После анонса дополнения Space Age, перед разработчиками симулятор фабрики Factorio встал вопрос о том, каким образом игроки смогут исследовать технологии для добычи ресурсов на новых планетах. Если вынудить исследовать их заранее, то получается, что игрок исследует ресурс, который ещё ни разу не видел; если вынудить исследовать их после, то получается, что игрок прибудет на планету и не сможет добывать там ресурсы.
Решением стало обновление системы технологий триггерами. После выхода Space Age, часть технологий в игре станет открываться в результате действий (триггеров), таких как: добыча ресурса, крафт предмета, запуск ракеты с определённым предметом. Впервые добыв новый ресурс, игрок сразу разблокирует необходимую технологию для его обработки.
Данное изменение коснётся также и оригинальной игры, перебаллотировав древо технологий. Разработчики также хотят добавить новый тип технологий для бесконечного изучения, которые будут увеличивать производительность рецептов – это позволит сделать игроков менее зависимыми от ресурсов чем дальше развивается их наука.
Небольшого изменения также коснулась очередь исследований: она будет всегда включаена по умолчанию.