Разработчики Millennia рассказали о механике национального духа: с помощью этой системы игроки смогут делать свои государства уникальными с точки зрения используемых стратегий. Один из национальных духов можно выбрать в II, IV, VI и VIII эпохах – таким образом, к концу игры у каждого государства будет комбинация из четырёх уникальных духов.
Каждый дух включает древо уникальных особенностей определённой тематики, которые можно будет открывать за опыт. Например, список национальных духов второй эпохи выглядит так: мореплаватели, натуралисты, охотники, налётчики, воины, династия бога-короля, строители и олимпийцы. По названиям уже можно догадаться о том, какие бонусы можно будет получить.
Так как в начале игры все нации будут отличаться лишь внешним видом и стартовым бонусом, именно комбинация из национальных духов сделает каждую из них уникальной с точки зрения геймплея.
Подробнее можно почитать в переводе дневника разработчиков.