Обзор IXION | Стратегикон

Обзор IXION

20 декабря 2022 года вышла игра IXION oт Bulwark Studios, уже известной игрокам по проекту Warhammer 40000: Mechanicus. Предыдущий проект студии пришёлся по вкусу игрокам и критикам, получив хорошие отзывы и обретя определённую известность. Следующая игра студии, IXION, опирается уже не на известнейший сеттинг Warhammer, а является полностью самостоятельным проектом. Удалось ли разработчикам удержать планку качества?

Прогресс требует жертв

Середина 21 века. Экологический кризис на Земле усиливается, ООН становится всё более похожей на единое мировое правительство, а технологическим прогрессом правят мегакорпорации. Самой продвинутой из них является корпорация DOLOS, чьим ответом на кризис на Земле является технология VOHLE-прыжков, потенциально позволяющая человечеству заселять другие звёздные системы.

«Тиккун» на орбите Луны

И хотя техническое лидерство DOLOS не вызывает ни у кого сомнений, её моральные принципы и ценности считаются достаточно противоречивыми: корпорация стремится к прогрессу и эффективности любой ценой. Тем не менее, ООН санкционирует постройку «Тиккуна» – первой в истории человечества станции, способной к межзвёздным перелетам. Игроку предстоит стать её администратором и осуществить тестовый полёт.

VOHLE-двигатель готовится доставить станцию в другую звёздную систему

В результате определённого стечения обстоятельств со временем оказывается так, что «Тиккун» становится одной из немногих надежд человечества на выживание, так что задание администратора будет куда более ответственным.

Станции и игроку предстоит большое путешествие, целью которого является нахождение нового дома для человечества. Так как даже не предполагалось, что перед «Тиккуном» может быть поставлена такая задача, путешествие будет очень тяжёлым.

Авторы из Bulwark Studios, разрабатывая игровой дизайн IXION, явно ориентировались на Frostpunk, игроку предстоит всячески заботиться о немногочисленном населении станции, вводить указы разной степени гуманности, отчаянно выискивать ресурсы, поддерживая ковчег человеческой расы в рабочем состоянии, а также заниматься исследованием игрового мира, находя как ответы на задаваемые сюжетом вопросы, так и новые загадки.

Космическое выживание

Гравитация на «Тиккуне» поддерживается путём вращения жилого отсека станции вокруг своей оси, создающего центробежную силу. Это означает, что строительство ведется на внутренней стороне своеобразного гигантского вращающегося кольца, что придает игре практически уникальный дизайн доступной для строительства области, на памяти автора в последний раз виденный в старой игре Startopia 2001 года выхода. Поверхность этого кольца разбита на 6 секторов, изначально пустых и доступных как для профилирования, так и для универсализации.

Сектор 1 – универсальное производство

Станция нуждается в постоянном притоке ресурсов извне. Он осуществляется добычей ресурсов на астероидах для последующей обработки и, в ряде удачных случаев, возможно найти непосредственно сами нужные для выживания станции материалы. Таким образом, станции необходимы ангары для всевозможных космических аппаратов и собственный флот разнофункциональных кораблей – добывающих, научных и транспортных.

Активная деятельность в звёздной системе

Тем не менее, никакая техника не может функционировать автономно – администратору потребуются квалифицированные рабочие. Человеческому населению, в свою очередь, потребуется еда, жильё и попросту забота, поддержание их настроя перед лицом безжалостного холодного космоса.

Решения, касающиеся судеб экипажа, и сюжетные события традиционно оформлены в виде вариативных текстовых диалогов

Для продолжения путешествия, постепенно становящегося всё более опасным, не обойтись без новых технологий. Некоторые технологии открывают новые здания или новые механики, однако в основном они нацелены на увеличение эффективности уже доступных игроку зданий или кораблей. В целом, дерево технологий в IXION совершенно не впечатляющее, однако назвать его плохим и неинтересным также невозможно, оно скорее просто функционально.

Также в игре присутствует несложная система социальной политики, не претендующая на глубину того, что было в том же Frostpunk, но нарративно обусловленная и позволяющая администратору более эффективно управлять своими подопечными.

Распределение ресурсов

Разделение станции на разные секторы не является чисто эстетическим, ведь каждый сектор обладает определённой автономностью, хотя и связан с другими. В частности, можно и даже необходимо осуществлять перераспределение ресурсов из сектора в сектор, например, перевозить пищу из сельскохозяйственного сектора на склады жилых секторов. Разумеется, специализация сектора на производстве конкретного типа ресурсов приносит свои бонусы.

Как и все другие внутриигровые манипуляции, процесс этот не доставляет проблем, так как осуществляется посредством на удивление удобного интерфейса. Игровой процесс очень хорошо соответствует сеттингу, на фоне играет «космическая» музыка, внутри станции звучит прекрасно подобранный эмбиент, визуальный дизайн и станции, и окружения, и звёздных систем очень приятен, интерфейс удобен, сюжет интригует… Неужели IXION настолько хороша во всём?..

Системный коллапс

К сожалению, у игры есть очень серьёзная проблема: игровой баланс. Корпус станции нуждается в постоянном ремонте, а после каждого прыжка максимальное значение его прочности снижается. Таким образом, в некоторых ситуациях, особенно ближе к завершению игры, могут происходить не поддающиеся контролю игрока события, приводящие к окончанию игры.

Системность и сложность выживания в космосе вписаны в логику самого игрового сеттинга, но иногда достаточно выпадения всего одного кирпичика, чтобы развалилась вся налаженная игроком деятельность на станции.

«Тиккун» настигла газовая буря? Очень плохо, потребность в ремонте корпуса существенно возросла. Ремонтные доки перестали справляться, прочность корпуса упала ещё ниже, население станции запаниковало и объявило забастовку в одном из РЕМОНТНЫХ ДОКОВ…

Попытка передвижения станции в реальном пространстве – всегда русская рулетка

Кстати, упомянутые выше газовые бури практически 100% летальны для любого из кораблей флота игрока, а из-за большой площади бурь в них могут попасть сразу весь флот. Мало того, что сами корабли не бесплатные, это также способно надолго приостановить добычу ресурсов. В ветке технологий существует исследование, якобы повышающее устойчивость кораблей к воздействию космической погоды. Жаль только, что его эффект, судя по всему, абсолютно гомеопатический.

Некоторые из сюжетных событий лавинообразно и без какой-либо возможности на то влияния обрушают мораль населения станции, обрушение морали с определённой степенью вероятности останавливает производство, а продолжительная остановка производства означает конец игры.

Рабочие тотально пренебрегают техникой безопасности при выполнении любых своих обязанностей. Халатное отношение к работе способно привести к взрыву как на сталелитейной фабрике, так и на складе железа или продовольствия. Для борьбы с пожарами в каждой секции предлагается построить занимающую кучу места пожарную станцию, однако и на ней может произойти несчастный случай, а за время приведения её в порядок может начаться пожар в жилом доме, распространяющийся на соседние строения.

Исследование, дающее жалкие 2% прироста выработки энергии солнечными панелями стоит столько же, сколько исследование, на 30% увеличивающее скорость станции. Так необходимые просторные склады являются местным аналогом научного чуда, требующего очень серьёзного инвестирования времени работы исследователей.

Ни цикла без очередной техногенной катастрофы

Разумеется, стратегия, посвящённая выживанию на маленьком стальном корыте в океане безразличного космоса и не должна быть простой, однако проблема IXION не в сложности самой по себе, не в требовании к игроку принятия быстрых и эффективных решений, а в обилии ситуаций, оказавшись в которых, сделать что-либо уже невозможно. Да, можно в бессилии продолжать смотреть на то, как станция цикл за циклом медленно умирает, однако большинство игроков в ярости и/или отчаянии потянутся к кнопке загрузки предыдущего автосохранения.

Абсолютно не ясно, почему разработчики не исправили эти и некоторые другие недоработки в балансе, ведь у них есть очевидные и идеально вписывающиеся в сеттинг решения. Например, проблему бунтов могли бы решать силовики – особые рабочие, потребляющие много пищи и ни в какой другой деятельности не задействованные, при развертывании которых падала бы общая поддержка администратора. Пожары можно было бы тушить «вручную», при этом подвергая население опасности травм и смерти. Повреждённые инцидентами предприятия можно было бы запускать в аварийном режиме, надолго снижая их производительность и подвергая рабочих повышенному риску травм, но обеспечивая хоть какой-то выпуск продукции.

Краткий итог

IXION в своей основе является очень удачным проектом. Каждый из аспектов игры, кроме её баланса, исполнен на достойном уровне и хорошо сочетается с другими. Тем не менее, проблемы игрового баланса способны создавать для некоторых игроков очень негативный игровой опыт, при этом другие игроки, по случайности избежав множественных попаданий в безвыходные ситуации, смогут сполна насладиться творением Bulwark Studios. Можно предположить, что буквально несколько патчей способны существенно поднять качество игрового опыта в IXION.

Что понравилось:

  • интересный сеттинг;
  • аудиовизуальный дизайн;
  • не избитый оригинальный сюжет;
  • удобный интерфейс, в котором не так трудно разобраться.

Что не понравилось:

  • чрезвычайно неудачный игровой баланс с неадекватно высоким влиянием никак не контролируемой игроком случайности на игровой процесс;
  • здания, которые должны защищать от катастроф сами могут послужить причиной той самой катастрофы.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 7 ИЗ 10

Сыграно: 30 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Под редакцией Андрея Варламова

Антон Минайчев

Обозреватель стратегий

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии