MENACE: интервью с разработчиками

MENACE: интервью с разработчиками

Menace сохраняет основы Battle Brothers, однако более обширна и комплексна

Фанаты Battle Brothers долгое время ждали новостей о возможном продолжении от Overhype Studios, и это произошло на Gamescom 2023 с анонсом пошаговой приключенческой стратегии MENACE. Очевидно, это не прямое продолжение Battle Brothers, однако разработчики уверяют, что новая игра имеет ту же «ДНК», и Menace, по факту, является духовным наследником.

Представителю журнала Video Games досталась возможность встретиться с разработчиками и активно пообщаться насчёт игры, релиз которой назначен на 2024 год. Представляем вам перевод его интервью.

Наибольшее отличие между Menace и предыдущий игрой – сеттинг. Вместо средневекового фэнтези – научная фантастика. «Для нас было очень важно сменить сеттинг в новой игре, ведь мы работали над Battle Brothers с 2012 года» – рассказали Джен и Пол Такс из Overhype. «Нам действительно нужен был креативный перезапуск и мы хотели сделать что-нибудь абсолютно иное».

Может, Overhype и обменяли средневековое фэнтези на научную фантастику, но Menace всё ещё такая же мрачная, как и Battle Brothers

Они продолжают: «Процедурная природа Battle Brothers делала её особенной – все игроки ощущали игру по-своему, придумывали свои тактики, создавали свои собственные банды, придумывали собственные наборы экипировки. Это то, что мы хотим сохранить в нашей новой игре – возможность каждому сыграть по-своему.»

«Battle Brothers – это не просто игра про пошаговые бои, но и генератор историй и событий», как заявляют Overhype Studios.

В мире MENACE, человечество расселилось среди звёзд и соединило все владения сетью врат, позволяющих перемещаться быстрее света. Как это всегда происходит, в некоторый момент в прошлом, сеть сломалась, что повлекло за собой отключение внешних звёздных систем от ядра. События MENACE происходит в одной таких из внешних систем под названием Уэйбэк (Wayback). В систему всё ещё можно попасть через врата, однако врата из Уэйбека не работают. Игроки возьмут контроль над ударным крейсером Республиканских Морпехов, направленный в Уэйбэк, чтобы узнать, что произошло, и восстановить местную сеть врат. Все знают, что данная миссия может быть, фактически, самоубийственной.

Как и в Battle Brothers, игрокам придётся управлять отношениями между заранее созданными фракциями, которые имеют свои цели, союзников и противников. Объединение Уэйбэка потребует как дипломатических усилий, так и грубой силы.

В отличие от Battle Brothers, все персонажи, которых вы сможете нанять в MENACE, будут иметь прописанную историю и уникальное художественное оформление. Все ваши начальные солдаты имеют причины отправиться на данную самоубийственную миссию, также собственную мотивацию встать на вашу сторону имеют все персонажи, которых вы сможете принять в команду в процессе игры. Не все будут сходиться друг с другом или соглашаться с вашими решениями. Найм одного из персонажей и налаживание союзнических отношений с одной из фракций может навсегда поссорить вас с другой, лишая возможности нанять персонажей из этой фракции. Хотя сама звёздная система, набор фракций и их миссии уникальны для каждого отдельного прохождения, персонажи – если они встретятся вам – будут одинаковыми. Как объясняют разработчики, они вдохновлялись Jagged Alliance и оригинальным Wing Commander. Для всех возможных взаимодействий с персонажами существуют диалоги, но, как и в Battle Brothers, персонажи не бессмертны.

Некоторые персонажи из Республиканских Морпехов, с которыми вы можете начать игру

«В Battle Brothers было невозможно какое-либо развитие персонажей, и эту деталь мы хотели привнести в новую игру. Истории Кейси (писатель, ответственный за все тексты в Battle Brothers) могут быть очень мрачные. Полные отчаяния, сложные и многослойные персонажи отлично вписываются в наш сеттинг».

«Использовать лишь один билд – очень плохо»

Персонажи делятся на две основные группы: пилоты, способные управлять мехами, танками и другой техникой, и командиры, которые на поле боя будут управлять отрядами пехоты, численностью от пяти до девяти единиц. Масштаб MENACE гораздо больше, чем в Battle Brothers, вы будете управлять и сражаться с большим количеством юнитов на более крупном поле битвы.

На этот раз у всех персонажей не будет единого дерева навыков, хотя некоторые пересечения и возможны. Хотя некоторые персонажи больше склоняются к отыгрышу определённой роли, для студии было важно оставить игрокам возможность сыграть персонажем любым способом. «Глубокая специализация по билдам – очень плохо. Мы ненавидим классы», – объясняет Таск.

В настоящий момент в версию раннего доступа планируется включить 26 персонажей, что даст игрокам огромное количество комбинаций.

В Battle Brothers контракты, зачастую, выполнялись после победы в одном сражении. В MENACE же операции состоят из 3-5 последовательных миссий, во время которых могут появляться расходящиеся варианты действий для продолжения. Фактически, это небольшие пути с различными целями и наградами в конце. Адаптация вашей армии к типам миссий станет ключом к победе. Вам также придётся следить за своими войсками, так как между миссиями в рамках одной операции нельзя вылечить бойцов. Операцию необходимо завершить, несмотря на истощение отряда.

Каждому сражению предшествует брифинг, позволяющий вам получить всю жизненно важную информацию

Перед началом сражения вы сможете ознакомиться с полем битвы и расположением противника до оснащения и размещения ваших войск. «Мы всё ещё работает над системой, чтобы сделать её более интересной, возможно, в вашем распоряжении будут очки разведки, с помощью которых можно будет, к примеру, увеличить разрешение карты, получить дополнительную информацию о расположении противника. Мы хотим, чтобы в игре появился момент, когда вы действительно думаете над тем, как подойти к отдельно взятой миссии: «Так, здесь я поставлю танк с одним отрядом, они флангуют и вот эти ребята поддерживают их огнём, так?». Мы хотим заставить игрока обдумывать планы на миссию, а не просто начинать миссию и стрелять во всё подряд».

«Мы старались избегать зоны контроля, потому что мы их ненавидим»

Ландшафт в MENACE разрушаем, строения могут быть уничтожены и от них останутся руины, которые пехота может использовать в качестве укрытия. Ходы игроков и противника чередуются, что позволяет быстро реагировать на происходящее: «Сражение ощущается динамично. Сложной частью игры является осознание того, что использовать сначала, а что в конце, и тому подобное. Это действительно нетривиальная задача, и выбор правильного юнита в правильное время отличает плохого игрока от хорошего».

Разработчики хотят создать перетягивание каната с передвижением войск вперёд-назад на поле боя, чтобы избежать статичности: «Мы старались избегать механики зоны контроля, потому что мы её ненавидим, она лишь тормозят игру».

Это также является причиной, по которой возможность входить в здания то появляется, то снова удаляется из игры. Это лишь тормозит сражение и юниты заменяются на иконки, которые просто стреляют друг в друга. Поэтому, в настоящий момент, юниты могут занимать только руины строений. Однако, это ещё может измениться в процессе разработки.

Ветераны Battle Brothers также не будут разочарованы системы экипировки. Каждый отряд может быть оснащён различным оружием и бронёй, позволяя специализировать их под различные роли. Помимо обычного оружия, каждый отряд может иметь один специальный элемент экипировки, например, снайперскую винтовку, огнемёт, пулемёт, дымовые гранаты или ракетницы – и это только стандартный набор. Сеттинг научной фантастики также привнесёт некоторые уникальные вещи.

Всё оружие действует по-разному благодаря уникальным характеристикам и таким параметрам, как минимальная и максимальная дальность, пониженная точность и пробиваемость в зависимости от дальности и так далее. Разработчики хотят заверить их фанатов, что улучшенная графическая составляющая игры ни в коей мере не влияет на её глубину – много чего «спрятано под капотом». Каждый элемент экипировки, как и в Battle Brothers, отражается на модельках.

Однако, игроки не смогут просто взять всё и сразу в битву. В MENACE вводится система очков снабжения, вдохновлённая настольными играми типа Warhammer 40k, ограничивающая количество войск и снаряжения, вводимого в бой. Опять же, вам придётся принимать правильные решения. «Это позволяет сбалансировать игру и даёт игрокам множество интересных выборов», – говорят разработчики.

MENACE будет включать множество нарисованных от руки предметов экипировки, отсылающих к Battle Brothers

Несмотря на смену визуального стиля, вся экипировка и персонажи также будут нарисованы от руки Полом, сохраняя некоторый чарм и идентичность Battle Brothers – это одна из частей общей ДНК этих игр.

Игра называется MENACE (в переводе – угроза), и этой угрозой является неизвестная инопланетная раса, также прибывшая в систему Wayback. В отличие от Battle Brothers, прохождение в MENACE имеет чёткую цель: воссоединить систему и восстановить работу врат до того, как инопланетные силы одержат полную победу.

Инопланетянам присущ уникальный стиль ведения боя, к которому вам придётся приспосабливаться. А учитывая различные стилидля различных фракций, сражения вряд ли вам наскучат. Игровой ИИ, по заявлениям разработчиков, будет вести себя по-разному, в зависимости от фракции, против которой вы сражаетесь в данный момент, что лишь усиливает особенности каждой фракции. Вы и сами можете изменять свой стиль, добавляя персонажей и экипировку других фракций в свой состав, что позволяет вам оставаться достаточно гибкими для новых испытаний.

«Если у вас есть 2000 очков для вашей армии и вы, скажем, провалили миссию, то нет никакого позора в том, чтобы потратить эти 2000 очков на другую экипировку и попробовать новую тактику», – объясняют разработчики.

«Menace стала значительное более комплексной, чем Battle Brothers»

Ещё одним значительным аспектом игры станет ударный крейсер, на котором вы будете перемещаться по звёздной системе. В нём располагаются ваши войска и экипировка, а также его можно улучшать с помощью ограниченного количества модулей, которые можно получить от других фракций. Вам придётся выбирать между улучшениями, потому что место на самом корабле крайне ограничено. Больше ремонтных отсеков для быстрого восстановления вашей техники после операции? Или медивак, который позволит спасти командиров от смерти на поле боя? Или, быть может, орбитальные орудия, которые можно будет использовать для бомбардировки во время сражения? Вам придётся долго и много выбирать, так как доступных модулей примерно в четыре раза больше, чем мест под них на корабле. К тому же, вы можете поставить один и тот же модуль несколько раз, если это подходит вашему стилю. «Данная система сильно отличается от таковой в XCOM, где вы, в конце концов, получаете всё», – комментируют создатели.

Как и оружие, различные виды брони представлены художественными работами в различных меню и на 3D моделях на поле боя

 «По итогу, я считаю, MENACE стала значительное более комплексной, чем Battle Brothers. В ней так много движения. В Battle Brothers, как только ряды смыкаются, битвы становятся крайне статичными. В Menace же, благодаря дальнему бою, всё сводится к движению. Например, танки могут переместить отряд пехоты во фланг противника, использовать дымовую гранату и высадить бойцов. Можно придумать и множество других интересных манёвров».

В настоящей момент укрытия в игре очень мощные, из-за чего ведение огня по спрятавшимся солдатам не принесёт практически никакого результата, из-за чего повышается важность захода во фланги. Подавление – ещё одна механика, влияющая на передвижение и добавляющая глубину в сражения. При ведении огня по противнику, даже если вы по нему не попадаете, он будет пригибаться всё сильнее вплоть до положения лёжа, что постепенно ещё больше снижает шанс попадания. В противовес этому, если юнит не может выбраться из под подбавляющего огня, он теряет свою мобильность вплоть до потери хода. Пулемёты отлично подходят для подавления противника, но также это работает и для техники, что может дать дополнительное пространство для манёвров. Подавить элитных солдат будет гораздо сложнее, чем сброд пиратов.

Ближний бой не представлен в игре широко, однако, некоторые инопланетные юниты будут стараться сблизиться до упора. Техника может врезаться в пехоту, отправив её в полёт. «Мы много игрались с ближним боям», – говорит Таск, – «так как мы вдохновились многим из Warhammer 40k. Однако, обширная система ближнего боя слишком сильно толкает наш сеттинг в Warhammer 40k. К тому же, визуализация данного вида боя оказалось крайне затруднительной. Но всё равно, у вас будет ряд видов оружия для ближнего боя, например, пистолеты-пулемёты».

«Разработка MENACE – огромный риск для нас. Мы думали, понравится ли это фанатам Battle Brothers? Или же они возненавидят эту игру? У нас было множество обсуждений насчёт заранее прописанных уникальных персонажей. Это огромный прыжок для нас, но, так как мы большие фанаты Jagged Alliance 2, мы считаем, что это будет работать. Это совсем другое, но мы уверены в успехе».

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии