Обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Обзор Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Всем привет, товарищи! Недавно я наконец-то закончил проходить игру, созданную по мотивам заката эпохи самураев (что-то в последнее время стало много выходить игр про самураев или викингов, и меня вот затянуло). Данный проект привлёк меня комплексом механик, похожим на аналогичный в серии игр Commandos, и интересным временным периодом. Поэтому для всех тех, кто смотрел фильм «Последний Самурай» с Томом Крузом и играл в игры из серии Assassin’s Creed или «В тылу врага», а также, по совместительству, является любителем интересных тактических игр с тщательным планированием в самурайском сеттинге, у меня есть отличные новости: Shadow Tactics: Blades of the Shogun спешит игрокам на помощь!

Времена жестоких японских разборок

Арт игры и загадка для внимательных. Попробуйте угадать, где тут изображён один из героев?

Маленький спойлер для начала: у самих японцев по истории этих разборок контента настолько много, что их неспроста называли воинственным народом, а сам ребёнок, только появившись на свет в Японии, с детства обучался искусству «как правильно махать деревянной катаной». Поэтому действие игры выбрано неслучайно – это времена периода Эдо (начало XVII века). Если не вдаваться в подробности, то именно этот период относится к времени правления клана Тогукава и именно тогда Япония переживала время перемен, которое сопровождалось волнениями внутри страны. Активно стал использоваться порох и артиллерия, всё чаще случались контакты с иностранцами и их культурой. Игрок начинает свой путь во время очередной жестокой гражданской войны.

Красивая и простая, кровавая легенда

Гражданская война в самом разгаре

Сама игра не удивит игрока в плане сюжета (Кстати, не понимаю, почему в стратегиях и тактических играх так мало внимания уделяют самому основному – сюжету и лору? — прим. автора). Линейная история, без возможности на что-то повлиять, где необходимо просто плыть по течению и наслаждаться геймплеем – вот что можно сказать о кампании данной игры. Игроку необходимо переходить от одной локации к другой и выполнять на каждой поставленные цели, чтобы дойти до финала. Про саму историю можно сказать, что, в целом, выглядит она неплохо, в ней есть как неожиданные повороты, так и до боли предсказуемые.

Например, я ещё на середине игры догадался, кто стоит за нарушением спокойствия в стране, причём это можно понять, просто подумав, кто тут может быть замешан, и внимательно прочитав диалоги. Но особенно меня разочаровала последняя миссия: она очень сложная, так как в ней игроку доступно мало тактических возможностей, очень много врагов, а сама карта многоуровневая. Я ожидал какой-то эпической битвы или поворота, но нет, мои убийцы тихо пробрались в стан врага, всех перерезали и свершили правосудие над антагонистом. Если и быть ниндзя, то до самого конца, без пафосных речей и великих битв, только тихо и быстро устранить врага. Конец истории открытый, намекает на возможность продолжения. А я вот думаю — нужно ли вообще ждать продолжения?

Японская «Игра престолов»

Казалось бы, совершенно непохожие друг на друга люди, которые в руках умелого игрока могут стать командой безжалостных убийц-профессионалов

Основная история крутится вокруг пяти героев: Муген (самурай), Хаято (Ниндзя), Юки (подросток-воровка), Аико (женщина-ниндзя), Такума (снайпер). Этим отрядом предстоит управлять на протяжении всей игры. В Японии в этот период (Эдо, если вы не забыли) игроку придётся разбираться во всех интригах сильных мира сего, чтобы наконец даровать этой земле мир и покой хоть на какое-то время. Сначала под управление игрока даётся один-два персонажа, но к концу истории нужно учиться управлять всеми, учитывая их достоинства и недостатки, чтобы умело наводить ужас в рядах противника.

В игре про убийц, как ни странно, много отсылок к серии Assassin’s Creed

Все игровые персонажи получились интересными, со своими особыми характерами. Например, старик Такума делится былыми историями и опытом, Хаято, как и следует ниндзя, немногословен и закрыт в себе, Юки молода и поэтому отчасти наивна и неопытна в делах более серьезных (если это, конечно, не касается убийства — у меня она отправила на тот свет противников больше всех). Герои ведут между собой интересные разговоры, подкалывают друг друга, шутят, но всё это в рамках только сюжетной линии. К каждому персонажу тут можно проникнуться, хоть и выглядит здесь всё по-японски в стиле аниме. Было бы интереснее, если бы персонажи комментировали действия друг друга. Однако и без этого персонажи для подобного сюжета и такой игры получились неплохими.

Антураж карт и детали в поведении npc отлично дополняют атмосферу игры

А вот чего точно не хватает данной игре, так это прокачки персонажей (чтобы игрок сам мог выбирать необходимые под свой стиль игры способности). Увы, всё решено заранее и ничего изменить нельзя. Ещё в игре есть штаб, в котором персонажи обсуждают дальнейший план действий. Я подумал, что неплохо было бы дать игроку возможность его развивать, после чего в следующих картах появлялись бы дополнительные «плюшки», помогающие в таком нелёгком деле. Однако чувствуется, что разработчики эту идею не рассматривали, или же решили припасти на будущее.

Тактика персонажей с новой стороны!

Основные силы союзников пытаются прорваться в лоб, а мои герои очень сильно облегчают им задачу

Что касается геймплея, то тут всё получилось очень ново и интересно! Каждый герой не похож на другого, со своими особенностями и способностями. Единственное, что у них общего, это наручный пистолет, который по мере прохождения игры выдадут каждому, но на этом сходства способностей заканчиваются. К примеру, Муген — типичный танк, у которого нет скрытых приёмов, рубит всех налево и направо. Он сильнее всех остальных, поэтому может перетаскивать в два раза больше трупов и убивать в три раза больше врагов за один ход. Но как ломиться напролом, если враги сразу же встрепенутся на крик самурая-сторожа и побегут убивать Мугена? На этот случай у него тоже есть свои тузы в рукаве, причём, как по мне, один из приёмов просто подлейший: Муген бросает фляжку с саке перед врагом, и противники с радостью забывают обо всех делах ради возможности прибухнуть на рабочем месте! Игра даёт важный урок: чрезмерное употребление алкоголя и любовь к халяве до добра не доведут, что и демонстрирует Муген-сан, когда резко выскакивает из кустов, рубит ошарашенного бойца пополам и поперёк, а затем выкидывает его в те самые кусты. Такая вот она, жестокая самурайская тактика.

В ходе командного действия Айко должна была помочь Мугену устранить солдат, но саке и 2 меча сделали всё сами

И здесь описан только один из вариантов действий одного персонажа! А ведь ещё есть напарники и вариативность прохождения будет зависеть только от воображения игрока и навыков тактического мышления.

Хотите шоу? Начните работать в команде!

Событие только с одним исходом

Теперь стоит упомянуть командный режим: в нём игрок может назначить всем своим товарищам последовательные действия, которые они все выполнят в одновременно (один убирает часового, другой прячет труп, а третий в это время перемещается на новую позицию). Это позволяет пройти такие зоны на карте, где одному персонажу ну ни при каких обстоятельствах не справиться. Все эти действия происходят в одно и то же время, и появляется возможность убить не одного противника, а целый отряд! Кто-то будет главным действующим лицом, а кто-то за одну карту убьёт всего лишь пару человек, но задействованы (и, следовательно, важны) будут все! Та же Аико (девушка-ниндзя) или Такума больше выступают в роли поддержки – старик-снайпер ограничен в патронах, но у него есть приманка в виде енота, а девушка может переодеться и ходить среди невнимательных врагов, отвлекая их, пока остальная часть отряда будет делать свою грязную работу.

Необычный японский мир

Яркие площади ночью – страшный враг любого диверсанта

Претензий к графике или звуку у меня однозначно нет. Все уровни интересные и разные. У игрока не будет ощущения, что эту локацию он уже когда-то проходил, так как каждая карта – это вызов, который необходимо принять и предварительно всё обдумать, чтобы выйти победителем. Цветовая гамма тоже меняется по мере повествования истории: к примеру, был момент, когда герои оказались на ферме, где остановилась армия врага, и я увидел, как жестоки иногда бывают завоеватели. Цветовая гамма была тёмно-серая, шёл дождь, было множество трупов, кругом лужи крови и пустые дома, что, конечно, создавало определённое настроение: убивать врагов хотелось без всякой жалости. А впереди были карты с холодной тюрьмой на вершине скалы, и ночные города Японии во всей своей красе, с тёмными подворотнями и светлыми площадями! Работа с визуалом проделана колоссальная!

Мучать героя, убивая на его глазах невинных мирных жителей – один из самых жестоких способов пыток

В игре есть английская и японская озвучка. Я играл с японской озвучкой, и не раз ловил себя на том, что играю не в игру, а в какое-то аниме. Очень уж специфично японские актёры озвучки подходят к своей задаче.

Тяжёлая жизнь убийцы-самурая

Пара секунд до…

Игра не прощает ошибок: всего пара неверных решений зачастую приводит к смерти одного из персонажей и, соответственно, к перезапуску миссии. По мере прохождения игроку будут подсовывать всё новые и новые проблемы — это и более толстые враги, которых можно убить только командными действиями (один оглушает, второй добивает), и сторожи, которые ни при каких обстоятельствах не уйдут со своего поста, и более сложная архитектура карт, и многое другое. Другими словами, скучать не дадут до самого конца игры. Стелс в игре основан преимущественно на кустах: в них герои будут прятаться и из них же (прямо как в какой-нибудь игре про ассасина) атаковать жертву, и в них труп жертвы будут прятать. Противники не найдут их уже никогда, даже если сами полезут в те же самые кусты (после чего, скорее всего, будут там же убиты). Однако стелс дополняется другими элементами. Можно убивать противников элементами окружения (например, столкнуть камень с горы), при этом соседние вражеские бойцы решат, что это несчастный случай. С кем не бывало, правда же?

Хаято предлагает Такума сыграть в Hitman

Ещё возможна такая ситуация: часовой Вася патрулирует территорию и останавливается поболтать со своим товарищем. Потом Вася отправляется удобрять кусты, а его озадаченный товарищ понимает, тут что-то неладное: Вася-то не пришёл рассказать очередную историю о том, как плохо живётся солдату без женского внимания! А после начинает искать, и уж если наткнётся на Васин труп, то заорёт так громко, что мало не покажется: со всей ближайшей округи стянутся все силы противника, а из соседних зданий выйдут каратели в красном, которые отрываются от чаепития только когда на территории замечен враг. Понятное дело, что такая буря в стакане серьёзно усложняет выполнение миссии. Так что внимательность и тщательное планирование действий тут чертовски важны.

Итого

И правда неплохое

Shadow Tactics: Blades of the Shogun однозначно порадует игроков, которые очень давно скучали по серии Commandos: таких проектов сейчас очень мало. Впечатляет продуманный дизайн карт, уникальная графическая составляющая, способности персонажей и вдумчивый геймплей. Игра постоянно бросает вызов навыкам игрока. Конечно, есть часть элементов, которые хотелось бы видеть более доработанными, однако это не помешает игроку насладиться историей про отряд убийц-ниндзя во время гражданской войны в Японии.

Что понравилось:

  • огромная вариативность действий для достижения цели миссии;
  • хорошо проработанные персонажи с интересными способностями;
  • отличный дизайн уровней и красочное оформление карт;
  • интересный геймплей;
  • каждое задание бросает новый вызов игроку.

Что не понравилось:

  • линейность сюжета;
  • недоработка некоторых интересных идей.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 8 ИЗ 10

Сыграно: 25 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии