Defense and Revenge – обзор – Стратегикон

Defense and Revenge – обзор

0

Дождливым весенним днём мне на почту пришло письмо от Steam куратора, в котором было написано, что разработчик пошаговой стратегии об орках Defense and Revenge желает, чтобы я написал обзор на предрелизную версию его игры. Что ж, просьба принята – обзору быть.

Злые орки в инди-исполнении

Defense and Revenge создаётся одним независимым разработчиком, поэтому в этой игре не стоит ждать качества выше любой другой инди-поделки. Идея состоит в том, что игрок берёт под свой контроль поселение орков, нанимает бойцов, развивает его и делает налёты на группы людей, эльфов и других созданий, участвуя в пошаговых боях. Этакий XCOM, но гораздо более упрощённый.

Так выглядит поселение орков

Абсолютно всё в игре выглядит упрощённо и минималистично. Я бы даже сказал, что такая игра больше подошла бы для планшетов или мобильных платформ. Графика подоспела прямиком из Героев 3… Ну, в общем, вы поняли – это инди-проект, и не стоит ожидать от него большего.

Режимы и суть игры

В начале игры предлагается выбрать, будет ли игра идти бесконечно или иметь лимит в определённое число игровых дней. На этом – всё, больше никаких настроек нет. Вас забрасывает в поселение, где вы просмотрите несколько окон с обучающими подсказками о работе каждого здания, и далее – в путь.

В общем плане, игра делится на 3 составляющих: поселение, глобальная карта и пошаговые бои. В поселении можно нанимать новых бойцов, производить оружие, исследовать технологии и добывать ресурсы, такие как еда и материалы. Остальные типы ресурсов придётся добывать в налётах. На глобальной карте периодически появляются миссии, на которые можно отправить отряд максимум в 5 орков, и по прибытию он начнёт надирать задницы мерзким людишкам (ну, или наоборот) в пошаговых тактических боях. Каждая миссия может включать по 2-3 боя.

Глобальная карта

На глобальной карте сверху слева есть некий счётчик, который, видимо, ведёт отсчёт до какого-то угрожающего события. Но до него мне дойти не удалось, о чём я расскажу чуть позже.

Пошаговые бои

О пошаговых боях здесь можно сказать лишь то, что это абсолютная классика жанра и никаких особенностей в них нет. Но это и не плохо – ведь эта классика до сих пор актуальна. Боёвка выполнена в стиле Heroes of Might & Magic III (и графически тоже), только каждый орк представлен единицей и имеет личное HP. Есть 4 базовых класса – воин, разбойник, лучник и шаман, каждый из которых обладает уникальными классовыми умениями, доступными для прокачки. У врагов также присутствуют различные классы и различные фракции.

В основном, каждый юнит имеет по 1-3 способности, параметр атаки и защиты, ну и несколько дополнительных стат. Если вы устали от игр, где на вас наваливается куча модификаторов на +10% к тому, +25% к сему, то бои в этой игре позволят вам отдохнуть от надоедливой математики и переключиться на чисто тактическое мышление. Здесь всё прямо и понятно. Но это не значит, что легко.

Стоит отдельно упомянуть, что влияет направление, с которого боец делает удар – удары в спину и сбоку наносят больше урона, из-за чего юниты постоянно бегают друг вокруг друга, пытаясь зайти сзади. Присутствует также очень неприятная вероятность попадания – классические три промаха подряд при вероятности 80%, которые могут привести к проигрышу боя или потери прокачанных бойцов, ну истинная классика из XCOM.

Менеджмент поселения

Управление поселением предельно упрощено. Есть казармы, где можно нанять бойцов, есть арена, где их моно потренировать, кузница, где можно произвести новое снаряжение, лавка зелий и научная лаборатория, где можно открыть всякие ништяки. Каждое здание можно улучшить, но, к сожалению, графически это никак не отображается.

Меню производства в кузнице

Бойцы получают опыт и уровни, и каждый уровень им можно прокачать новое умение. Прокачка очень проста, но, в принципе, затягивает.

Статы и прокачка орка по прозвищу Гигантский Уж

Баланс и сложность

Проблема, которая возникла во время моего прохождения – это довольно высокая сложность игры, а также то, что она не прощает ошибок. Загвоздка в том, что стоит потерять одного-двух прокачанных бойцов, как вся дальнейшая игра пойдёт насмарку – вы просто не можете пройти доступные миссии без них, а других источников прокачки и добычи ресурсов не подразумевается. Каждая новая генерируемая миссия сложнее предыдущей, и уже 4-5 миссия бросает неплохой такой вызов. Кстати, в игре нет системы ручного сохранения, так что потери невосполнимы.

Сделав 3 попытки прохождения, я каждый раз сталкивался с тем, что примерно на 4-ой по счёту миссии враги становятся слишком сильны, я теряю своих бойцов и дальнейшая игра становится бессмысленной.

Общие впечатления

Defense and Revenge – это игра, которая может зацепить вас прокачкой и бросаемым вызовом. Её не так-то легко пройти, и вам придётся выдавить максимум из своих умений, чтобы на очередной миссии ваш отряд орков не разбили. Возможно, с обновлениями появятся уровни сложности или баланс слегка изменится – я не знаю.

Игра представляет собой этакую смесь XCOM и Героев 3, при этом предельно упрощённую. Так что проект исключительно на любителя. Стоит также отметить скудность контента – кроме прокачки отряда и выезда на однотипные миссии в игре больше ничего нет, поэтому обзор вышел достаточно короткий. Однако за саму идею разработчика стоит похвалить – она действительно хороша. К сожалению, технических возможностей для её реализации явно не хватило.

Что понравилось:

  • легко освоить, трудно стать мастером;
  • затягивающая прокачка;
  • отсутствие лишних надоедливых деталей;
  • идея.

Что не понравилось:

  • слишком сложна!!!;
  • мало контента;
  • слишком бедная графическая часть.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 5 ИЗ 10

Сыграно: 3 часа.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Не согласен с оценкой? Напиши свой комментарий с оценкой тут или стань обозревателем.

0

Автор: Сергей Якушин

Создатель сообщества Стратегикон

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии