Обзор Necroking

4 сентября 2024 года от издателя Alawar в открытый доступ вышел великолепный в своей простоте колодостроительный рогалик — Necroking. Игроку в роли короля-некроманта предстоит поднимать полчища нежити дабы свергнуть короля кошмаров, который порабощает всю местную флору и фауну.

Сюжет

В один прекрасный солнечный день в замок могущественного некроманта во время пира приходит весть о злом короле-поработителе, повелевающем людьми. Естественно, он сразу бросает все свои дела и идёт решать проблему.

Одержав победу над королём в первый раз, становится ясно – проблем меньше всё ещё не стало. Одна за другой приходят просьбы о помощи от местных властителей – и королеву-паучиху из дворца выселили и демонов налогами обложили и лешего крова лишают. Так раз за разом, победа за победой Некрокороль становиться сильнее. Однако чем дальше он заходит, тем меньше король людей походит на человека.

Сюжет кажется простым и линейным до самого конца…

Геймплей

Игроку предстоит превозмогать силами некромантии всю остальную живность этого мира и освобождать её от гнёта людского короля. Любой забег начинается в левом нижнем углу карты, а его конечная цель всегда в правом верхнем углу.

Передвижение и бои пошаговые. Глобальная карта напоминает огромное шахматное поле, всегда квадратное – на нём среди лесов и полей в меру хаотично разбросаны всякие деревеньки, заставы, курганы, кладбища и прочие места интереса. Помимо этого есть биомы у которых свои уникальные объекты. Контингент врагов в боях зависит от окружения, но при этом боевое поле всегда разделено на 6 зон, 2 из которых не доступны для выставления любых юнитов.

За каждый успешный бой Некрокороль пополняет кошель – монетами, закрома – костями, колоду – картами. А если враг был опасен, то ещё и рунами, которые нужны для исследований.

Шаг за шагом армия Некрокороля крепнет и приближается к очередному замку людского короля. В игре очень много королей и королев, но имён у них нет… и ничего с этим не поделать.

Вишенкой на торте в каждой части кампании выступают культовые сражения с боссами, которые требуют весомых запасов расходников и наличия некоторых сильных умертвий.

Приятная выдержанная пиксельная графика будет сопровождать игрока абсолютно везде. Всё в игре нарисовано просто и лаконично – существа, эффекты, интерфейс. Музыкальное сопровождение приятно дополняет графическую часть.

Игровые механики

Игра очень проста и интуитивно понятна. Основная механика – это колодостроение, приправленное отсутствием гринда и простыми крафтами. Все операции крафта новых карт умертвий происходят на алтарях, а новые исследования проводятся на курганах. И те и другие в меру часто встречаются на любом уровне сложности на карте.

Помимо наград за победы, новые карты можно получить путём покупки у Лешего. Улучшить запас маны и стартовую руку карт можно у Болотницы. Эти два союзника сопровождают Некрокороля во всех походах, периодически появляясь на карте. Только покинув поле зрения, они постоянно появляются вновь.

У всех карт есть небольшой набор параметров:

  • тип: ближний бой, дальний бой;
  • количество маны для призыва;
  • количество душ для призыва;
  • здоровье и урон (одно число – два параметра).

Помимо этого, сами карты бывают многоразовые и одноразовые. Практически все существа в игре – многоразовые боевые карты. Есть несколько исключений, хотя если взглянуть поближе, все эти мелочи покажутся недоразумением. Можно призвать, например, Рыбу (не спрашивайте зачем).

Карты с различными эффектами: лечение существа, урон по области, призыв овцы и т.д. можно применить один раз. Однако набрать на одну битву можно сколько угодно подобных карт. Кстати, набор карт перед битвой может быть уникален. Нет никаких ограничений для набора карт. Берите хоть все, хоть одну, хоть ни одной.

Сам Некророль способен давать отпор – у него 25 очков здоровья, а значит и урона. В ближнем бою он контратакует, но надолго его не хватит, поэтому лучше на прочность его не проверять.

В игре есть бойцы дальнего боя, как под контролем игрока, так и подвластные врагу. Два важных момента о них: они не бьют врагов в области рядом с собой, и они не атакуют боссов.

Помимо юнитов, способных держать удар или бить в игре есть персонажи поддержки, которые лечат, пополняют ману, призывают союзников, дают усиления и многое другое.

Если глобальную карту достаточно просто описать парой-тройкой скриншотов, то поле боя на самом деле тоже. В каждой битве может быть какой-либо модификатор, который заранее видно на глобальной карте. Если сложность выше низкой, то и порядок хода может быть изменён. Боевое поле имеет 6 зон. 4 из них доступны для призыва умертвий (и не только). На каждой карточке существа указано, в какую зону оно может быть призвано, а также указывает полный набор его особенностей: будет ли оно ходить, отвечать на удары, стрелять, усиливать союзников или ничего не делать. Индивидуально за каждое существо игрок ничего не решает. В этом плане игра представляет собой колодостроительный автобаттлер. Единственное, чем можно точечно воздействовать на существ – это карты эффектов, большинство из которых являются одноразовыми.

Порядок действий существ на боевом поле определяют области, которые разыгрываются поочерёдно. В области всегда первыми действуют персонажи поддержки и стрелки, а потом все остальные. Количество единовременно призванных умертвий на боевом поле не может превышать лимит душ, который на время битвы можно увеличивать путём жертвоприношений или за счёт душевно слабых врагов.

Противники и сложность

Враги по большей части являются подданными короля. Всякие крестьяне, рыцари, лучники будут сопровождать битвы до самого конца игры.

На глобальной карте враги находятся в двух ипостасях:

  • локации (деревни, заставы и прочие укреплённые объекты);
  • подвижные армии с предводителями.

С первыми всё просто и понятно: увидел – напал (или обошёл). Вторые ходят на глобальной карте параллельно с игроком (движение игрока имеет приоритет). Отличие битв с такими предводителями в ограничении по времени. За 30 ходов нужно уложить босса. Сам он имеет умеренный запас здоровья/урона и особенность. Помимо этого, каждый ход прибегают новые враги (как правило, на 4 область). Именно за победу над ними дают руны, нужные для исследований.

По истечении 30 отведённых ходов битва не заканчивается и игроку предоставляется выбор:

  • сбежать (и потерять 3-5 карт из запаса, они станут тюремной повозкой, которая будет убегать от Некрокороля за горизонт, если её догнать, то всё потерянное можно вернуть);
  • продолжить битву, но в этом случае каждый ход на поле боя будут появляться кошмары.

Кошмары – враги с иммунитетом к обычным атакам. Их можно ранить только душами (или атаками, заряженными душами). Из-за их особенностей они являются самыми проблемными врагами в игре.

Игроку со старта доступно 2 уровня сложности из 3. Как только король будет повержен на одном из них – станет доступен самый сложный режим, под названием Тактика.

Отличие в уровнях сложности достаточно значительное: на самом низком это легчайшая прогулка, после которой, кажется, что игре нечем вас удивить. Но если перейти с режима Экспедиции сразу на Тактику (что я естественно и советую сделать), то прохождение даже первой главы станет весьма интересным испытанием.

Ресурсы

В игре немного различных ресурсов, лишних точно нет:

  • монеты нужны для покупки карт и улучшений запасов маны;
  • кости, за них Некрокороль передвигается по глобальной карте (если они закончатся в ход пойдёт колода);
  • карты нужны для крафта других карт и на крайний случай вроде вышеописанного;
  • руны – ресурс для исследования.

Итоги

Игра несмотря на свою простоту приятно удивила. Как минимум один раз её пройти действительно интересно ради сюжета. Есть реиграбельность за счёт сложности и рандома, но честного и справедливого. У меня осталось весьма положительное впечатление с лёгким настроением когда-нибудь пройти это приключение вновь.

Что понравилось:

  • игра очень нетребовательна к железу;
  • всё интуитивно понятно и просто;
  • отсутствие гринда, коим часто грешат подобные игры;
  • разнообразие юнитов;
  • стильная пиксельная графика.

Что не понравилось:

  • иногда хочется ограничить рандом, но такой возможности нет.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 9 ИЗ 10

Сыграно: 15 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии