Sigma Theory – обзор
Приветствую всех любителей управления подпольными организациями и отрядами на спец-миссиях. Сегодня речь пойдёт не о XCOM, да и Phantom Doctrine тут тоже ни при чём. Вышеперечисленные игры будоражат вас и вы морально соскучились по подобному сеттингу? Тогда встречайте: обзор Sigma Theory!
На чём мир стоит
Поначалу предлагаю немного углубиться сюжет. В ближайшем будущем совершено новое, кардинально отличающееся от всех других научное открытие. И именно сие исследование получило название «Теория Сигмы». Все учёные мира борются за него, пытаясь перегнать друг друга.
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136250/2eb74/P_J-LLjVF1M.jpg)
И вроде бы, какие проблемы: объедините усилия и работайте вместе, но нет. Человеческая жадность побеждает вновь и теперь вы стоите во главе отдела по Теории Сигмы. Каковы ваши задачи? Всё просто: заставляете своих учёных работать эффективнее, посылаете шпионов выкрадывать разработки (и научных деятелей, кстати, тоже), а кроме того, следите, чтобы в мире не случился ядерный пизостапокалипсис. Как говорится, «Good Lusck, Commander»!
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136250/2eb94/DAo0IQkAGtw.jpg)
Всё не так просто
Вроде бы, сиди себе, да изучай новые технологии, подворовывая разработки других стран, так не все же такие глупые! Франция, вон, компромат на вас роет, Япония того-гляди шпионов в плен возьмёт и пытать будет, а Россия опередила вас по технологиям и… Ладно, такое вряд ли будет. Имею ввиду, мною описанный сценарий.
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136250/2eb8a/M_NqNPU8L-E.jpg)
Вы сами вольны выбирать страну, в которой будете работать. Каждая, к слову, имеет свои бонусы. Остальными же будет управлять ИИ, и поверьте, просто тут не будет!
Но перед тем, как сесть в кресло управляющего, стоит набрать себе команду. И тут вас впервые встречает нестандартный подход игры.
Набрали по справкам на международные работы…
Пускай и стратегия про скрытных шпионов, никаких безликих теней тут не будет! Множество агентов, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики, черты и биографию. Нет, правда; всё прописано досконально.
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136056/2fea0/17O3npFkWQo.jpg)
Нанимая кого-либо, вам стоит прочесть его историю, ведь перед вами личность. Узнав заранее, откуда он, как провёл жизнь и какими чертами обладает, ваши шансы убедить агента работать на вас серьёзно возрастают. Перед тем, как пойти к вам в команду, человек обязательно спросит: ради чего ему делать это всё. И чуть ли не для каждого существует свои варианты ответа, из которых нельзя подчеркнуть один верный. Кто-то волнуется, что больше не попадёт в приключение, кто-то хочет денег, а некто желает мира во всём мире. Всё это можно узнать, только прочтя их досье. Некоторые агенты умеют круто водить и взламывают замки (на операциях, запертые двери), а кому-то лучше из штаба носа не высовывать, взламывая сервера чужой страны.
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136056/2fe96/_nXWwyEaMsA.jpg)
Арсенал ваших деяний
Игры подобного плана, в первую очередь, ценят за вариативность. Выбор тактики, заданий, поступков, всё это тут есть. Ещё на этапе набора команды вы вольны строить свою будущую стратегию, опираясь на полевые операции, или дипломатию и ещё несколько вариантов. Каких? Давайте разбираться.
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136056/2fed1/9fDBp4qN3Q0.jpg)
Каждую страну представляет тот или иной дипломат и несколько учёных. Отправив агента в чужую страну, вы вольны потратить несколько ходов, копая под этих личностей. Всегда полезно будет узнать, какими репликами стоит говорить с другими людьми, а может, и вовсе найти на них компромат. Кстати, о диалогах: встречи с дипломатами безусловно полезны, а набор ответов определённо не маленький.
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136056/2feaa/BhZfBnQfEDg.jpg)
Также агенты могут найти оружие, если приехали без него, распланировать пути отходов или заняться поиском учёных. Да, вдобавок есть взлом: осуществление его из своей страны даст больше мощностей, но в случае раскрытия ухудшит отношения. А вот на территории других последствий будет меньше, но и взлом осуществляется труднее.
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136056/2feb4/9mKhFfk9A6E.jpg)
Что по ощущениям?
Sigma Theory играется весьма бодро, хотя остаётся похожей на обширный текстовый квест. Стоит также упомянуть, что в игре есть полевые операции. Эти экшн-фазы заставят вас нехило попотеть. В ходе них вы будете отдавать приказы агентам, такие как бежать напролом, стрелять, взламывать или красть машину. Кстати, успех их зависит не только от характеристик агента, но и от набора его навыков. Кто-то прирождённый убийца, а другой сбежал (уехал) из «Токийского Дрифта». Интересный факт: упрямые товарищи в стрессовых ситуациях кладут коммуникатор на ваши приказания и делают то, что им кажется более выгодным.
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136250/2ebbc/OJFU4b2wk_Y.jpg)
И вот, выкрадывая технологии, отправляя шпионов в разные страны, вы также можете попытаться обольстить, подкупить или переубедить других учёных, выкрасть их, а может сделать двойными агентами.
Масла в огонь подливают «мировые часы», время на которых показывает приближённость к тому самому ядерному апокалипсису – когда все страны одновременно ударят друг по другу.
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136250/2ebda/CLWxIVCHNn8.jpg)
Динамики игре добавляют разнообразные фракции, которые дают игроку задания. Картель хочет найти крысу во Франции, Всемирный Банк просит предоставить технологию в сфере финансов… Вы вольны соглашаться или посылать их: главное дойдите первым до проекта «Сигма», победив в игре!
Хочется сказать также о случайности. Не всегда понятно, из чего игра рассчитывает вероятность, а вкупе с отсутствием точных статистик можно порой не слабо удивиться тому или иному повороту судьбы.
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136250/2eb9e/IphoFyuiBkE.jpg)
Критическая нехватка
Наверное, у читателя, что сейчас изучает данную статью, возникает логичный вопрос: «А где конкретика?».
— Почему мне рассказывают всё в общих чертах, с подобием шуток и постепенным описанием?
Отвечу же на этот вопрос. Всё дело в том, что в игре на данный момент контента далеко не так уж и много и, к сожалению, он до жути однообразен. Вроде бы, на выбор предоставляется не один путь прохождения, так чего же более?
Дело в реиграбельности. Наличие нескольких «рутов» не делает игру сильно краше, если учесть их однообразность. В игре на данный момент с этим наблюдаются явные проблемы: в каком бы городе не проводилась полевая операция, он всегда будет одинаков и ситуации в нём будут идентичны. Чередование, исход и вероятность события, конечно, изменятся, но… Не надоест ли вам?
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136250/2ebb2/KJU0JVpQWeo.jpg)
Sigma Theory по-настоящему интересна в начале. Детище Mi-Clos Studio не пародирует мастодонтов жанра и не пытается следовать трендам. Скорее, Теория Сигмы совмещает в себе большинство успешных решений в играх несколько разных, пускай и близких тематик, чтобы в итоге превратиться во что-то своё, оригинальное, что вы не видели очень давно.
И в этом главный интерес игры. Прийти в неизвестность, освоить ранее непокорённую высоту. Ваш первый опыт и будет самым интересным, ибо, как мне кажется, это глоток свежего воздуха в условиях нынешнего рынка.
Но, с каждой новой игрой вам будет становиться всё скучнее и скучнее. Далеко не всё тут рандомное – вы будете знать, каким агентом как лучше действовать, кого и на какую миссию отправить. И, главная проблема в том, что когда вами будут изучены все тонкости игры и аспекты игры, она превратится в что-то не большее, чем рутина на работе.
Но кто сказал, что спасать мир — всегда весело и увлекательно? Полагаю, на самом деле это кропотливая работа множества отделов, над которыми вам и позволяет возвыситься игра. А вы готовы взять на себя такую ответственность?
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136250/2ebd0/D0rdPWz1Rcg.jpg)
Что понравилось:
- «глоток свежего воздуха» — необычная по современным меркам и затягивающая стратегия;
- стилистика — киберпанк в игре выдержан на все сто процентов!;
- FromSoftware одобрят — с первого раза точно не пройдёте, игра бросает вызов.
Что не понравилось:
- Нехватка контента — такому проекту явно не помешает разнообразие;
- Излишняя случайность событий — часто вам будет трудно предугадать, как повернётся игра;
- Отсутствие параметров — точные цифры в обзоре бы никто и не привёл, ведь их нет в самой игре.
Итоги
Sigma Theory — очень неоднозначный проект. В начале вы будете погружены в него с головой и пару часов не сможете оторваться. Затем же, исследовав большинство контента в игре, однообразие начнёт проявляться отовсюду, показывая себя в городах и ответах, заданиях и последствиях, предсказуемости, в общем.
![](https://pp.userapi.com/c855136/v855136056/2fec7/SyyRRGPakho.jpg)
Стоит учитывать то, что у разработчиков хорошая репутация, а игра только появилась в раннем доступе. Я не стал акцентировать внимание на скудном звуковом сопровождении или прочих мелочах; игре необходимо обрасти контентом. И тогда, возможно через длительный, а быть может и короткий срок я повторно займусь «Теорией Сигмы». Ну а сейчас же, остаётся лишь пожелать Goblinz и Mi-Clos Studio вдохновения, а их творению поставить…