Экономика в Cities: Skylines II будет основана на том, как работает экономика городов в реальности. Разработчики хотят сделать её сложной, но не переусложнённой.
Доход игрок будет получать за счёт налогов. Это: налог на продажу услуг и товаров, налог на добычу природных ресурсов, налог на бизнес и другие. Полученные деньги, разумеется, потребуются для строительства города.
Важный аспект экономики – соблюдение баланса между спросом и предложением. Этим делом будет заниматься бизнес самостоятельно, производя и продавая товары на рынке. Если спрос начнёт падать – бизнесу придётся принимать меры, например, сокращать работников, а если повышаться… то бизнес будет производить больше, получать больше дохода и развиваться. Игрок сможет косвенно влиять на эти процессы, обеспечивая хорошую транспортную доступность для перевозки товаров и регулируя налоги на конкретную продукцию (мебель, еда, автомобили и др.). Чем меньше налог на конкретный продукт – тем больше желающих появится его производить. Чем более доступен транспорт, тем меньше бизнес тратит на него средств.
Ещё одним пластом геймплея станет управление производственными линиями. Ресурсы, из которых производятся товары, можно будет производить в городе либо импортировать из-за границы. Всего будет 9 типов ресурсов:
- фермы производство пшено, овощи, хлопок и скот
- лесные хозяйства производят древесину
- на карьерах добывается руда, камень и уголь
- на нефтяных вышках производится нефть
Каждый ресурс будет иметь различную цену, вес и занимаемое им место, что будет учитываться при транспортировке и производстве.