Sphere: Flying Cities — обзор игры в раннем доступе – Стратегикон

Sphere: Flying Cities — обзор игры в раннем доступе

14 октября 2021 немецкая студия Hexagon Sphere Games UG выпустила в ранний доступ свой первый проект, Sphere: Flying Cities. Удалось ли разработчикам создать достойную игру, или же первый блин вышел комом?

В небеса!

Сеттинг у игры действительно интересный: в совсем недалёком будущем Луна столкнулась с астероидом и распалась на части, многие из которых упали на Землю, вызвав катаклизмы, практически полностью уничтожившие человечество. Что еще хуже, планету накрыло почти непроницаемое для солнечного света облако пыли, делающее жизнь на поверхности невозможной.

Тем не менее, лучшие из оставшихся учёных нашли выход: создание антигравитационного устройства, способного поднять над облаками целый город и, более того, создающее вокруг него энергетический щит, который будет оберегать поселение от атмосферных бурь, солнечных вспышек, метеоритов и прочих внешних угроз. По геймплейной реализации это устройство очень напоминает плод взаимной любви Генератора из Frostpunk и Купола из «Периметра».

Город поднялся над облаками

Запуск устройства прошёл успешно, хотя и имел непредвиденные последствия: тепловая волна разрушила большую часть предварительно подготовленной инфраструктуры и зданий, и колонии пришлось начинать всё практически с самого начала. На первых порах строительство радует, возрождать город буквально из пепла весьма занимательно, однако даже в интерфейсе строительства можно заметить, что общее число доступных построек не очень-то велико.

На пути к процветанию

Совсем скоро открывается еще одна функция антигравитационного устройства: при помощи него город может быть перемещён на новое место, например, богатое ресурсами, испускающее сигнал бедствия или же просто менее опасное. Перелёты жизненно необходимы, ведь как бы ни были богаты залежи ресурсов, все они в игре конечны. Игроку предстоит вступить в схватку со временем, тщательно планируя расход и поступление ресурсов. К сожалению, где-то на этом этапе у игры начинаются серьёзнейшие проблемы.

Карта мира

Бесславное падение

Во-первых, интерфейс управления полетами чрезвычайно неудобен: для задания направления перемещения необходимо кликнуть сначала по иконке города, затем по кнопке «задать маршрут», затем на желаемом гексе, а затем, вдобавок, ещё и подтвердить своё решение. Ввиду того, что летать придется постоянно, это очень скоро начинает раздражать.

Во-вторых, очень быстро выясняется, что научное древо в игре очень короткое, причём некоторые исследования из и так скудного списка имеют чисто гомеопатический эффект, например, снижают расход энергии на 3 (!) процента. Более того, для проведения исследований нужны специальные ресурсы, получение которых случайно. Стоит ли говорить, что рандом будет не на стороне игрока в абсолютном большинстве случаев? И хотя эти специальные ресурсы можно конвертировать из одного вида в другой, курс данного обмена попросту грабительский.

Технологическое древо не поражает воображение

В-третьих, баланс игры не просто сломан, а отсутствует как сущность. Во время полёта даже в самых стартовых секторах город рискует встретить высокоуровневые погодные аномалии, защитить от которых энергетическое поле не способно. Строения начнут разрушаться, а колонисты рискуют получить травмы. К сожалению, ситуация, когда бедствие повторится ещё до момента починки строений (на которую тратятся ресурсы!), не просто возможна, а является обычным делом. В ощутимом числе случаев полёт в какой-либо сектор за ресурсами будет попросту экономически невыгоден.

Картина, наблюдать которую придётся часто: щит отключился и город через мгновения рухнет обратно на землю

В-четвертых, управление более-менее большим городом начинает представлять собой что-то похожее на попытку управления автомобилем с загипсованной ногой, прикованной наручниками к рычагу переключения передач рукой и повязкой на глазу. Интерфейс абсолютно неинформативен: невозможно получить данные о количестве доступных жилых помещений (на данный момент исправлено одним из патчей), динамике производства и потребления ресурсов, максимальному объему складов (на данный момент исправлено одним из патчей) и так далее. Нет какого-то общего меню распределения рабочих по производствам. Более того, отсутствуют кричащие о своей необходимости элементы, хотя под них даже есть заготовки: к примеру, вверху по центру купола кажется самим собой разумеющимся добавление возможности переключать силу энергощита в один клик, но интерфейсный элемент, который там есть, служит только для того, чтобы показывать текущий уровень его силы. Управление силой щита осуществляется только из специального меню, вызываемого кликом по антигравитационному устройству.

В-пятых, в игре попросту отсутствует интерактивность сюжета (по крайней мере, на тех этапах, до которых автору этих строк удавалось добраться), даже на уровне традиционных для жанра текстовых ивентов с возможностью выбора варианта действия. Игра, очевидно вдохновлявшаяся Frostpunk с её социальными драмами и моральными дилеммами, просто не может себе такого позволять.

В-шестых, игра технически недоработана даже для раннего доступа. В 2 из 3 сеансах у меня произошла критическая ошибка, фактически блокирующая возможность продолжения игры: рабочие дроны, отправка которых на поверхность является единственной возможностью добычи материалов, попросту отказывались функционировать. Помогал исключительно снос центра управления дронами и строительство нового, на что, разумеется, уходила куча времени и ресурсов, которые в игре и так в жёстком дефиците. В Steam пользователи также массово жалуются на менее существенные баги и оптимизацию.

К чести разработчиков необходимо отметить, что для игры вышло уже два патча (за всего две недели после выхода в ранний доступ), пытающихся исправить самые явные изъяны, однако даже после их установки нельзя сказать, что состояние игры становится качественно иным.

Краткий итог

Sphere: Flying Cities на данном этапе своего развития является типичной игрой из раннего доступа. У неё интересная задумка, максимально точно суть которой можно передать как «воздушный Frostpunk», но хорошая в своей сущности идея погребена под толстым слоем всевозможных проблем. Переходя на язык метафор, можно сказать, что игрок остался на поверхности Земли, сокрытой пылевыми облаками. Лишь иногда, смотря на небо, он может даже не то что увидеть, а скорее представить себе сияние небесного города. Прилетит ли дрон, призванный спасти из царства мрака и отчаяния, пока что не ясно.

Что понравилось:

  • интересный сеттинг;
  • активная реакция разработчиков на замечания аудитории.

Что не понравилось:

  • малое количество контента;
  • серьёзные проблемы с балансом;
  • интерфейс;
  • наличие критических ошибок.

Сыграно: 6 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 4 ИЗ 10
Нашёл опечатку или неработающую ссылку? Напиши на strategyconrus@gmail.com, исправим!

Автор: Антон Минайчев

Обозреватель стратегий

Связаться с автором

Читайте также:

Пожалуйста, отключите AdBlock или другое расширение вашего браузера, блокирующее рекламу, или добавьте данный сайт в список исключений. При включенной блокировке рекламы сайт может работать некорректно в вашем браузере.

 

Реклама – единственный способ существования данного сайта. Отключив блокировщик рекламы, вы не увидите раздражающих всплывающих окон или непристойных объявлений – реклама на нашем сайте не мешает просмотру содержимого.

 

Спасибо!