Generals & Rulers – обзор

Приветствую вас, безумные гении и расчётливые стратеги, что обожают выстраивать тысячелетние империи. Сегодня предлагаю разобраться, стоит ли недавно вышедшая глобальная стратегия Generals & Rulers ваших денег и драгоценных часов жизни. Приступим без лишних слов!

Чего же ради?

В наше время стратегий по захвату мира расплодилось немало. Настоящие любители посидеть и разобраться до сих пор не вылезают из Hearts Of Iron IV и других игр Paradox, а более казуальные игроки предпочитают Age Of Civilizations II. Что же может противопоставить этим двум мастодонтам наш сегодняшний «клиент»? На самом деле, практически ничего, но не будем спешить с выводами.

Для начала, что именно из себя представляет творение «Hamsters Gaming». Это пошаговая глобальная стратегия, в которой вам даётся четыре кампании на выбор. Сразу стоит отметить, что третья и четвёртая изначально закрыты, но приведя к победе хотя бы одну державу в первых двух, они разблокируются.

Игровой мир представлен Европой, Азией и севером Африки. Упомяну меню выбора страны. Тут оно реализовано неудобно и отфильтровано непонятно согласно чему. Если во многих играх подобного типа, обыкновенно, достаточно нажать на страну на карте, то здесь приходится выбирать их из окошка справа. Ни алфавитного, ни по уровню сложности, порядка нет. Изощряйтесь, как хотите!

После же вас будет ждать целая страна, которую, очевидно, и предстоит привести к господству.

Вы будете окружены недружелюбными соседями и таким же интерфейсом. Обучение в игре присутствует, но выполнено на посредственном уровне.

В целом же, из всех этих меню вам в действительности понадобятся две кнопки для стран помощнее — штаб и армия — и ещё одна для «миноров»: исследования. Всё остальное, пускай и несёт смысл, но абсолютно необязательно в условиях одиночной игры. Давайте немного подробней?

Штаб

Данное меню позволяет вам командовать армией. На кого напасть, кого ослабить рейдом и отследить количество войск — всё это решается здесь.

Хотелось бы обратить ваше внимание, что вкладка посередине очень важна: именно через неё вы можете видеть страны, связь с которыми есть по морю. Соответственно, только через эту вкладку можно отправить десант.

Дипломатия

Что же насчёт дипломатии? Тут всё просто, хотя нет. Очень просто. Нажмите на страну или нужную вкладку, перейдите в режим переговоров и регулируйте отношения так, как вам это нужно — путём одного нажатия и выплаты маленькой суммы.

Такая система, казалось бы, позволяет избежать много лишних вещей, но как бы не так. Случись захотеть кому-либо перемирия, он просто может нажать на соответствующий уровень в дипломатии, даже не спрашивая вашего мнения. Соответственно, войны заканчиваются также внезапно, как и начинались. И, самое главное, это бессмысленно; вы тут же можете привести всё вновь в вооружённый конфликт в тот же ход, когда вам объявили перемирие. Это сильно раздражает, ведь ИИ будет пытаться «мириться» несколько раз, пока вы его завоёвываете.

Армия

Деньги есть? Население имеется? Ну вот и отлично; выбирай, сколько тебе нужно войск и приобретай их без любых ограничений!

Однако у каждой страны может отсутствовать тот или иной юнит, а порой и несколько. Чем это обусловливается — непонятно, через исследования можно получить лишь стрелков. Что же, значит не повезло. В таком случае, на помощь придут «наёмники». Это те же юниты, с одинаковыми характеристиками, только за увеличенную сумму.

Исследования

Бывает так, что человека тянет на хардкор и «несчастный» выбирает страну поменьше. Вокруг кусающиеся соседи, армия мала а денег нет; в таком случае стоит увлечься и инвестировать в исследования. Развивайте налоги, прибыль, торговлю. По-факту, вы просто тратите деньги, приобретая учёных, чтобы с каждым разом генерировать всё больше и больше очков.

Почему же я решил, что это нужно только для минорных стран? Гегемоны могут обойтись и без этого, поверьте. Особенно с таким-то искусственным интеллектом.

Главный спорный момент

Не мне знать, какой вы игрок. Не я решаю, вызовет ли столь упрощённая система ваше огорчение, или радость. Нас с вами объединяет именно любовь к стратегии, тактике. И данному проекту можно было бы простить всё, ведь разнообразие юнитов есть, каждый имеет свою характеристику, чудесно же! Так дайте, дайте ими руководить!.. Что значит «нет»?

А вот то это и значит. Единственное, что вы вольны выбирать — это какой процент от всей армии отправить на завоевание той или иной страны. Теперь понимаете, да? Никакого выбора провинций. Никакой тактики. Нет этого заядлого чувства «прорвать и окружить» или «перерезать линии снабжения быстрым наступлением». Нет вообще ничего. Лишь чувство пропуска ходов и унылого «Ваша армия сокрушила противника и завоевала часть его территорий!». Но, кто знает, может быть именно такая механика тоже найдёт своих любителей?

Кстати, о ходах; при нажатии «следующий ход» мой компьютер неплохо так зависал, порой, рассчитывая по 10-20 секунд. Скорее всего, я отнюдь не разбираюсь в том, на какие процессы уходит больше ресурсов, но тот же Age Of Civilizations у меня даже и не думал так проседать.

Подведём итоги

Присутствующий мультиплеер способен разнообразить игровой процесс, но мне так и не удалось застать людей в онлайне. В целом, позволь игра хоть командовать своими армиями вручную, многие минусы тут же оказались бы прощены. Но при нынешнем раскладе сил это ничем не выделяющаяся казульная игра, которая хорошо смотрелась бы на мобильных телефонах. Весь этот «шпионаж», «казна», по-факту есть но просто отпадают за ненадобностью. Вы либо побеждаете и так, либо копите силы и… побеждаете.

Приятно, что разработчики осознают, какого уровня проект они создали, и просят за него относительно небольшую цену. Однако, та же Age Of Civilizations II дешевле и принесёт вам куда больше удовольствия.

Что понравилось:

  • упрощённость всего и вся;
  • дизайн;
  • несколько исторических периодов.

Что не понравилось:

  • однообразие геймплея;
  • отсутствие фактического командования войсками;
  • работающие, но на деле ненужные функции.

Наверное, вам действительно стоит попробовать эту игру, если вы слабо знакомы со стратегиями, или просто не любите много думать. Распределяйте деньги из казны, отправляйте проценты своих войск к врагу и медленно, но верно, закрашивайте карту. Если вы новичок в данном жанре, то путь можно начать с этой игры. Но если вы знакомы с понятием тактики, любите выстраивать планы и стратегии, то данный продукт вам покажется обыкновенным «кликером» для детей и, скорее всего, не принесёт никакого удовольствия.

У меня на этом всё, большое спасибо за прочтение!

Алексей Горячев

Обозреватель стратегий

Читайте также:

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о