Manor Lords: советы для начала игры и основные механики

Manor Lords: советы для начала игры и основные механики

Manor Lords – стратегия о строительстве средневекового поселения, которая заставляет решать как экономические, так и военные задачи. В этом гайде расскажем основные фишки, которые помогут вам построить успешное поселение.

Старт игры

В начале игры стоит выполнить две важные задачи. Первая – это построить лагерь охотников либо хижину собирателей. Вторая – сразу же обзавестись лагерем дровосеков. В каждое из зданий достаточно назначить одну семью. После этого у вас будет достаточно еды для того, чтобы поддерживать солидное поселение, а также достаточно древесины для строительства.

Семьи – наше всё

Самым ценным активом в Manor Lords являются семьи. Больше семей – больше рабочих рук, а значит – больше производства, ресурсов и рекрутов. Чтобы в поселение приезжали новые семьи, нужно держать одобрение выше 50% и иметь свободные дома. С одобрением на начальном этапе всё просто: обеспечьте поселение едой, и оно будет в порядке. С домами не сложнее: как только вы обеспечили поселение едой и начали рубить деревья, начните строить хозяйства. У вас всегда должно быть на 1-2 хозяйства больше, чем текущее количество семей, чтобы население продолжало беспрерывно прибывать.

Производство в хозяйствах

Уникальная особенность геймплея Manor Lords заключается в том, что жилые дома, они же хозяйства, также являются единицей производства. Однако для этого при планировке их постройки нужно дать им достаточно пустого места для производственной пристройки – она отображается в дополнительном квадратике со значком молотка.

Хозяйства невероятно полезны: в начале игры в них можно производить овощи и яйца, что является дополнительным источником пищи и позволяет сделать рацион разнообразным. А от разнообразия рациона растёт одобрение.

Для возведения пристройки нужно зайти в хозяйство и выбрать соответствующую пристройку, это стоит денег из достатка региона (подробнее о нём ниже). Более продвинутые пристройки сделают жителей дома ремесленниками, что блокирует их от работы в других местах. А вот разводить кур, коз и сажать овощи они могут и одновременно работая на основной работе.

Рынок

В Manor Lords жители получают ресурсы с рынка. Если у вас нет рынка, то ресурсы продолжат валяться на складах, а жители будут голодать и не иметь к ним доступа. Поэтому – не забудьте его построить. Выставляют палатки на рынке семьи, прикреплённые к амбару и складу – они занимаются переносом ресурса оттуда на рынок.

Логистика

Почти каждый ресурс в игре материален и требует доставки с места производства к месту назначения. Часть ресурсов переносят крестьяне на своих руках, а часть, например, брёвна – волы, они же тяговые быки. Если у вас один вол на всё поселение, ресурсы будут залёживаться на складах, что в свою очередь замедлит всё остальное производство. Рекомендуется как можно скорее обзавестись вторым волом и обращать внимание на уведомление о переполненных складах производственных зданий – иногда причиной этого может стать дефицит волов.

Достаток региона и торговля

Достаток региона является ключевой механикой игры. Это деньги, на которые покупаются многие вещи, включая пристройки в поселении, дополнительные волы, а также на которые можно купить любые необходимые ресурсы. Чтобы начать зарабатывать, необходимо построить торговое здание – факторию. Продавая ресурсы, которые у вас в избытке, можно получать доход и использовать его по своему усмотрению.

Торговля большинством ресурсов возможна сразу, однако некоторые требуют предварительного установления торгового маршрута, благодаря которому в поселение будет приезжать торговец. Если торговый маршрут не установлен, жители будут доставлять ресурсы за карту своими силами, что занимает больше времени.

Наиболее простой и выгодной схемой торговли для начала игры является следующее: начните торговать шкурами, которые у вас будут, если вы построили лагерь охотников (а если нет – то постройте!). Как только обзаведётесь достаточным количеством денег, открывайте торговый маршрут на кожу и начинайте производить кожу из шкур, построив сыромятню. Сыромятная позволит торговать кожей вместо шкур, которая стоит значительно дороже.

Деньги решают всё: имея достаточно денег, вы сможете собрать мощную армию и покорить всю карту.

Собираем армию

В игре есть три типа войска:

  • ополчение – собираются из населения.
  • наёмники – нанимаются за деньги из казны.
  • дружина – нанимается за деньги из казны.

Наиболее важным для вас станут ополчение и наёмники. Количество ополчения, которое вы сможете собрать, нажав на иконку армии, зависит от двух факторов: количества жителей и оружия. С учётом медленного роста населения в игре, долгое время вам не хватит жителей даже на два полных отряда.

Обратите внимание, что для каждого города отряды набираются отдельно. При создании отряда он создаётся в том городе, над которым висит камера. Это значит, что собирая отряды из разных городов, вы получите доступ к большему числу рекрутов.

Производственные цепочки другого оружия потребуют добычу железа и переплавку его в слитки, на что понадобится пара дополнительных семей. Кроме того, залежи железа могут быть ограничены в стартовой локации, что ещё более осложняет получение мечников, копейщиков и алебардистов, причем последние требуют и слитки, и доски для производства.

Обратите внимание на то, что пока отряды ополчения собраны, они включают ваших жителей. Это значит, что жители отрываются от своих производств и идут в отряд, что может ударить по экономике. Поэтому, как только битва закончилась – расформировывайте войско.

Скорее всего, вы столкнётесь с ситуацией, что враг уже собрал целую армию, а у вас всё ещё три отряда, экипированных не в полную мощность. И тут на помощь приходят наёмники. Чтобы они пришли, понадобится сумма денег из казны. Для создания дружины потребуется наличие построенного здания Усадьба.

Не забывайте о том, что в игре есть редактор дружины, где можно купить воинам более дорогую экипировку и нанять новых.

Казна

Казна – ваш личный бюджет, в отличие от достатка региона. Получение денег в казну осуществляется путём налогов, и чтобы они собирались, необходимо построить здание Усадьба из раздела управление. Также казну можно пополнить, захватывая лагеря бандитов на карте, что куда быстрее и эффективнее чем сбор налогов.

Глобальная карта

На данный момент (версия раннего доступа 0.7) глобальная карта не имеет всего контента, что планируется, а именно – отсутствует дипломатия, а ИИ не строит поселения. Вместо этого армии вражеского лорда будут приходить из-за границы карты, и эти армии… окажутся достаточно сильными! Чтобы подготовиться к нападению, следуйте следующей логике: как только на карте появляются лагеря бандитов, собирайте отряд ополчения и уничтожайте их. Это поможет выполнить две задачи: добыть богатство в казну и влияние. Влияние, в свою очередь, необходимо для подчинения соседних регионов. чем больше у вас регионов – тем больше ресурсов. Чем чаще вы будете уничтожать лагеря, тем быстрее вы захватите регионы.

Удачного вам строительства поселений и успехов на поле боя!

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии