Обзор Mech Engineer

21 мая 2024 года от разработчика KiberKreker в открытый доступ вышел инди-симулятор про мехов – Mech Engineer. Игроку в роли менеджера-оператора предстоит заниматься конструированием боевых роботов и проведением битв с живым инопланетным оружием. Игра богата на взаимосвязь механик и не сильно дружелюбна к новичкам, что заставит попотеть даже на старте.

Почему не стоит ронять части инопланетных кораблей на родную планету? Это и немного другое дальше в обзоре.

Сюжет

Научный прогресс и любопытство может стоить очень дорого, иногда слишком. Не в самом далёком 2198 году человечество добралось до экспериментов по созданию искусственных червоточин. И каким же было сюрпризом, когда во время эксперимента на место червоточины ворвался инопланетный корабль и устроил суету. После появилось подкрепление, планета была захвачена.

Игроку предстоит противостоять захватчикам с помощью ИИ, который создал целый ходячий город и переоборудует шахтёрских мехов для ответа инопланетянам. Конечной целью является спасение посредством бегства с планеты.

Сразу стоит отметить, что задачка не из лёгких, и возможно прямо после любой второй миссии (так как стартовую завалить сложно) игрок начнёт заново, потеряв всё и вся.

Геймплей

Игра выглядит весьма своеобразно и имеет достаточно плотно набитый интерфейс. И прежде чем перейти к геймплею, игроку придётся с ним хоть немного разобраться, но про это позже – из огня да в полымя. Прямо на старте ИИ оповещает, что наш “ходячий замок” находится под атакой (где бы ни было выбрано место старта) и предлагает отбить натиск. Надо всего лишь собрать ещё 1 мех к трём уже имеющимся. Собираем реактор, оснащаем мех всем чем только можно, грузим в него пилота, пополняем квартет защитников и на миссию.

Заранее следует улучшить оружие, освоить навыки пилотами, переназвать меха и расставить им приоритетные цели для атаки. Но разве кто-то это станет делать с первого раза?…

Сразу после окончания защиты города будут получены все собранные за миссию ресурсы и приобретённый пилотами опыт. На этом инструкции закончатся. Само прохождение миссии тоже выглядит немного непривычно. Игрок как будто оператор – наблюдает за происходящим и видит все возможные характеристики и состояния своих подчинённых.

Между любыми приказами есть небольшое время отклика, поэтому ежесекундно управлять всеми и сразу не получится, а перезарядки, перегревы и перегрузки заставят думать ещё больше, надо куда-либо идти или нет.

Графика

Mech Engineer выполнена в (приятной) пиксельной графике. Прямо во время игры можно менять цветовую палитру для отображения экрана миссии. Локации, модули, враги, анимации – всё симпатично прорисовано, всё в одном стиле. Игровая атмосфера хорошо дополнена музыкой (немного) и всеми сопутствующими звуками.

Игровые механики

В игре много мелких полноценных механик, и что важно – их подробное описание со всеми особенностями есть в руководстве, которое всегда доступно и под рукой. Немного кто захочет сразу его открыть и внимательно изучить, но совсем не заглянуть туда не получится.

Мехи – игровая основа, защита, атака и поддержка. Всё в игре направлено на их создание, улучшение и уничтожение (враги, окружающая среда, аномалии и проч.). Каждый мех имеет набор слотов, обязательные из которых должны быть укомплектованы для запуска и использования меха.

Реактор, двигатель и кабина обязательны, без оружия тоже не отпустят, остальное по желанию.

  • Реактор собирается из частей, что влияет на мощность меха и его сопротивления.
  • Оружие можно улучшать методом настройки и изучать более новые его варианты.
  • Без двигателей мех не будет двигаться, что вполне логично.
  • В кабине будет сидеть пилот, и об этом чуть позже и больше.
  • Модули служат надбавками различных характеристик общего характера; стартовые влияют на оружие, уклонение и запас энергии (которой с избытком хватает в плохо улучшенных мехах).

При выборе миссии игра подскажет рекомендуемое количество мехов для прохождения карты. Хотя, как показала практика, лучше оценивать качество врагов.

Пилоты – те немногочисленные выжившие люди, которые пилотируют мехи. У каждого пилота есть набор характеристик и особенностей. Их важные параметры как итог миссии – здоровье физическое и психическое. Кабина важна для пилота, так как именно она защищает его от очень враждебного внешнего мира и даёт большую часть сопротивлений.

Пилоты поднимают уровень, получают новые навыки, улучшают свои характеристики. Игроку доступно обучение одного пилота и оздоровление двух единовременно, остальные заняты тем, чем заняты.

Навыки пилотов условно можно разделить на 2 группы – личные и командные. Личные действуют только на мех пилота. Командные работают для всех и сразу, но как правило только в том случае, если пилот с этими навыками – командир отряда. Взять мех без пилота на миссию нельзя. Притащить полуживой мех с миссии без пилота можно. Берегите их.

Один из навыков позволяет не терять пилота, если его мех был подбит, но эвакуирован с миссии. Не стоит этим пренебрегать, ибо новичков учить дольше чем ветеранов, а боёв предстоит очень много.

Глобальная карта – игроку предстоит посетить города, разбросанные по всей планете, и это будет ой как непросто. Каждая ячейка на карте населена врагами, имеет свои особенности климата и рельефа. Помимо этого, всего есть несколько негативных динамических явлений, которые не дадут игроку сидеть на одном месте. Для передвижения по карте можно использовать город или отряд. Двигать нужно и то, и другое.

Изучение карты, сбор ресурсов, бегство от бури и врагов – важная часть этого выживания, поэтому сильно интригу открывать не буду, тут надо самому в это окунуться.

При выборе миссии – движение отряда в зону – видна краткая характеристика по климату, рельефу и врагам. Последних особенно не стоит недооценивать. Для начала рекомендуется нападать только на простых врагов без высоких характеристик, так как враги побыстрее да силушкой поболе могут разобрать отряд игрока за полминуты без особого энтузиазма.

Инженерия и разработка – 2 основных игровых раздела, в одном создаются и улучшаются мехи и их комплектующие, во втором разрабатываются и заказываются новинки, ну и ненужно можно разобрать.

Технологии – меню исследований, которое за счёт учёных позволит получать совершенно новые части, модули и другие комплектующие, которые следом попадают в разработку и инженерию на пользование.

Ангар – игровая панель с картой, палатами пилотов и календарём.

Календарь – он же конец хода. Выполнив все доступные игровые действия для продвижения дальше нужно перейти в следующий день. На календаре отображены тайминги получения ресурсов и окончания исследований.

Город – обладает своими характеристиками и районами. От этого зависит эффективность разработки и технологий.

Сложность

Как таковых настроек сложности в игре не было обнаружено – поэтому можно заключить, что инопланетяне будут к игроку беспощадны и бесконечны. Разница между новичком и опытным на первых пяти миссиях в том, что новичка просто скушают и не подавятся, если он допустит хотя бы одну серьёзную ошибку. Лишиться пилотов и мехов проще простого, ресурсов для производства требуется не прям мало, поэтому личных состав нужно беречь всеми доступными способами.

Ресурсы

Условно можно разделить на 2 группы: люди и материалы.

  • Люди: инженеры и учёные, которые необходимы для сборки мехов и проведения исследований новых технологий.
  • Материалы: запчасти, ремонт, боеприпасы, огневая поддержка и т.д.

Боёвка

У каждой миссии есть цель – уничтожить тонны врагов, зачистить гнёзда и т.д. Карты миссий имеют не самый большой размер, поэтому любые враги за минуту – две могут до вас добраться (если способны к движению). В свете этого практически со старта мехи начинают активно поливать снарядами в разные стороны (во все те, откуда полчищами валят враги, т.е отовсюду). Мелкие враги отлетают мгновенно, но твари покрупнее мрут подольше, а вот мехи новичка – сразу, особенно от врагов, которые не погибают с пары пуль.

Игроку доступна артиллерийская поддержка, но только на поверхности. Поэтому для начала лучше там и затевать драку. Огонь артиллерии очень здорово подавляет полчища пришельцев.

В бою для нормального управления мехами важны:

  • температура и перегрев – иначе пилоту внутри будет очень неуютно;
  • своевременная перезарядка – а лучше поочерёдная (так как если все 4 меха уходят на перезарядку единовременно, то это может обернуться трагедией для одного и пары из них);
  • отсутствие психологического давления – приказы тоже могут не всегда выполнять.

По итогу миссии доступна сводка для каждого меха, по которой можно оценить эффективность сборки комплектующих меха и прокачки пилота. Хотя сам факт выживания уже своего рода успех. И отступление – это всегда выход – надо только успеть.

Плюсы, минусы и итоги

Игра точно на любителя – не каждый так легко и просто окунётся в эту атмосферу постапокалипсиса, из которого надо всеми силами сбежать. Со старта нужно освоить с ходу треть игрового интерфейса, а после первой миссии как минимум вторую треть, чтобы успешно двигаться дальше.

Что понравилось:

  • нетребовательна к железу;
  • очень необычный игровой стиль в роли оператора;
  • подробное игровое руководство;
  • графика выдержана во всех составляющих игры;
  • тщательная сборка мехов, внимание к деталям.

Что не понравилось:

  • игра беспощадна к новичкам;
  • потребуется много времени на прохождение.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 9 ИЗ 10

Сыграно: 5 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии