находиться в упор к передней линии при сражении с такими врагами, которые могут пробить через неё. Также стрелки фактически бесполезны в сражениях против Ancients – лучше используйте против них пикинёров.

Обязательно наличие звёзд талантов в Ranged Skill, а также одной или двух в Fatigue. Звёзды в Ranged Defense также неплохо зайдут, но не обязательны. Повышение HP полезно, поскольку может спасти в непредвиденных ситуациях.

Перки стрелка

  • Colossus. Особенно полезен на братке Nimble.
  • Fast Adaptation/Quick Hands. FA наиболее полезен в ранней игре, когда у ваших стрелков ещё нет высокого показателя Ranged Skill, и всё ещё остаётся полезным против очень уворотливых врагов вроде гоблинов и Master Archers в поздней игре. Братки с прошлым Hunter имеют стартовый атрибут Ranged Skill на достаточно высоком уровне, так что они могут вместо этого взять Quick Hands, чтобы в критическом случае сменить колчаны или вытащить оружие ближнего боя.
  • Bullseye. Позволяет более часто попадать по врагам, находящимся за укрытием. Часто вражеские стрелки и маги будут скрываться за препятствиями или танкующими приспешниками.
  • Anticipation. Ваши стрелки часто будут целью вражеских стрелков сразу после того, как передняя линия свяжется с врагом в ближнем бою. Даже с перком Nimble стрелки должны получать попадания настолько редко, насколько это возможно, поскольку их броня не выдержит много урона. В случае с братками, имеющими высокие стартовые значения или звёзды таланта для Ranged Defense, его возможно заменить на более агрессивный перк вроде Head Hunter.
  • Bow Mastery. Перк, который позволяет стрелку быть стрелком. Не только снижает Fatigue при стрельбе из лука, но и увеличивает максимальную дальность на 1 клетку.
  • Footwork. Стрелки используют Footwork вместо Rotation, чтобы выбраться из проблем и отдалиться от врага. Данный перк сохранит жизни многих стрелков.
  • Nimble. Для компенсации недостатка брони.
  • Berserk. Способность стрелка свободно выбирать цели на поле боя позволяет ему получить максимальную пользу от использования данного перка, постоянно высматривая ваншотных раненых врагов. В долгих боях для этого потребуется много Fatigue и несколько использования Recover.
  • Killing Frenzy. Хорошо сочетается с Berserk.
  • Recover. Стрелку понадобится много Fatigue, как для Berserk, так и для использования Footwork. Для её восполнения всегда полезен Recover.

В основном для данного билда рекомендуется прошлое Hunder. Все остальные подходят меньше, хотя Poacher и немного других прошлых дают высокое стартовое значение Ranged Skill (45+) и подходящие звёзды таланта.

Вариант с метательным дуэлистом: возьмите Throwing Weapons Mastery и Duelist, а затем используйте Quick Hands, чтобы переключиться на метательное оружие вроде Heavy Javelins или Heavy Throwing Aces, когда враги подойдут достаточно близко. Такой вариант билда имеет хороший потенциал для нанесения калечащих повреждений, что хорошо сочетается с перком Executioner. В данном варианте можно отказаться от перка Footwork, Colossus, Anticipation или Recover.

Знаменосец

Данный бро позволяет другим бро сохранять адекватность и не убегать с поля боя. Он необходим в сражениях с Geist и очень полезен для переноски знамени, которое увеличит Resolve товарищей в сражении против Hexe. Его пассивный буст Resolve также полезен против скила Might Roar, которым обладают Orc Warlords, и Horrify от Ancient Priest. Даже без использования умения Rally он может служить вспомогательным дэмэйдж-дилером задней линии вместе с алебардистом или арбалетчиком.

Первичные атрубитыResolveRanged DefenseFatigue.
Вторичные атрибутыMelee SkillRanged SkillHP или Melee Defense.
Рекомендуемые талантыResolveRanged Defense и Melee Skill или Ranged Skill.
Рекомендуемые стартовые атрибутыОчень высоко Resolve (50+), Высоко Fatigue и HP; при возможности, достаточно Melee и Ranged Skill.

В данном билде, прежде всего, нужно качать Resolve. Чем больше Resolve, тем лучше. Ranged Defense должен обеспечить то, чтобы браток не умер под снайперским огнём, но его не нужно так много, как в случае со стрелками, так как знаменосец может быть более тяжелобронирован. Увеличение Fatigue также важно, чтобы позволить знаменосцу использовать затратный в Fatigue скилл Rally достаточно количество раз. Также нужно некоторое количество Melee Skill или Ranged Skill.

Знаменосец должен иметь как минимум 2, а лучше 3 звезды таланта для Resolve Два других таланта не так важны и их можно заменить талантами на Fatigue или Ranged Skill без особых потерь.

Перки знаменосца

  • Colossus. Даёт больше HP, что позволяет потратить очки атрибутов на что-то ещё.
  • Fortified Mind. Resolve знаменосца должен быть настолько высок, насколько возможно.
  • Quick Hands. Позволяет знаменосцу переключиться между знаменем и арбалетом или более лучшим длинным оружием без затрат AP.
  • Rally the Troops. Знаменосец – не знаменосец без этого скила.
  • Anticipation. Позволяет отказаться от вкачивания Ranged Defense и вложить очки атрибутов во что-то ещё.
  • Recover. У знаменосца не будет достаточно очков, чтобы вложить их в Fatigue, поэтому Recover – хороший выбор для длительных боёв, в которых Rally the Troops придётся использовать множество раз.
  • Polearm Mastery. Позволяет братку сэкономить Fatigue при атаке своим знаменем или другим древковым оружием, а также увеличивает дальность перемещения на 1 при возможности атаковать тот же ход за счёт сниженного числа требуемых AP. Имейте ввиду, что Billhook является безусловно лучшим оружием, чем знамя, и должен использоваться вместо него при первой возможности.
  • Crossbow Mastery. Иногда вам потребуется немного больше дальнобойного урона. Знаменосец, не являясь экспертом по дальнему бою, может сделать один-два выстрела по подходящим врагам до того, как переключиться на знамя или другое древковое оружие.
  • Footwork. Знаменосец, раскачанный по этому билду, уязвим для ближнего боя. Используйте данный перк, чтобы вывести его из проблем. Знаменосец-танк вместо этого может взять Rotation.
  • Backstabber. Знаменосец не может позволить распределить много очков в Melee Skill, и это может компенсироваться за счёт перка Backstabber, поскольку большинство его целей обычно будут вовлечены в ближний бой с другими бро.

Для более бронированного и более танкующего варианта знаменосца, который может выживать в ближнем бою, можно взять Brawny и Battle Forged вместо Crossbow Mastery и Anticipation. Это позволит ему использовать очень тяжёлую броню, но стоит помнить, что это потребует увеличения Fatigue и больший фокус на Melee атрибутах.

Если у вашего знаменосца нет достаточного Ranged Skill или соответствующего таланта, необходимого для эффективного использования арбалетов, возьмите Nimble, который значительно повысит его выживаемость в лёгкой броне.

Пикинёр

Этот браток – надёжный дэмэйдж-дилер заднего ряда, который может постоянно наносить урон и даже удерживать фланг в течение некоторого времени. Использует оружие, бьющее на 2 клетки.

Первичные атрубитыMelee SkillMelee DefenseRanged Defense.
Вторичные атрибутыHPFatigue.
Рекомендуемые талантыMelee SkillMelee Defense и Ranged Defense.
Рекомендуемые стартовые атрибутыВысоко Melee SkillFatigue и HP.

Этот билд должен быть направлен, в основном, в сторону увеличения Melee Skill для того, чтобы бро имел надёжную возможность поражать врагов. Ему не нужно иметь очень высокую Fatigue, поскольку пики потребляют её не так много. По большему счёту, достаточно Fatigue ему потребуется для того, чтобы носить наиболее тяжёлую доступную броню после того, как ей будут экипированы бойцы первой линии. Оставшееся количество очков можно распределить между двумя защитными атрибутами, что сделает пикинёра стойким к дальним и ближним атакам.

Пикинёру не требуется много звёзд талантов, и даже второсортный персонаж может им стать, имея одну или две звезды в Melee Skill. Звёзды в Defense также полезны.

Перки пикинёра

  • Pathfinder. Вместе с Polearm Mastery, Pathfinder может значительно увеличить мобильность этого медлительного в ином случае билда.
  • Backstabber. Пикинёр вступает в бой в основном из заднего ряда, и Backstabber может сделать его действительно надёжным дэмэйдж-дилером.
  • Anticipation. Ввиду отсутствия щита, данный билд должен либо увеличивать Ranged Defense, либо брать Anticipation. Взятие данного перка позволит сэкономить несколько очков атрибутов.
  • Rotation. Пикинёр достаточно крепкий для того, чтобы его можно было заменить на другого братка с целью спасения его жизни в экстренном случае. Впрочем, он не должен долго оставаться в позиции в упор ко врагам.
  • Polearm Mastery. Снижение затрат Fatigue, которое даёт этот перк, пригодится для Berserk, а снижение AP откроет множество тактических возможностей.
  • Berserk. За счёт относительно низкого потребления Fatigue ударами, Berserk – очень надёжный выбор, значительно увеличивающий потенциал данного билда в наносимом уроне.
  • Battle Forged. Пикинёр будет полагаться на тяжёлую броню, чтобы выжить, если он окажется в ближнем бою.
  • Killing Frenzy. Вместе с Berserk, Killing Frenzy позволит нанести ещё больше урона.
  • Brawny. Вероятно, необходимый перк для того, чтобы держать Fatigue на разумных уровнях, при этом находясь в тяжёлой броне, которую пикинёр должен стремиться использовать в поздней игре.
  • Colosus. Пикинёр не использует Nimble, и вероятно станет целью вражеских бронебойных арбалетов. Большее количество HP позволит ему дольше выживать под облаками миазмы, выпускаемыми Ancient priest.

Возможно использовать Polehammer и Longaxe вместо Polearm и взять соответствующий перк на оружие. Это не даст бонус в AP от Polearm Mastery, что сделает брата менее мобильным.

Анти-броневая атака Polehammer сметает всё, кроме самой тяжёлой брони, а его базовая атака лишь немного лучше, чем у Billhook, при этом он значительно хуже против менее бронированных оппонентов. Longaxe достаточно плох против брони в сравнении с Bollhoo, при этом его урон против небронированных противников лишь немного выше. Может быть полезно использовать Longaxe для разлома щитов, хотя к поздней игре Melee Skill должен быть достаточно высок, что сделает разбитие щитов пустой тратой времени, которое можно потратить на нанесение урона.

Если у вас нет ни гибридных стрелков, ни билдов с топорами, возможно будет полезно взять перк Axe Mastery вместо одного из защитных перков вроде Colossus или Anticipation, чтобы иметь возможность быстро разбить щиты Schrat, Ancient Legionaries и Noble House Footmen.

Пики могут стать хорошей альтернативой Billhook для сражения против достаточно уворотливых, но легкобронированных противников за счёт своего бонуса к шансу попадания.

Гибридный стрелок

Гибридный стрелок – это интересный вариант стрелка, который более гибок ценой жертвования эффективности в дальнем бою. Его основная функция – действовать как вспомогательный уничтожитель щитов и, временя от времени, как дэмэйдж-дилер заднего ряда, в случаях, когда лук перестаёт быть эффективным (например, против скелетов).

Первичные атрубитыRanged SkillFatigueMelee Skill.
Вторичные атрибутыRanged DefenseHP.
Рекомендуемые талантыRanged SkillFatigue и Melee Skill.
Рекомендуемые стартовые атрибутыВысоко Ranged SkillMelee SkillFatigue и HP.

Этот билд потребует довольно высоких стартовых значений для многих атрибутов. В частности, вам будет нужно прошлое, которое даст высокие Ranged и Melee Skill. Пожертвовать можно некоторым количеством Ranged Defense и/или Fatigue.

Потребуются звёзды таланта в Ranged Skill и Fatigue, которые нужны и обычным стрелкам. В дополнение, очень полезным станет талант к Melee Skill, хотя высокого стартового значения может быть достаточно в ином случае.

Перки гибридного стрельба

  • Fast Adaptation. Чтобы попадать по разным уворотливым целям.
  • Colossus. Выжимаем максимум из Nimble.
  • Bullseye. Чтобы попадать по целям за препятствиями.
  • Anticipation. Чтобы избегать попадания стрел врагов.
  • Bow Mastery. Что ещё нужно лучнику?
  • Footwork. Убегаем от проблем.
  • Quick Hands. Чтобы переключиться на топор.
  • Axe Mastery. Основная фича данного билда. Гибрид использует Longaxe, чтобы разбивать щиты и наносить урон врагам, устойчивым к дальнобойным атакам. Если у вас есть другие способы расправиться со щитами или Melee Skill слишком низок и вам нужен бонус к точности, рассмотрите вариант взятия вместо этого перка Polearm Mastery.
  • Backstabber. Поскольку этот билд никогда не будет иметь достаточно высокий Melee Skill (поскольку вы должны сфокусироваться в основном на Ranged Skill и Fatigue), данный перк сделает его более жизнеспособным.
  • Nimble. Основной способ, благодаря которому данный билд снижает как урон от дальних атак, так и, в экстренных ситуациях, от ближних.

И снова, наилучшим прошлым для этого билда будет Hunter, хотя может подойти и ряд других, благодаря которым выпадают высокие значения Melee и Ranged, если вы готовы пожертвовать некоторым количеством Ranged Skill. В частности, Bowyer, Sellsword, Witchhunter, Squire, Beast Slayer и Poacher могут стать хорошими гибридами, имея достаточно звёзд таланта в Ranged Skill.

Для варианта, направленного чисто на разлом щитов, без способности к ближнему бою, но сохранением дальнобойного урона обычного стрелка, заменить Backstabber и Anticipation на Berserk и либо Killing Frenzy, либо Recover. Вместо повышения Melee Skill, качайте Ranged Defense, чтобы компенсировать отсутствие Anticipation.

Дуэлист

Дуэлист – это высокоспециализированный билд, а также требующий наиболее исключительного персонажа. Дуэлист сможет сражаться с врагами и наносить им значительный урон, используя лишь одно одноручное оружие без щита и тяжёлой брони, вместо этого полагаясь на превосходящую способность к увороту и перк Nimble. В стандартном билде дуэлиста используется меч (sword) со способностью riposte, хотя возможны и другие типы дуэлиста а таким оружием, как Axe или Fencing sword.

Первичные атрубитыMelee DefenseMelee SkillInitiative.
Вторичные атрибутыHPRanged DefenseResolve.
Рекомендуемые талантыMelee DefenseMelee Skill и Initiative.
Рекомендуемые стартовые атрибутыОчень высоко Melee Skill (>60), Высоко Fatigue, Resolve, Initiative и HP, немного стартовой Melee Defense и/или Ranged Defense, а также трейт Iron Lungs.

Дуэлист может получить огромную выгоду от трейта Iron Lungs, поскольку снижение Fatigue снижает Initiative и эффективность Dodge (и Lunge). Более того, он должен иметь на старте 5-10 Melee Defense и/или Ranged Defense, высокие Melee Skill, Initiative и хороший запас HP и Fatigue, а также приличный показатель Resolve.

В дополнение к тому, что данному билду нужны высокие таланты для Melee Defense и Melee Skill, если персонаж не имеет высокого таланта к Initiative, то лучше будет качать Ranged Defense и Melee Defense вместо неё, поскольку каждое очко Initiative добавляет лишь 0.15 к данным атрибутам. Дуэлист с фокусом на Initiative в частности подходит для использования Fensing Sword, способность которого Lunge зависит от неё. Если вы качаете дуэлиста без фокуса на инициативу, то третьим основным атрибутом должен стать HP.

Перки дуэлиста

  • Colossus. Вместе с Nimble является основным способом, за счёт которого дуэлист впитывает урон.
  • Dodge. Дуэлист использует высокую инициативу для того, чтобы уворачиваться от атак как ближнего, так и дальнего боя.
  • Pathfinder. Дуэлист должен быть высокомобилен и без труда перемещаться по карте.
  • Lone Wolf. Значительно усиливает способности дуэлиста, когда он сражается в одиночку. Возьмите вместо этого перка Backstabber, если планируете держать дуэлиста всегда рядом с остальными.
  • Sword Mastery. Снижает как затраты Fatigue для базовой атаки, которую дуэлист будет использовать до 3 раз за ход с Berserk, так и для скила Riposte, который дуэлист с мечом захочет использовать в комбинации с Dodge, чтобы нанести большое количество урона, в особенности когда он (частично) окружён. Замените этот перк Mastery другого оружия, если не используете меч.
  • Underdog. Дуэлист, особенно использующий Riposte как свою основную тактику, будет часто сражаться со множеством врагов одновременно. Дуэлист никогда не должен позволять полностью себя окружить, поскольку в таком случае враги получат бонус к шансу попадания. В ином случае, если вы не полагаетесь на Ripost, рассмотрите взятие вместо него Footwork, чтобы в экстренной ситуации дуэлист мог выбежать из неблагоприятного окружения. Либо возьмите Rotation, если вы планируете держать дуэлиста рядом с вашей основной группой для защиты фланга, вместо того, чтобы ходить им в одиночку.
  • Berserk. Дуэлист с трейтом Iron Lungs сможет извлечь значительно больше пользы от этого перка. Не так важен для дуэлистов, полагающихся на Riposte, но всё ещё полезен.
  • Nimble. Этот перк поможет избежать большей части урона.
  • Duelist. Тёзка этого билда, данный перк увеличивает урон, который проходит сквозь броню оппонента.
  • Killing Frenzy. С целью максимизирования урона от Berserk, а также в случаях, когда дуэлист убивает несколько врагов с помощью Riposte.

Для дуэлиста без трейта Iron Lungs можно рассмотреть взятие перка Recover вместо Pathrinder. Либо заменить им Killing Frenzy или Berserk, снизив его урон, чтобы быть уверенным в том, что он не измотает себя.

Вариант Дуэлиста-Танка HP подойдёт для тех, кто не хочет полагаться на Initiative и Dodge. Такой дуэлист не может использовать Fensing Sword и HP для него является третьим основным атрибутом и требует талант соответствующего уровня. Данный дуэлист стремиться использовать полный потенциал Nimble, впитывая урон за счёт HP вместо Dodge. В экстренной ситуации ему пригодится трейт Indomitable. Такой тип дуэлиста может позволить более требовательные к fatigue виды оружия.

Для повышения выживаемости можно отказаться от Lone Wolf в пользую Indomitable. В качестве альтернативы, поскольку любые атаки с кровотечением представляют большую опасность для любого билда с основной на Nimble, рассмотрите взятие вместо него Resilient.

Метатель

По сути, бро-метатель – это гибрид между рукопашным и дальнобойным билдом, с хорошими атрибутами как Ranged, так и Melee Skill (при этом Ranged в приоритете), а также с надлежащим Ranged Defense. Очень высокий показатель Fatigue не обязателен, поскольку данный билд не будет атаковать на протяжении такого долгого времени, как стрелок. Метатель использует, в основном, лёгкую броню вместе с Nimble, и должен избегать ближнего боя. Его древковое оружие (в идеале пика, которая компенсирует более низкий Melee Skill в сравнении с более специализированным пикинёром) вступает в ход, когда метательное оружие заканчивается или враги подходят слишком близко и их нужно оттолкнуть, поскольку данный билд уязвим к ввязыванию в ближний бой, так как ему не прокачивают Rotation или Footwork.

Первичные атрубитыRanged SkillMelee SkillRanged Defense.
Вторичные атрибутыHP, Fatigue
Рекомендуемые талантыRanged SkillMelee Skill и Ranged Defense.
Рекомендуемые стартовые атрибутыОчень высоко Ranged SkillВысоко Melee Skill и HP.

Перки Метателя

  • Colossus. Также как для стрелка и дуэлиста с Nimble, Colossus значительно повышает выживаемость.
  • Quick Hands. Быстрое переключение на следующий колчан с метательным оружием или на пику.
  • Anticipation. Братки с заднего ряда имеют свойство становиться целью для вражеских стрелков.
  • Throwing Weapons Mastery. Снижение затрат выносливости уже неплохо само по себе, но главная ценность этого перка – повышение урона от метательного оружия.
  • Nimble. В этом билде не используется тяжёлая броня из-за недостаточной Fatigue, так что Nimble становится естественной альтернативой Battleforged.
  • Duelist. Наиболее важный перк для этого билда, поскольку он значительно повышает пробивание брони тяжёлым метательным оружием.
  • Berserk. Большинство врагов среднего ранга имеют хороший шанс умереть с 2-3 попаданий, так что данный перк становится хорошим выбором для повышения урона.
  • Killing Frenzy. Естественное комбо с Berserk, являющееся единственным способом увеличить урон за счёт перков.
  • Polearm Mastery. Возможность метнуть за 4AP и ударить/оттолкнуть за 5AP с помощью пики весьма полезна.
  • Bags and Belts. Чтобы хранить ещё больше колчанов метательного оружия, чтобы иметь возможность постоянно его метать даже в длительном бою.

Убедитесь, что вы имеете по крайней мере 10-15 Ranged Defense и увеличиваете Ranged Skill настолько высоко, насколько это возможно, пока не достигните значения в 80, в идеале в 90+, а также Melee Skill всякий раз, когда есть лишние очки. Если вам не удалось заполучить братка с хорошими Ranged и Melee Skill, не берите Polearm Mastery и вместо этого возьмите Executioner. Поскольку Duelist + Heavy Thworing Weapons Mastery дают очень высокое пробивание брони (равное арбалетчику с соответствующим Mastery), нанесение ран почти гарантировано большинству врагов в средней броне. Если у вас ещё нет множества колчанов метательного оружия, Bags and Belts может не принести пользы и можно вместо него взять Crippling Strikes, чтобы увеличить шансы нанесения ран ещё более тяжёлобронированным или обладающим высоким HP врагам. Если у вас возникают постоянные трудности с тем, чтобы вытащить данного братка из ближнего боя, рассмотрите взятие Footwork или Rotation.

Примечание: даже с Polearm Mastery и Bags and Belts вы можете захотеть всё же взять Executioner + Crippling Strikes, поскольку они могут значительно увеличить урон данного билда. Таким образом, если вы чувствуете, что уверены в живучести братка, пропустить Colossus или Anticipation, если у вас уже есть хороший запас HP или Ranged Defense.

Состав отряда

В ранней игре отряд должен состоять в основном из надёжных щитоносцев с несколькими пикинёрами и стольким количеством хороших стрелков, сколько их удастся получить, а также – при возможности – должен иметь одного знаменосца.

В средней игре вы должны переходить к найму и прокачке нескольких кандидатов в двуручники. К этому времени вы должны иметь приличное количество лучников/гибридных стрелков.

В поздней игре нужно сфокусироваться на переходе от щитоносцев к двуручникам. Исключение, конечно же, составляют сражения против гоблинов, где для победы вы скорее всего захотите использовать щитоносцев и стрелков. Против большинства врагов немного стрелков продолжат быть весьма полезными и в поздней игре.

Сражения против большого количества Orc Wrriors потребуют ограничить ваш отряд всего несколькими стрелками и почти убрать щитоносцев (поскольку их щиты орки будут часто уничтожать), и вместо этого использовать больше двуручников и несколько пикинёров.

Против Ancient Dead в отряде нужно иметь немного щитоносцев, чтобы держать позицию, и основную группу из двуручников, которые будут разбивать скелетов при помощи нескольких пикинёров, заменяющих стрелков, абсолютно бесполезных в данном случае.

Не стесняйтесь добавлять в состав одного-двух дуэлистов в зависимости от ваших предпочтений.

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии