Приветствую вас, стратеги! Сегодня мы во второй, и, подозреваю, в финальный раз поговорим про стратегию Radio Commander. С момента релиза (10 октября) вышел дополнительный патч и, теперь, думаю можно всецело оценивать игру.
Однако, если вы не читали превью, то я настоятельно рекомендую вам исправить сию ошибку и глянуть его по этой ссылке. Дело в том, что с того момента игра не преобразилась слишком сильно, но приобрела приятные изменения, о которых сейчас и пойдёт речь.
Ну что, на высадку?!
В двух словах
Для тех, кому слишком лениво переходить по ссылке выше, я кратко перескажу основные составляющие этой игры.
Вы — командир во Вьетнамской Войне, управлять предстоит американскими силами, варьирующимися от миссии к миссии. Главная изюминка состоит в том, что никакого вида сверху, рамок выделения и казуальности; карта, радио, хардкор.
Перед вами план местности, по которому вы вольны двигать фишки как душе угодно, это всё равно ни на что не влияет. А вот что влияет, так это приказы отдаваемые по радио, как на скриншоте ниже.
Слушайте отчёты солдат, атакуйте, предугадывайте противника; это настоящая стратегия, а не детская игрушка. Думаете, кто-то вам поможет? Обучение сделано добротно, а вот дальше всё исключительно под вашим контролем: считаете, что в этом секторе противник? Ставьте туда фишечку. Боже, да хоть усыпьте ими всю карту или изрисуйте как угодно — никто не станет осуждать, если вы придёте к победе.
Солдаты — живые люди. Они могут заметить движение соседнего отряда и принять его за неприятеля, устать или поддаться панике. В кампании так постоянно возникают моральные дилеммы или диалоги между командующими. Подбодрить их дух, или жёстко призвать к организованности и правилам? Поддаться засаде, не трогая мирных, или пойти на лишние жертвы? Вам решать.
Если заинтересовало, то загляните в превью. Там всё расписано поподробнее. А теперь же мы перейдём к плюсам, что приобрела эта игра с момента тестирования!
Почему теперь точно стоит попробовать?
Русский язык. Да, сейчас все знатоки хмыкнут и напишут «ой, да я бы и так всё смог», но мы то с вами знаем, что все люди ленивы и на английском играть во что-то не слишком амбициозное будут далеко не все. Как говорится…
Тем более, в этом проекте на тексте завязано практически всё. Вы читаете отчёты (озвучка-то осталась английской, но ей низкий поклон — всё на уровне, всё озвучено по максимуму), отдаёте приказы, разбираетесь в настройках; раньше всё это было несколько труднее воспринимать, а теперь же всё читается на «родном». Причём, «корявостью» и не пахнет — перевод в меру качественный. Разве это ли не прекрасный повод ознакомится с игрой?
Рассказать историю или устроить испытание?
Что не особо сильно изменилось, но всё же улучшилось — это уровни сложности.
Вы больше предпочитаете коротать за каждым уровнем несколько часов, или насладиться сюжетом и атмосферой без трудностей? Radio Commander вариативен: если три уровня сложности не подошли, то настройте всё для себя индивидуально; отображение, патроны, подсказки, 3D, сложность и реалистичность боя и далее по списку.
К сожалению, описания под ними нет, но да не будет же вам лень протестировать это в самой миссии. Тем более, игра не требовательна и загрузки у неё весьма быстрые.
Кстати, для тех, кто помнит Tom Clancy’s EndWar тут есть… Распознавание речи. Только тише — это между нами. Посмотрим, сколько нас таких «олдов» осталось. Напишите, если помните такую игру и опцию в ней!
Похимичим?
Не знаю как вы, но я любил в некоторых играх часы проводить за редактором миссий! И Radio Commander не обделил нас таковой возможностью — для любителей создать уникальное тут крайне гибкий редактор миссий. Указывайте всё: задачи, события, расстановку сил. Сделали уникальный сюжет? Steam Workshop ждёт!
Ну и, конечно же, это работает и в обратную сторону — если вы прошли игру, то можно глянуть на работы других.
Только вот сам редактор уже на английском, но целеустремлённых это остановить не должно.
В общем и целом
Преобразилось и само меню, а также режимы игры: добавились спецзадания (как раз те, что вы можете создать или загрузить), советы и быстрое сражение.
Последнее, к слову, можно весьма гибко настраивать на ваш вкус. В купе с настройками сложности и реалистичности вы можете сами себе создать стратегию, в которую захотите играть.
Кампания теперь преобразилась внешне и предлагает набор последовательных миссий, как я уже писал выше.
Американский солдат: «Почему это дерево говорит на вьетнамском?»
Советский солдат: «Почему этот снег говорит на финском?»
Немецкий солдат: «Почему этот газ говорит на русском?»
Итог. Неужели без изъянов?
Дорогой мой читатель, мы оба знаем, что таких игр попросту нет. Тут можно столкнуться с багами, геймплей подойдёт тем, кто готов ждать и окунаться в атмосферу, а не спецэффекты, про мультиплеер же вообще никто не слышал…
И всё же, Radio Commander — уникальная стратегия, подобной которой я доселе не встречал. Когда она была на английском языке возникали сомнения; «стоит ли рекомендовать данную игру массам?», но теперь же появилась чёткая уверенность: этот проект стоит попробовать каждому!
Много кому он наскучит, много кому надоест из-за однообразия графической составляющей. Но как симулятор настоящего командира, игра получилась неимоверно крутой, вариативной и отточенной. Разработчики рискнули, выпустив качественный проект в невостребованном жанре и я считаю, что они достойны похвалы.
Оценка Стратегикона: 9 говорящих деревьев из 10!
Автор обзор: Алексей Горячев
Сыграно: 5 часов.
Игра: предоставлена разработчиком.