Превью Песнь Копья
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается
После двух лет разработки и нескольких переносов иконописцы из «Divovision Games» всё же сумели донести свой проект «Песнь Копья» до раннего доступа. Учитывая, что студия изначально состояла только из двух человек и это их дебютная игра, сам факт взятия этой ачивки достоин уважения.
Почему бы на фоне разных арабских, европейских и даже китайских героев не выпустить что-нибудь славянское? Тем более, что как показали «Русы против ящеров», нишевый спрос на подобные поделки есть.
Позиционируют игру прямо скажем смело: наши «Heroes of Might & Magic». С одной стороны, сразу понятно в какую степь занесло разработчиков, а с другой… слишком уж много разных сомнительных детищ пытались безуспешно протиснуться под этими знаменами
Так что давайте разбираться, стоит ли игра вашего времени.
Сказ о геймплее славянском
Внемлите люди добрые! Лихие времена настали. Нечистая сила наводнила княжество. Упыри бродят по полям, а Змей Горыныч терроризирует поселения! Сможет ли ваш отряд героев чудобогатырей остановить идолище поганое и покарать силы тёмные?
Собственно, с набора богатырей и начинается ваше путешествие. Никаких войск, только персонажи, которых вы будете вести за собой сквозь сражения с чудищами окаянными. В отряд помещается 4 бойца, которых потребуется выбрать из десяти представленных классов. Нет, никто не запрещает воевать хоть одними монахами, но всё же игра поощряет именно разнообразие приёмов, потому как профессии действительно отличаются, а уж их сочетания порой выдаёт откровенных терминаторов электроников.
У нас есть крепкие мужи, представленные Берсеркером, Ратником, Витязем, Стрельцом, Ловчим и Монахом, а также нежные девушки, способные упыря на лету перехватить и в горящую избу засунуть: Охотница, Ворожея, Чародейка и Послушница.
Каждый персонаж имеет шкалу традиционных ценностей характеристик вроде здоровья, брони, очков движения и МАНЫ. Именно мана является основной чертой даже самых брутальных персонажей, потому что расходуется на спецспособности и является ключевым элементом игры. Просто силушкой молодецкой ничего не добиться. Слишком уж числа не равны в честной схватке, а вот если поставить капкан, бросить бомбу или наложить благословение, то бой становится гораздо интереснее. Отдельно стоит упомянуть тот факт, что мана полностью восстанавливается после боя, то есть, можно колдовать как в последний раз не особо волнуясь за будущее. При этом, у вас есть в рукаве «генеральские» заклинания. То есть те, которые можно применить с найденных свитков вне зависимости от выбранных бойцов, и восстановление маны среди них таки есть.
Конечно, все классы равны, но всё же некоторые равнее. Я не нашёл никакого адекватного применения Ловчему с Витязем и Чародейкой. Однако дуэты Стрелец+Берсеркер и Охотница+Послушница наносят просто астрономический урон. После небольшой практики редкий бой длится дольше чем 3 хода, а уж потеря кого-либо из бойцов (или даже получение ущерба) становится чем-то откровенно краснокнижным.
Например, стандартный урон (без артефактов и способностей), наносимый бойцом, колеблется в диапазоне 2-4 хитпойнта. Правильно прокаченная Послушница (ака мясорубка) при помощи охотницы способна нанести за ход более 50 ущерба, причём разным целям. Самые жирные боссы имеют примерно 120 хитпойнтов, так что при правильной стратегии, даже они выносятся буквально за 2 хода.
В этом аспекте, пожалуй, заключается главная проблема игры: когда разобрался с механиками, она становится безбожно лёгкой. Да, на первый взгляд толпа разнообразных монстров представляет опасность (тем более, что многие из них имеют свои каверзные приёмы), но, например, Стрелец своей способностью «часовой» может при толике удачи атаковать за ход 6 раз! А уж если его при этом забустил Берсеркер, то редкая кикимора доползёт даже до середины поля. Если вам и этого не хватило, то есть ещё Ведунья, которая может временно обратить в жаб оставшихся врагов, дав вам необходимые для перегруппировки ходы.
Уровней сложности в игре нет, потому очень быстро Песнь Копья становится довольно монотонным повторением заученных стратегий. Да, выбор противников по-настоящему велик (для относительно небольшой игры), и они обладают уникальными талантами. Например, русалки могут создавать копии противников, а леший лечить окружающих, но все они станут фаршем ровно по тому же алгоритму действий, даже не успев понять, что происходит и кто эти люди.
В некотором царстве, в некотором государстве
Из-за раннего доступа игра пока обрезана и в ней всего 3 глобальные карты, которые вы проходите по очереди после победы над боссом предыдущей локации. То есть, выйдя из княжеского дворца (в него больше не вернёшься), братва попадает к деревне, окрестности которой терроризируют тёмные силы. В ней вы в лучших традициях ведьмака выбираете задание по изничтожению местных приспешников Кощея. Выполнив их, можно вскрыть главного босса локации, а после победы над ним, переместиться на следующую карту. По пути к логову супостата разбросаны точки интереса, вроде случайных сражений, сокровищ или просто информации. Никаких временных ограничений нет, так что собрать желательно все. Как-никак, запас карман не тянет. Здесь проявляется второй минус игры: малое количество контента. Созданных артефактов и заклинаний очень мало, и вы постоянно будете получать в виде награды одно и то же. Благо, игра предоставила ограниченное количество «перебросов» кубика, однако великий рандом всё равно беспощаден и ситуаций, где будет выбор без выбора хватает.
Финального супостата в игре ещё нет и победоносная группка, после победы над водяным отправляется в неизвестном направлении, а игру предлагается начать заново, потратив вырванные из чудовищ внутренности на убранство княжеских палат, которые дарят разные бонусы и навыки. Да, каждый новый поход вы начнёте снова с дворца, сохранив трофеи утерянных бойцов (но не деньги или снаряжение). Скорее всего это временное решение, но посмотрим, что авторы придумают к полноценной кампании.
При столкновении с ватагой противника авторы предоставили возможность уклонится от боя, ведь сохраняться в игре нельзя, и любой ваш поединок может стать последним. Но за все мои прохождения мне даже и мысли не пришло отказываться от трофеев и возможности оставить после себя упокоенные трупы.
Само поле боя представляет собой доску 10 на 10 квадратиков по которым вы будете бегать за противником. Почти столько же, сколько в пятых героях, но здесь у вас на поле будет гораздо больше препятствий, да и большинство противников смогут до вас добежать только на третий ход. Препятствия довольно интересны. Например, на колья можно отталкивать соперников и те будут получать дополнительный урон от столкновения. Данная фича позволила бы сильно разнообразить игру, если бы не мизерный, по сравнению со спецспособностями ущерб, что почти сразу убивает любое желание заманивать противника поближе к бочонку пороха.
По ходу повествования противники жирнеют, и даже базовые упыри обрастают бронёй и способностями, но, как правило, им это никак не помогает. Как вы уже поняли, третьей проблемой игры является баланс. Многие аспекты игры не продуманы, и доходит до смешного. Например, прокачка персонажа ограничена десятым уровнем, а отдельные навыки максимальным значением. То есть, хоть ты тресни, но прокачивать броню Берсеркеру нельзя. Вкладывайся в другие способности. На выходе, порой из-за приобретённых особенностей, вроде хромой или ловкий, ты тупо не можешь распределить полученные очки, потому что для них просто нет места! Это в принципе мелочь, но именно ворох подобных казусов не позволяет прочувствовать многие плюшки игры, которые авторы пытались добавить в процесс прохождения. Здесь даже становится немного обидно, что вот перед тобой возможность, но для её использования приходится откровенно играть в поддавки.
И я там был, мёд-пиво пил
Так почему, несмотря на пока ещё корявое исполнение, я уже в пятый раз прохожу одни и те же локации, изничтожая знакомых монстров своими героями?
А всё потому, что авторы создали просто незабываемую атмосферу игры, где в диалогах великолепный юмор, душевная озвучка и что самое интересное: даже при третьем прохождении ты натыкаешься на совершенно разные вариации одних и тех же сцен. Каждый боец обязательно прокомментирует новую ситуацию и несмотря на порой испытываемое презрение к какому-то классу героя, ты обязательно его возьмешь третьим лишним лишь бы услышать уникальные ремарки в сторону творящихся непотребств (отдельное спасибо за Выживальщика).
Песнь Копья действительно имеет свой шарм и ради сценария ты забиваешь на все несуразности и стоически перепроходишь в надежде урвать новый кусок диалогов и пасхалок, от которых порой падаешь под стол от смеха. Что приятно, авторы смогли засунуть в игру не просто старославянские сказания и мотивы, но и вполне модные темы и тренды, которые выглядят тем более феерично в лаптях и кокошниках.
Графика мультяшная, но более чем приятна и добавляет шарма происходящему. Персонажи были бы украшением любого сборника сказок, даже задний план приятно оценивать в деталях, а уж музыка вполне способна конкурировать с ААА проектами. Так что ублажать глаз и сердце игра вам будет регулярно.
Резюмируя: очень хочется верить, что упомянутые недостатки решат по мере приближения к полноценному релизу, ведь авторы явно вложили в своё творение душу, за переливаниями которой очень интересно следить.
Что понравилось:
- отличный сценарий;
- неплохие механики;
- скрепно!
Что не понравилось:
- плохой баланс;
- очень лёгкая.
Сыграно: 20 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.
Под редакцией Андрея Варламова