А вы знали, что жанр стратегий в реальном времени зародился именно в начале 1980-х годов в США? Именно в это время вышли самые первые видеоигры, которые можно назвать стратегиями в реальном времени. Это были простенькие пиксельные игры для устройств Intellivision, Apple II, Atari 8-bit и ряда других, которые уже содержали в себе такие механики, как передвижение юнитов и контроль ресурсов.
Одной из самых первых тактических игр, вероятно, была War of Nerves!, вышедшая в 1979 году. Игрокам предлагалась возглавить генерала, под командованием которого оказывались несколько роботов, с целью добраться и уничтожить вражеского генерала. Роботами нельзя было управлять напрямую, однако генерал мог приказать им пойти за ним. Уже более похожая на стратегию Andromeda Conquest, вышедшая в 1982 году, стала одной из первых космических 4X/RTS, в которой можно было построить свою космическую империю.
А вот первым варгеймом и по совместительству RTT можно считать Legionnaire для Atari 8-bit, Apple II, Atari 8-bit и Commodore, вышедший в 1982 году, где игрок в роли Юлия Цезаря командует войсками в их сражениях против варваров. В 1983 году вышел более серьёзный варгейм NATO Commander, где игрокам предлагалось возглавить НАТО и отразить вторжение стран Варшавского договора во время Холодной Войны.
В это же время, в 1982 году, вышел и первый градостроитель под названием Utopia. Это условно-пошаговая, условно-реалтаймовая игра с ограниченными по времени ходами для двух игроков, где они строят на своих островах дома, школы, фабрики, больницы и форты, попутно занимаясь добычей рыбы и пытаясь набрать больше очков, чем у оппонента. При этом вместо созидательных действий можно спонсировать активность мятежников на острове оппонента.
Sea Battle, Cytron Masters, Bokosuka Wars и Combat Leader – ещё несколько представителей стратегий, вышедших в начале 1980-х, которые по праву можно считать основоположниками жанра. Все они, кроме Bokosuka Wars, созданной в Японии, были разработаны различными компаниями в США,