Перейти к содержимому

Гайд: война и поддержка в Humankind

Война и поддержка – наиболее частая тема, которая возникает возмущения и непонимание игроков. Почему вам не дают город, который вы захватили? Почему мне дали так мало? Почему война закончилась, когда я побеждал? На эти и другие вопросы вы узнаете ответы в этом гайде.

Военная поддержка

Для начала стоит разобраться в том, как работает военная поддержка и как именно меняются её цифры.

Во время мира равновесное значение военной поддержки составляет 50 из 100. При этом для объявления войны без предательства требуется 80 поддержки. Таким образом, для того, чтобы объявить войну, надо предпринять какие-то действия. Кроме того, зачинщик войны получает от -0 до -3 к военной поддержке каждый ход (в зависимости от идеологической схожестью с оппонентом и справедливостью войны), в то время как защитник не получает такого штрафа. Это значит, что если вы не знаете, как вы собираетесь снижать поддержку своего противника, то войну лучше не начинать, поскольку, скорее всего, вы её проиграете и придётся выплачивать репарации.

Что влияет на поддержку

Показатель поддержки войны могут изменять разрывы дипломатических договоров, согласие или отказ от дипломатических предложений или требований, нападение на торговые пути, атаки нейтральных территорий, пересечения границ, создание территорий у границы и многое другое.

Один из примеров: вы можете атаковать разведчика противника, получив +5 военной поддержки, в ответ он запросит компенсацию, вы отказываетесь, и получаете ещё поддержку. Затем вы просите у него соглашение о ненападении, он отказывается, и вы снова получаете поддержку. Таким образом можно постепенно накапливать всё больше и больше поддержки во время мира.

Во время войны же поддержку можно получить следующими (и одновременно отнять у противника):

  • Победа в битке: +8 поддержки, -8 поддержки противника
  • Отступление: -5 поддержки
  • Оккупация : -4 поддержки у противника каждый ход
  • Урон вражеским районам осадным снаряжением: +5 за район

Есть множество других модификаторов, которые накладываются на всё это, а также других причин изменения поддержки, вы их найдёте сами по мере игры. Указанные выше способы наиболее очевидны и часты, поэтому хороши для примера. Таким образом, для победы в войне иногда хватает просто захватить и удерживать один город, при этом не проигрывая в битвах.

Претензии и требования

Такие действия, как

  • Нападение на юнитов другой фракции
  • Незаконное пересечение границы
  • Преобразование населения империи при помощи сферы влияния или идеологии.
  • Изменение вероисповедания населения.
  • Изменение населения за счет религии или веры.
  • Отказ от торговых сделок и договоров.
  • Нарушение ранее заключенных договоров.
  • Использование форпостов для захвата территорий, которые находятся поблизости с границами другой империи.

записываются в графу претензций. Там они находятся до 10 ходов, и их можно либо забыть, либо переделать в требования.

  1. Если требования остаются без ответа, их решит следующая война, в которой победитель может предъявить их на удовлетворение в виде территорий, репараций и заключения договоров.
  2. Требования могут быть приняты противником, он их удовлетворит, но получит большую поддержку войны.
  3. Оппонент может отклонить требования, что значительно увеличит вашу военную поддержку и может привести к начале войны.

Завершение войн

Благоприятной является ситуация, когда на начало войны ваша поддержка равна 100, а поддержка противника равна 50 или меньше. Если противник не сдастся раньше, то вы будете вынуждены начать переговоры о мире, как только его поддержка упадёт до нуля (даже если вы ещё не успели захватить всего его земли).

На панели переговоров появится значение поддержки, где она превратится во что-то вроде денег, за которые вы можете «купить» условия перемирия. Это может быть передачей земель, репарации и так далее. При этом активные требования, которые привели к войне, автоматически включается в условия перемирия.

Так как каждая территория имеет свою стоимость в очках, то за одну войну у вас вряд ли получится взять их все, и для полного завоевания придётся провести несколько войн.

Итог

  1. Чтобы выиграть войну, вам нужно опустить поддержку противника до 0 либо заставить его сдаться.
  2. Вы не сможете вести войну дальше, когда поддержка противника опустится до 0.
  3. В войну лучше вступать с высоким значением поддержки.
  4. Чем больше поддержки, тем больше требований вы сможете направить противнику по итогу войны.
Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии