Project Hospital – это экономическая стратегия, в которой можно построить собственную клинику. В отличие от других подобных игр, таких как Two Point Hospital или Theme: Hospital, данная игра предлагает более серьёзный взгляд на геймплей и в ней отсутствует юмор.
Режимы игры
В Project Hospital есть 2 режима: кампания и песочница. Кампания разделена на обучение, классическую кампанию и сценарии-испытания. Испытания отличаются от классических заданий кампании своей направленностью – например, в течение 10-ти дней вылечить 90% пациентов при условии, что каждый день будет приходить на 5 пациентов больше и тому подобное.
В основной кампании и режиме испытаний игрок начинает с уже построенных, а зачастую очень больших клиник. Так что любителям построить свою клинику с нуля придётся по вкусу режим песочницы. Песочница здесь не является простым и бессмысленным строительством без ограничений – в ней страховые компании выдают вам задания, которые помогают разнообразить геймплей, а за их выполнение даются награды и открываются новые помещения.
Основной геймплей
Геймплей Project Hospital представляет из себя геймплей типичной экономической стратегии, в которой мы строим клинику, принимаем пациентов и получаем деньги за лечение от всяческих недугов. Выгодным отличием Project Hospital от других симуляторов больниц является то, что впервые за историю подобных игр здесь появляются пациенты, которые лежат в стационаре, и пациенты, которых привозят на скорой помощи. Их, кстати, необходимо транспортировать на все обследования на носилках, которые нужно купить отдельно, и для каждой такой транспортировки понадобится отдельный медработник.
В зависимости от тяжести и типа заболевания пациентов, они могут быть отправлены в различные отделения – отделение первой помощи, реанимацию, хирургию, травматологию и другие. На момент релиза в Project Hospital присутствует 8 типов отделений; возможно, это число увеличится с будущими обновлениями.
Обычные пациенты, которые приходят в клинику своим ходом, сначала направляются к терапевту, а затем он указывает им на дальнейший путь. К сожалению, в игре нет системы многодневного лечения на дому и повторных визитов, т. е. излечение от насморка происходит мгновенно – врач просто выписывает лекарства и пациент считается излеченным.
На момент релиза основная недоработка геймплея это его низкая интерактивность. Достаточно построить пару-тройку кабинетов терапевтов и туалет, после чего больница начнёт жить своей жизнью и просто приносить доход. Никаких действий от игрока после этого не требуется, кроме как накопить денег и построить новое отделение, после чего опять накопить денег и построить ещё одно, и так по кругу. Не хватает каких-то событий, которые заставили бы игрока встряхнуться, что-то поменять и что-то решить – всё идёт ровно, гладко и как по рельсам, что может наскучить спустя какое-то время.
Заболевания
Система заболеваний в Project Hospital выглядит довольно продвинутой. Пациенты приходят в клинику с симптомами, которые отображаются в их карточке. Некоторые из них явные, а некоторые – скрытые, и чтобы их обнаружить, необходимы различные обследования: от простого расспроса терапевтом до рентгена и сдачи анализов. Чтобы поставить диагноз с точностью 100%, необходимо раскрыть все симптомы пациента.
По умолчанию выбирают необходимые обследования и ставят диагноз врачи, но в любой момент игрок может переключить контроль над пациентом в ручное управление и сам выбрать необходимые обследования или поставить ему диагноз. Однако в этом мало практического смысла – это не даёт никаких преимуществ, а при наличии 20-ти пациентов и более ставить диагнозы вручную станет утомительным. Лишь иногда неопытные врачи будут просить игрока самому решить, чем болен пациент, и тогда на самом деле понадобится помощь игрока.
Заболевания в Project Hospital реально существующие, как и их симптомы. Но их частота не всегда соответствует действительности – например, вы сможете встретить кучу пациентов с уже довольно редко встречающейся оспой и подобными болезнями.
Врачи и пациенты
Персонал и пациенты в Project Hospital имеют классическую систему двух нужд: голод и «опорожнение мочевого пузыря». Третья нужда у персонала и пациентов различается: у первых это отдых, а у вторых – дискомфорт, которым отражаются боль от лечения и обследований. Четвёртая нужда «удовлетворение» показывает общее удовлетворение больницей, которое зависит от удовлетворения других нужд и обстановки в больнице – все любят чистоту, цветочки и чтобы было, где посидеть.
Каждого пациента можно пометить как избранного, и тогда игра будет оповещать о том, как проходит его лечение и когда он отправится. Функция очень полезна, если вы хотите отследить судьбу конкретных пациентов – особенно тех, которые были доставлены в тяжёлом состоянии.
Персонал имеет систему опыта, умения и специализацию. От выполнения любых действий каждый сотрудник получает опыт, от которого повышается его общий уровень: от 1 до 3 звёзд у младшего персонала (медсёстры, лабораторные работники и санитары) и от 1 до 5 звёзд у врачей. Кроме общего уровня опыт также повышает уровень умений и специализаций. Умения отражают общие способности сотрудника заниматься какой-либо деятельностью, а специализации показывают способность сотрудника работать в том или ином конкретном отделении (например, в хирургии или отделении первой помощи). Для каждого отделения можно установить главного врача, от умений которого будет зависеть эффективность работы подопечных, а также выбрать цвет одежды его работников.
Кроме указанных параметров каждый врач и пациент имеют уникальные трейты вроде «быстрого метаболизма», который заставляет чаще хотеть пищу и подобных. Часть этих трейтов скрыты и могут раскрыться со временем, но особо сильного влияния их на геймплей не чувствуется.
Погода и дневной цикл
В игре нет смены времён года, однако есть смена дня и ночи, а также дожди. Параметр температуры отсутствует, поэтому батареи или кондиционеры ставить не придётся.
Страховые компании
Страховые компании являются источниками целей в игре. Отстраивая свою больницу, вы сможете подписать контракты со страховыми компаниями, которые будут давать вам дополнительных пациентов и при этом ставить разнообразные задачи. Например, построить то или иное отделение или вылечить 20 пациентов в день. По мере выполнения этих целей вы будете получать денежные вознаграждения и доступ к новым, ранее недоступным отделениям. Вся эта система довольно сильно напоминает систему грантов в стратегии о тюрьме Prison Architect.
Экономика и менеджмент
Экономическая система в Project Hospital, к сожалению, довольна проста. Здесь есть обычная строка доходов, которые игрок получает за каждого излеченного пациента в клинике или в стационаре, строка расходов, состоящая из зарплат персоналу, и на этом всё. Настраивать цены подобно Two Point Hospital здесь нельзя.
Также в релизной версии нельзя настраивать режим дня – больница всегда открывается и закрывается для приёма в одно и то же время, обход и обед также происходят в одно и то же время. Персонал можно распределять в дневную и ночную смену, в конкретные отделения и на конкретные роли.
Строительство
В Project Hospital достаточно гибкая, но при этом не очень удобная система строительства. Здесь есть множество различных вещей, типов стен, целая куча разнообразного оборудования и многое, многое другое. Однако организовано это всё не достаточно удобным образом: для того, чтобы построить тот или иной кабинет, необходимо сначала начертить его зону в режиме зонирования, потом построить ему стены в режиме строительства и лишь потом нажать на саму зону, чтобы игра показала, какие предметы необходимы для его функционирования и обставить ими кабинет.
К счастью, в Project Hospital существуют шаблоны кабинетов, которые можно построить одним кликом с автоматическим зонированием. Зонирование играет важную роль в Project Hospital: для каждого отделения необходимо расчертить отдельные зоны и каждое отделение должно включать необходимый минимум зон помещений. Например, хирургия обязательно должна включать операционную. Зоны разделяют различные отделения больницы друг от друга, что необходимо для таких геймплейных возможностей, как назначение врача или пациента в конкретное отделение. В режиме зонирования также определяется, соответствует ли кабинет необходимому минимуму требований – входная дверь, нужное оборудование и приписанный сотрудник. К сожалению, при несоответствии требования к оборудованию не показывается то, чего именно не хватает, и это не всегда очевидно: например, достаточно сложно догадаться до того, что именно прозрачная дверь в туалетной кабинке не даёт игре воспринять туалет как завершённое помещение, поскольку это нигде не написано.
Графика и звуки
Project Hospital выполнен в полной изометрии, что влечёт за собой все свойственные ей плюсы и минусы. Здесь нельзя крутить камеру, что очень ограничивает обзор со включенными стенами, поэтому большую часть игры их отображение придётся отключать соответствующим инструментом. Люди не умеют ходить по диагонали и делают резкие повороты в одно из четырёх направлений, что особенно заметно, когда двигаются носилки и выглядит это не очень красиво. В остальном картинка здесь яркая сама отрисовка нареканий не вызывает.
Но вот что особенно разочаровывает, так это то, что заболевания пациентов в Project Hospital не имеют никакого графического отображения кроме каплей крови, которые могут капать с пациентов, привезённых на скорой. Здесь вы не увидите чесотки на коже пациентов и не услышите кашель больных туберкулёзом, а анимации обследующих и выполняющих лечение врачей также не столь разнообразны. Кроме того, небольшое разочарование вносят и врачи, которые идут по улице на работу прямо в рабочих костюмах. Вроде бы, мелочь, но что мешало ввести в игру раздевалку?
Звуковое сопровождение в Project Hospital ничем не выделяется кроме, разве что, саундтрека, в котором композитор совместил музыку с «больничными» звуками. Пациенты здесь бубнят подобно симсам, а остальные звуки ничем не выделяются.
Итог
Project Hospital – это достаточно детальный симулятор клиники, который выполнен с серьёзным взглядом и содержит множество функций, которые впервые появляются в играх подобного рода. Однако игру несколько портит не очень удобная организация строительства, отсутствие графического отображения заболеваний, а некоторые геймплейные моменты, такие как симптомы и ручная постановка диагноза, интересны, но не очень органично вписаны в геймплей, которому также не хватает насыщенности интерактивными событиями. Графическая часть также опускает позиции Project Hospital относительно конкурентов из-за чистой изометрии.
Project Hospital определённо понравится всем любителям экономических стратегий и тем, кто давно жаждал серьёзного симулятора строительства больницы, но вряд ли понравится тем, кто не является любителем жанра либо ждал от игры серьёзных прорывов в жанре.
Что понравилось:
- серьёзный симулятор больницы;
- много заболеваний и способов лечения;
- много различных отделений.
Что не понравилось:
- нединамичный геймплей;
- отсутствие графического отображения заболеваний;
- мало того, чем заняться игроку.