Space Haven – обзор
21 мая 2020 года в ранний доступ вышла Space Haven от студии BugByte. Игра совмещает в себе несколько жанров и её можно назвать RTS-рогаликом. В этом обзоре разберёмся, что представляет собой игра и насколько удачно разработчикам удалось передать дух космического путешествия.
Спасение среди звёзд
Завязка сюжета достаточно тривиальна – к началу XXII века, несмотря на отчаянные усилия мирового сообщества, Земля стала едва пригодной для обитания. К счастью, учёные разработали гипердвигатель, и миллионы людей получили шанс покинуть Землю в поисках нового дома на тысячах космических кораблей. Однако как вскоре выясняется, планеты, подобные Земле, встречаются в галактике крайне редко. Поэтому корабли из транспорта постепенно меняют свой статус и становятся полноценным жилищем для колонистов. Слухи об Эдеме всё еще ходят среди экипажей, однако спустя десятки лет бесплодных поисков веры в них все меньше…
Безжалостный дефицит
Основа игрового процесса – менеджмент ресурсов корабля и его экипажа. На начальных этапах тотальный дефицит всего является «нормой жизни». Экипаж работает не покладая рук, но кажется, что долгосрочное выживание внутри тесного звездолёта практически невозможно, ведь в конечном итоге, он для этого не предназначался. Решение одних проблем приводит к появлению новых. Например, расширение оранжереи требует повышения выработки углекислого газа, служащего катализатором роста растений, но в высоких концентрациях он начинает вредить людям. Попытка расширить корабль и создать отдельный герметичный модуль для оранжереи приведет к значительному увеличению потребления энергии, ведь один терморегулятор может уже не справится… Работающие с перерывами лишь на сон члены экипажа устают, что сказывается на их социальных взаимодействиях, а также на вероятности возникновения несчастного случая. Пожар в отсеке или выброс токсичных газов запросто могут обнулить шансы на дальнейшее выживание. В то же время работа по щадящему графику, скорее всего, просто не позволит получать достаточно ресурсов.
Разумеется, никакого создания материи в игре не подразумевается, поэтому необходимо каким-то чудом получать сырьё. Сырьё добывается на астероидах, обменивается у пролетающих мимо кораблей или, если повезёт, находится на покинутых судах. Тем не менее, количество сырья, которое можно так или иначе получить внутри одной локации, крайне ограничено и вам приходится двигаться дальше.
Прыжок, прыжок, прыжок
После заправки гипердвигателей, корабль получает возможность совершить прыжок к следующей планете, крупному астероиду или узловому пункту. Некоторые из этих объектов не содержат вообще ничего ценного, другие порадуют возможностью добычи небольшого количества руды, в третьих можно встретить не только несколько дружественных звездолётов, готовых к торговле, но и большое количество пригодных для разработки астероидов, а в четвертых поджидают коварные космические пираты. Планировать маршрут нужно с осторожностью: топливо для прыжков не бесконечно и существует возможность застрять посреди бездны, не имея больше источников для пополнения ресурсов, что приведёт к долгой и мучительной смерти экипажа.
В ходе своего путешествия можно найти корабельные журналы, которые раскрывают сеттинг или просто повествуют о жизни экипажа того или иного корабля. Надо признать, что эти рассказы, хотя и не являются шедеврами научной фантастики, весьма занимательны и следить за каждой из историй довольно интересно.
Небезопасное убежище
Разумеется, не все люди приняли то, что для выживания необходим тяжёлый непосильный труд. Некоторые решили, что намного проще будет отбирать у встречных всё самое необходимое, и стали пиратами. Таким образом, необходимо будет подумать не только об эффективной планировке корабля и трудовом графике экипажа, но и о способах защиты. Можно оснастить свой корабль щитами и орудиями, уничтожая оппонентов высокоэнергетическими разрядами, а можно собрать команду опытных бойцов, которые бы проникали на вражеский корабль и захватывали его с помощью абордажа. Второй путь, очевидно, более рискованный, но в то же время и сулящий большую выгоду.
Высадки на вражеские корабли представляют собой отдельный пласт геймплея. Они очень похожи на тактические сражения из самого первого ХСОМ, как графикой, так и механиками. Существенное отличие — бои протекают в реальном времени. В игре присутствуют два принципиально разных типа противников – пираты и некие насекомоподобные космические паразиты. При битве людей с людьми очень часто одна из сторон понимает, что перевес не на её стороне и принимает решение просто капитулировать, чтобы избежать дальнейших потерь. После этого проигравшую сторону можно обобрать до нитки, пленить с целью перевербовки, благородно отпустить за выкуп или же просто казнить всех и разобрать их корабль на детали. Победа вполне может быть и пирровой: интерьер корабля получает урон в битве, и может возникнуть ситуация, при которой победившая сторона обнаруживает, что их генераторы энергии и кислорода уничтожены.
Битвы с инопланетными формами жизни протекают несколько иначе: обе стороны дерутся до победы или до смерти. Пришельцы стараются нападать внезапно, навязывая бой, из которого будет сложно отступить.
Космические перспективы
Space Haven представляет собой тот тип игр, которые вышли в ранний доступ во вполне пристойном виде. Все ключевые механики работают как нужно, критических ошибок замечено не было, количество контента более чем удовлетворительное. Иными словами, игру ждёт именно развитие, а не банальное доведение до рабочего состояния. С момента начала написания этого обзора вышло уже два обновления, одно из которых добавило новую механику, связанную с распределением воды, а второе несколько углубило растениеводство.
Простор для творчества поражает воображение: база, на которой построена игра, теоретически позволяет реализовать в ней невероятный спектр возможностей, сделав её одной из лучших в своем жанре и сеттинге.
Краткий итог
Space Haven – крайне перспективный рогалик, его ранний доступ не является чем-то вроде предварительной альфа-версии. Разработчики улучшают и углубляют свое творение, а не доводят его до минимально приемлемого состояния «на лету».
Что понравилось:
- атмосфера;
- базовые механики;
- степень проработки уже имеющегося контента;
- визуальный стиль и амбиенты.
Что не понравилось:
- посредственная и перегруженная организация интерфейса управления внутренними системами корабля;
- низкая вариативность космических боев.
Сыграно: 45 часов.
Игра: приобретена автором обзора.