Перейти к содержимому

Her Majesty’s Ship: обзор

Her Majesty’s Ship – это стратегия, которая предоставит вам возможность поуправлять кораблём королевского флота и его командой в эпоху парусников. Насколько интересно это реализовано? Попробуем разобраться в этом обзоре.

Кто я и зачем мне корабль?

Начать хочется со смысла игры, поскольку в Her Majesty’s Ship он довольно конкретен: вы начинаете в роли капитана судна одной из доступных наций, и ваша задача – поднять своё звание до адмирала, сделав это раньше других игроков. Когда один из игроков становится адмиралом, он выигрывает и игра заканчивается.

Настройки новой игры: выбор нации, количества противников и сложности

Играть можно за одну из четырёх наций: британцы, французы, испанцы и португальцы. К сожалению, разницы в геймплее между ними нет никакой – единственное, чем они отличаются, это флагом, который развевается над парусами кораблей.

Так начинается игра

На старте игры перед вами корабль, команда и полная свобода действий. В общем плане, Her Majesty’s Ship представляет эдакую песочницу с конкретной целью, в которой игрок и несколько ботов других наций свободно перемещаются, выполняют различные задания, сражаются друг с другом и пытаются первыми добиться звания адмирала.

Игра разделена на две большие части – вид корабля и вид глобальной карты. На карте можно управлять путешествиями и наблюдать за другими игроками, а на экране корабля отдаются приказы команде и проходят бои. Эти режимы бесшовно переключаются и склеены друг с другом, то есть отдав приказ на перемещение в порт на глобальной карте вы тут же можете переключиться на вид корабля и наблюдать за плаванием.

Глобальная карта

Ну и сразу хочется сказать, что в Her Majesty’s Ship есть мультиплеер, в котором вместо ботов можно поиграть с живыми игроками.

Управление судном и экипажем

Управление судном на глобальной карте довольно простое – укажите точку, и корабль поплывёт туда. А вот экран корабля действует по следующей схеме: корабль разделён на несколько секций, каждая из которых интерактивна. Нажав на неё, можно отправить туда матросов. Например, чтобы корабль поплыл, надо иметь минимум двух матросов на парусах; для ремонта необходимо отправить двух матросов в ремонтный отсек и так далее. Если вы когда-либо играли в Faster Than Light или подобные игры, то система покажется весьма знакомой.

Экипаж подразделяется на матросов, офицеров и солдат, и все они выполняют ограниченный круг действий. Например, раскрывать паруса могут только матросы, а вот лечить раненых и нанимать команду – только офицеры. Нанять команду можно в дружественных портах.

Отправив офицера в таверну, можно нанять новых матросов

У членов команды есть система прокачки опыта, а прокачав одного из офицеров до максимума, его можно отпустить, выдав ему свой корабль – это добавит на карту ещё одно судно вашей нации, которое будет автоматически бороздить моря и мешать врагам.

И последняя механика – это мораль. Уменьшается она при выходе в море и если заставлять моряков что-то делать ночью (ночью они хотят спать), а повышается при заходе в порт и при выдаче рома. Если мораль опустится до нуля, команда «расшатает» корабль и вас понизят в звании.

Как ощущается вся эта система? Довольно интересно. Каждый член команды отображается на корабле, и при назначении действий можно наблюдать за модельками моряков и офицеров, бегущими к пункту назначения. Красиво.

Ресурсы

В Her Majesty’s Ship присутствуют следующие ресурсы:

  • еда для кормёжки экипажа;
  • ром для поднятия морали;
  • порох для сражений (читайте ниже);
  • золото, на которое можно всё это купить в портах.
Размер трюма ограничен, так что закупиться раз и навсегда не получится

Думаю, что больше тут сказать нечего кроме того, что ресурсы также можно найти в море на местах кораблекрушений и за выполнение заданий, а еду можно поискать на пальмах на островах.

Задания адмиралтейства и события на корабле

Одним из средств достижения главной цели игры – ранга адмирала – является выполнение заданий от адмиралтейства. Часть этих заданий возникают сами по себе и представляют различные события на корабле. Например, «отправить моряков чистить палубу» – вы просто кликаете на вёдра и моряки идут выполнять задание.

Части судна, в которых необходимо выполнить задание, помечены красным контуром

Скажете, что клинкуть и наблюдать за результатам слишком легко? А вот и нет. Игра построена так, что действия придётся рассчитывать по секундам. Поднять паруса, почистить палубу, вылечить раненого… а через 15 секунд корабль прибывает к месту сражения и всю команду нужно перевести на пушки. В общем, людей и времени вечно не хватает.

Но стоит сказать, что множество из этих заданий выглядят довольно странно и появляются невовремя. Через минуту важный бой? Самый подходящий момент для генерации задания «наказать моряка», в котором нужно отхлыстать матроса, после чего он попадёт в медотсек и его придётся лечить. Не хотите выполнять? Тогда получите серьёзный штраф.

Кроме самогенерирующихся событий, в любое время можно запросить отдельные задания от адмиралтейства, кликнув по флажку на мачте. Этот тип заданий представлен миссиями вроде атаковать вражеский корабль, захватить форт, доплыть до дружественного корабля и подобными. Эти задания гарантированно дают очки повышения – необходимо набрать 100, чтобы продвинуться к следующему званию.

Ранги и новые корабли

В Her Majesty’s Ship нельзя покупать новые корабли, да и каких-либо классов кораблей тут тоже нет. Модернизировать и дополнять существующий корабль возможности нет – все отсеки заранее заданы и неизменны. За это хочется поставить разработчикам большой минус.

Ранги и ограничения

Но корабли всё же меняются: при получении нового ранга вы можете бесплатно заменить свой корабль на судно «покруче». Каждый новый корабль будет вмещать больше членов экипажа и больше пушек… и на этом различия заканчиваются.

Боевая система

Когда сталкиваются два корабля враждебных наций, то происходит… искра, буря, безумие. А точнее – он самый, бой с авторасчётом. Да, боевая система в Her Majesty’s Ship выглядит весьма бедно и замешана полностью на стратегическом аспекте. Всё, что необходимо сделать в бою, это назначить членов экипажа на пушки и абордаж. Назначение матроса на одну пушку даёт 1 очко, и каждый солдат-абордажник даёт тоже одно очко. И чем больше ваш счёт превышает вражеский, тем больше вероятность победы в расчёте боя, сопровождающемся анимацией выстрелов из пушек.

3 активных пушки и 3 абордажника = 6 очков, что меньше, чем у врага

Загвоздка в том, что каждая пушка требует бочку пороха для выстрела. И если с собой нет достаточного их количества, то стрельнуть из всех пушек вы не сможете. Ну и стоит учитывать тот фактор, что часто большинство членов команды будут уже чем-то заняты – например, пребывать ранеными в госпитале, поэтому зарядить все 6 пушек из 6 становится не такой уж и лёгкой задачей.

Сражаться можно как с пиратами, так и с ботами других фракций. Проигравшие корабли обычно не уничтожаются – у них просто снимается определённый запас прочности, обычно до -40 единиц, а также могут быть ранены или убиты члены экипажа. Повреждать отсеки нельзя – корабли имеют лишь общее значение прочности, прицеливаться тоже нельзя. Всё решается обычным расчётом, в котором есть лишь победитель и проигравший.

Окно результатов боя

По ощущениям – боёвка выглядит очень сухо и однообразно. Виной этому является не только очень упрощённая механика, но и отсутствие разновидностей и классов кораблей. Все бои будут выглядеть совершенно одинаково, и после 20-30 таких сражений они уже начинают наскучивать.

Глобальная карта

Стоит сказать пару слов о возможностях на глобальной карте. На ней можно:

  • путешествовать к местам выполнения заданий адмиралтейства;
  • атаковать корабли других игроков;
  • посещать порты для закупки еды, пороха, рома и найма экипажа;
  • захватывать города (для этого нужно подплыть и отправить туда солдат);
  • строить форты в специальных местах.

Это интересно: на момент начала игры все нейтральные города на карте принадлежат Голландии (неиграбельная нация). Если захватывать их слишком часто, то Голландия может объявить войну и выслать по вашу голову Летучего голландца – весьма мощный корабль.

Ураганный темп и сложность игры

Как я писал выше, суть игры заключается в том, чтобы путешествовать, выполнять задания и распределять задачи команде. Настало время сделать важную пометку – это происходит в очень быстром темпе.

Чтобы одолеть ИИ даже на самой лёгкой сложности, необходимо безостановочно и точно перемещать членов экипажа с одной задачи на другую, перенаправлять корабль и брать задания. Счёт здесь идёт не по минутам, а по секундам, и для этого в правом верхнем углу даже есть таймер оставшегося времени до пункта назначения. Однажды сбившись с ритма, вы рискуете пропустить своих противников далеко вперёд.

Через некоторое время такой темп начинает утомлять. Нет времени рассматривать человечков и вникать, что они делают; нужно как можно быстрее думать, как можно быстрее тыкать клавишу мыши и мгновенно всё рассчитывать. Конечно, если вы любитель Starcraft и хотите потренировать свой мозг, то это придётся весьма кстати, но для многих игроков это может стать утомительным.

Однообразие

Her Majesty’s Ship довольно однообразна и всё зациклено на как можно более эффективном выполнении одинаковых заданий, чередующихся друг за другом. Одинаковые бои, одинаковые события, одинаковые корабли и ничем не отличающиеся нации. Пройдя одну партию, не останется ничего кроме как начать другую, точно такую же. Возможно, с более сложным ИИ и другим числом соперников.

Графика и звук

Сама по себе графика в Her Majesty’s Ship ничем не примечательна, а в некоторых моментах выглядит весьма устаревшей. Однако ситуацию спасают красивые тропические цвета и пейзажи, а также внимание к деталям: каждый отсек корабля и каждый член экипажа детально прорисован и на это приятно смотреть.

Звуковое сопровождение, с одной стороны, довольно качественное и атмосферное. Свистки боцмана, корабельные звуки и расслабляющая музыка. С другой стороны, из-за быстрого темпа игры при отдаче кучи приказов свисток просто не будет замолкать и это начинает раздражать. Кроме того, за какую бы нацию вы не играли, все команды будут звучать на классическом британском английском. Это довольно атмосферно, когда вы играете за британцев, но при игре за испанцев… сами понимаете.

Отсутствие русского языка

В релизной версии Her Majesty’s Ship нет русского языка. Если вы знакомы с английским на базовом уровне – разобраться в игре не составит труда, остальным же играть будет не столь комфортно.

В заключение

Her Majesty’s Ship – это добротный проект, но не без изъянов в геймплее. Очень быстрый темп придётся по вкусу не всем, а однообразие контента вскоре наскучит. Вы сможете скоротать за этой игрой несколько вечеров, а может быть даже пару недель, после чего она вам с большой вероятностью надоест. Но за это время Her Majesty’s Ship всё-таки может предложить достаточно интересный игровой опыт.

Что понравилось:

  • атмосферность и внимание к деталям;
  • интересный геймплейный концепт в виде песочницы с конкретной целью;
  • командный менеджмент в эпохе парусных судов;
  • бросает вызов.

Что не понравилось:

  • слишком быстрый темп игры;
  • мало контента и разнообразия;
  • упрощённая боевая система.

Оценка Стратегикона: 6 из 10

Игра: приобретена автором обзора.
Сыграно: 5 часов.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии