Превью ЗБТ Men of War II: Arena – Стратегикон

Превью ЗБТ Men of War II: Arena

0

31 марта 2020 стартовал закрытый бета-тест условно-бесплатной онлайн стратегии Men of War II: Arena. Игра является идейным продолжением серии Men of War, более известной в России под названием В тылу врага. Мне удалось получить ключ к закрытой бете, и поэтому я поделюсь с вами впечатлениями от игры.

Всё тот же «В тылу врага»

По первым ощущениям – это всё та же «В тылу врага 2», выполненная на том же движке с абсолютно тем же геймплеем, но с небольшими изменениями с целью приспособления игры к мультиплеерным сражениям. Да, это игра исключительно заточенная под мультиплеер (что видно даже по названию), и вам не стоит ждать от неё чего-то другого.

В общем плане, в Men of War II: Arena довольно сложно найти какие-либо отличия от мультиплеера той же Men of War: Assault Squad 2 кроме того, что у танков появилось HP и введена механика линии фронта (привет, серия Steel Division).

Убрали строгую необходимость микроменеджмента. Юниты вполне слушаются приказов, переключать тип снарядов и чинить технику можно нажатием одной кнопки. Если ваш юнит заметили, он будет помечен специальной иконкой, а яркая стрелка у края экрана покажет направление стрелка, если вдруг по вашему танку стреляют бронебойными. Всё это немного оказуаливает привычную В тылу врага, однако вносит больше динамики в мультиплеерные сражения.

Сохранена возможность прямого управления (это когда вы можете взять под управление, например, танк, и ездить на нём от третьего лица). По моим ощущениям, пока что прямое управление не так серьёзно влияет на исход боя из-за общей сумасшедшей динамики сражений «куча на кучу», однако выцеливание слабых точек брони по-прежнему актуально, и артиллерия стреляет гораздо точнее, если вы прицеливаетесь лично. Возможно, прямое управление приобретёт ещё большую актуальность для любителей покатать танки высокого уровня, но стоит помнить, что баланс ещё кучу раз поменяется (это же ЗБТ) и в будущем значимость прямого управления может измениться в ту или иную сторону.

Солдаты могут заходить и выходить из техники, подбирать вражеские пушки и танки, сохранена система модульного повреждения (сбить гусеницы/убить члена экипажа), но при этом танки и каждый пехотный юнит получили полоску HP (если быть точным, то оформлена она в виде ромба).

Линия фронта и условия победы

Чтобы победить, вам нужно захватывать линию фронта. Делается это перемещением пехотных юнитов за красную границу вражеской линии. Всё просто: чем больше территории вы захватили, тем больше прирост очков, и кто больше очков набрал, тот и победил. Также очки начисляются за уничтожение вражеской техники.

Всё это – отличная идея, взятая из Steel Division, которая делает бои динамичными и позволяет постоянно переключаться от атаки к обороне и наоборот. Особенно эффектно на фоне этой механики смотрится возможность пехоты рыть траншеи и устанавливать мешки с песком, что значительно повышает её выживаемость и позволяет оборонять территорию.

По моим ощущениям, темп игры был несколько увеличен в сравнении с классическим Men of War, что придаёт сражениям динамику. Танки ездят быстрее, карты не очень большие, так что подкрепление идёт не так долго. Упрощены некоторые анимации, в графике тоже заметно некоторое упрощение детализации. Оно и понятно – в таком проекте важно, чтобы игра работала как у можно большего числа игроков.

Пока что я не буду говорить о режимах игры – всё это ещё кучу раз поменяется. Скажу лишь то, что сейчас доступны сражения 5 на 5, которые подбираются с помощью автоподбора.

Полки, прокачка и технологии

Полки – ещё одна механика, которая очень похожа на то, что можно наблюдать в серии Steel Division. Для тех, кто не в курсе, поясню: у каждой нации есть несколько типов полков, вроде пехотного, танкового и артиллерийского. Каждый полк имеет определённые доступные юниты, которые можно покупать и размещать в нужном количестве. Хотите больше стрелков? Пожалуйста. Хотите больше Т-34? Извольте сначала купить, а потом добавить в полк.

А вот если вы хотите добавить в свой полк настоящий Королевский Тигр или ИС, то придётся пройти всё дерево технологий и исследовать их, а потом ещё покупать каждую единицу за серебро. Опыт и серебро зарабатываются за участие в боях, причём каждый юнит зарабатывает опыт отдельно и именно опыт конкретного юнита нужен для того, чтобы открыть следующий за ним в линейке. Даётся и некоторое количество свободного опыта, которое можно потратить на прокачку любого юнита по желанию (привет, World of Tanks). На данный момент в игре присутствуют две нации – СССР и Германия, но планируется гораздо больше. На момент ЗБТ сражаются все против всех, т.е. вы можете играть за СССР и встретить врага, играющего за СССР.

Да, Men of War II: Arena представляет собой динамичную смесь В тылу врага, Steel Division и World of Tanks. И я бы сказал, что в этом нет ничего плохого – мне довольно понравился такой подход. Не всегда нужно изобретать велосипед, когда просто можно взять лучшее и соединить.

Конечно, если вы терпеть не можете месяцами прокачивать аккаунт, сталкиваться в боях с «нагибаторами», имеющими премиум технику, или если вы вообще ждали продолжение классики «В тылу врага» с новыми кампаниями – то эта игра вам не подойдёт. Это исключительно мультиплеерный проект, призванный убить время с удовольствием. Нужно ли это конкретно вам, решайте сами.

Некоторые орудия привозятся на поле боя на технике

«Неудачный запуск Starter Pack»

Обвал серверов сразу же после начала ЗБТ, огромное количество разнообразных технических проблем, начиная от стадии скачивания до самого игрового процесса, вылеты, невозможность отправки баг-репортов через встроенную систему игры из-за перегруза серверов и многое другое – в общем, запуск игры прошёл не столь гладко и показал то, что пока что разработчики абсолютно не готовы к такому наплыву игроков. Но на то он и бета-тест – не думаю, что их можно за это судить.

Что в итоге?

1C удалось выпустить достаточно приятный проект, который способен получить большую популярность из-за первоначальной геймплейной идеи. Многие уже давно ждали Men of War с адекватным мультиплеерном, в котором можно всегда найти игроков и зависнуть надолго – и они его получили.

Дальнейшая судьба игры будет зависеть от множества факторов – баланса, степени доната, технической оптимизации и продвижения. Сказать, какое будущее ждёт игру, пока что сложно. Но что я могу сказать точно – игру стоит похвалить за идею, которая легла в её основу.

Как сейчас попасть на ЗБТ?

На момент написания этой статьи приём заявок не ведётся, но можно купить платный набор на сайте разработчиков, который включает доступ на тестирование.

Что понравилось:

  • общая идея игры;
  • динамичные сражения;
  • физика из классического В тылу врага 2;
  • перспектива зависнуть надолго.

Что не понравилось:

  • множество технических проблем на запуске.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 8 ИЗ 10

Сыграно: 5 часов.
Игра: скачана бесплатно с официального сайта.

0

Автор: Сергей Якушин

Создатель сообщества Стратегикон

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии