Основатели Frost Giant Studios, ветеран RTS-индустрии Тим Мортен, в интервью Game Developer на Gamescom 2025 сделал неутешительное заявление о будущем своего дебютного проекта, Stormgate, и самой студии. По его словам, игра серьёзно недоработала после выхода из раннего доступа, и теперь компания стоит перед выбором: найти партнёра или пойти на значительные сокращения.
Пиковое количество игроков Stormgate в Steam в день релиза составило около 1000 человек. Это катастрофически мало для многопользовательского RTS-проекта и в пять раз меньше, чем во время раннего доступа (5000 игроков).
Мы находимся на уровне 20% от того, что видели в раннем доступе, и это неустойчивая позиция. Так что либо мы найдём партнёра, либо нам придётся уменьшиться.
Frost Giant Studios, основанная бывшими разработчиками StarCraft II, привлекла на разработку почти $40 млн, но этих средств оказалось недостаточно для реализации амбициозного видения. Мортен отметил, что по нынешним меркам это — «крошечная» сумма для игры такого масштаба и качества, сравнимая с блокбастерами вроде StarCraft или Age of Empires.
Будущее и студии, и Stormgate теперь зависит от поиска партнёра.
👉 Также Мортен не отчаивается и видит два пути поисках новых возможностей:
- Создание новой RTS по крупным IP: Использовать движок и опыт студии для разработки стратегии по известной франшизе.
- Ставка на пользовательский контент: удвоить усилия на инструментах для модмейкинга, где сообщество Stormgate уже проявило активность, и найти партнёра для развития этого направления.