Превью Star Dynasties

В большой семье не щёлкай клювом

Переспать с племянницей, разрушить дом дяди и посадить брата – именно этим предлагает заняться новая космическая стратегия Star Dynasties от Pawley Games под издательством Iceberg interactive. На ниве космических приключений у Iceberg interactive уже есть опыт, и достаточно успешный (Stardrive, Starpoint Gemini, Horizon).

В основном, жанр космоопер – от Master of Orion до Stellaris – фокусирует своё внимание на развитии галактической империи, постройке армад и исследовании галактики, уделяя мало внимания семейным узам. В Star Dynasties, всё ровно наоборот. Вы будете в курсе алкоголизма двоюродного деда, но вот всё остальное сделано по остаточному принципу. Развитие технологий? Нет. Экономика? Практически нет. Командование флотами? Это не сюда. Зато спина резко будет чесаться от самых разнообразных ножей, заботливо предоставленных дражайшими родственниками.

Большая часть игрового времени как раз и уходит на взаимоотношения с разбросанной по галактике горячо любимой семейкой. Без неё в игре фактически не реализуемы какие-либо действия, так как нанимать сторонних лиц на ответственные посты просто невозможно. Но, не будем бежать впереди звездолёта.

Ах короли, короли…

Игру вы начинаете в случайно созданной галактике с титулом графа, то есть, хозяина нескольких звёздных систем которыми правят бароны. Вы или независимы или уже входите в альянс под управлением герцога. Собственно, рандом на старте просто зашкаливает и от него зависит примерно 90% дальнейшей игры. Моим рекордом был проигрыш на 5-ом ходу, когда правитель «погиб на охоте», а наследницу решил сместить герцог (любимый дядя) и крайне преуспел в этом.

Как я уже говорил, вся система отношений завязана вокруг ваших родственных миньонов, которых вы будете назначать на различные посты и давать им задания от дипломатических миссий до постройки флотов. А всё потому, что без надзирательного ока крокодил не ловится и не растёт кокос.

Ресурсы в игре представлены только лимитом кораблей и суммой наличных средств. В целом экономика в игре присутствует только в виде единственной цифры развития инфраструктуры системы, которую за мзду малую можно повысить, но которая также теряется если в системе идут бои. Вплоть до уничтожения колонии. Никакой постройки зданий и прочих излишеств не наблюдается. Так что после серии боёв и восстаний, галактика скорее напоминает выжженную бесплодную пустыню.

Технологического прогресса в игре нет совсем. Это особенно пикантно на фоне того, что у персонажей есть личный скилл «технологии» наряду с администрацией, военкой, безопасностью и дипломатией, но эти черты влияют в основном на вероятность успеха поручаемых заданий. Сюжет пытается объяснить такую узкую специализацию тем, что после трагической гибели земли, её колонии утратили большую часть технологий, и галактика погрузилась в тёмное средневековье, где конкуренция кланов правит балом, а уровень интриг такой, что Джордж Мартин должен удавиться от зависти. В теории звучит неплохо, но вот у исполнения наблюдаются большие проблемы, которые частично можно списать на ранний допуск, но увы, только частично.

Сама собой напрашивается аналогия с Crusader Kings и совершенно справедливо. Можно сказать, что Star Dynasties – это демоверсия Crusader Kings. В Steam игра стоит ровно в 2 раза дешевле, но и функционала хорошо если наберётся на половину. Особенностей персонажей, вариаций действий, инструментов управления сильно меньше и это чувствуется на каждом ходу.

Надо всё же отдать должное разработчикам, они не просто копировали Crusader Kings, но также создавали собственную пошаговую механику действий. Например, они ввели такое понятие как очки действия, без которых невозможна какая-либо активность. Раз всё распределил… То нажимай кнопку конец хода и жди. Жди. ЖДИ!!! Потому что таких долгих ходов оппонентов я давно уже нигде не встречал. Вспоминаются разве что Heroes of Might and Magic V. При этом вас постоянно информируют что и где происходит. И ладно бы какой-либо полезной информацией, но когда «неизвестный игрок подавил мятеж неизвестного игрока в неизвестной системе»… Это начинает несколько бесить. Учитывая, что игра ориентируется на окно возможностей, когда надо строить длительные отношения или подлавливать противника в момент его слабости, то такая динамика событий увлекательна как прямой репортаж шахматного поединка среди юниоров Новых Васюков.

Рыцари звездолёта и кинжала

Дипломатия в игре неоднократно поражала своим инновационным подходом. Если в Crusader Kings можно посмотреть почему шанс на согласие -5 и попытаться исправить ситуацию, то здесь вам дают выбор действий, а уже потом говорят почему оно не удалось. Особенно это феерично выглядит, когда за различные услуги ты требуешь денег. Вроде потребовал ты 30 монет, а потом оказалось, что соперник был бы счастлив заплатить и 300. Но ладно бы это работало… Однако, когда ты кликаешь на вариант с надписью «точно согласится», а оппонент посылает тебя подальше и объявляет войну (да да, за большинство видов требований автоматически начинается война), то просто физически хочется кому-то отрубить голову.

Логики в действиях ИИ нет. Просто нет. Я уже не говорю о попытках начать бунты, которые 100% обречены. Или когда полностью верные родственники-вассалы вдруг решают отделиться к тому, кого они ненавидят… Я как-то столкнулся с ситуацией, когда соседняя держава отказалась стать моим вассалом, объявила мне войну, а следующим ходом предложила мир в обмен на свою присягу… Звучит очень глупо. И это далеко не единичный случай, когда остаётся только спросить: «что это было Пух?»

Так что с ситуацией, когда вы долго и муторно строите империю, вы будете сталкиваться перманентно. А строить её действительно муторно по причине крайне низкого лимита подчинённых, да и рассыпаться они могут в мгновение ока по совершенно непонятным причинам. Игра обожает подкидывать вам финты ушами у которых просто нет никакого внятного объяснения.

Покер на разрушение

Но довольно о хорошем, теперь же о проблемах игры… И начнём мы с боевой системы. В игре присутствуют 3 вида кораблей сражающихся по принципу «камень-ножницы-бумага». Эти корабли намертво привязаны к звёздным системам и куда-либо далеко лететь категорически отказываются (чем-то напоминает систему settlers 2, но без возможности выводить юнитов из крепости). Так что в случае столкновения вы можете рассчитывать только на флот в соседних системах. Слово «рассчитывать» можно читать с явной иронией, потому как любой персонаж может вас просто послать и до начала вторжения предугадать его реакцию крайне проблематично.

Подготовка к вторжению происходит кликами на своих потенциальных союзников с просьбой о помощи, а соперник кликает на своих союзников. При этом, вы никогда не знаете сколько кораблей в итоге призовёт соперник, а нажав кнопку начать вторжение вы уже ничего поменять не сможете. В итоге, собрав половину вассалов для атаки на противника всего с парочкой истребителей, вас встречает армада наёмников, которую оппонент купил в последний момент. И если в Crusader Kings разбитая армия в целом не сильно страдает и после отступления вполне боеспособна, то в Star Dynasties флот обычно выгорает дотла, даже если вы решили отступить.

Но и это ещё не самое интересное. Бой кораблей происходит в течение трёх раундов в каждом из которых вы выбираете одну из особенностей адмирала (например больший ущерб истребителей или лучшую защиту фрегата) и бросаете кубик… Помните не к ночи упомянутый кубик в Europe Universalis со значениями от 1 до 6? Здесь значений от 0 до 50. При этом прочие факторы кроме кубика играют такую роль, что гений адмирал с двукратным превосходством может без проблем проиграть везучему имбецилу. А после поражения флот восстанавливается очень долго. И не факт, что вы доживёте до его восстановления, так как захват системы автоматически передаёт её оппоненту.

Отдельным добрым словом хочется упомянуть отношения вассалов друг к другу. Перманентные войны, восстания, смены руководства регулярно уничтожают ваш оборонительный потенциал. В целом, и хрен бы с ними если бы не одно но: в отличии от Crusader Kings, где режущиеся подданные находятся на периферии вашего внимания, здесь они яро требуют воевать на их стороне и очень обижаются в случае отказа.

А это точно шахматы?

Игра сложная, но сложная она не потому, что ИИ так умело портит вам жизнь, а по причине огромного влияния личной удачи в игре. События непредсказуемы. Результат собственных действий неожиданный, планирование строится на сомнительных предпосылках. Всё это выливается в слитую катку без какого-либо понимания, что же вы сделали не так.

Графика в целом бедновата, но достаточно симпатична и полностью соответствует своим функциям. В играх этой категории «не режет глаз да и ладно» уже вполне достойный результат. За что хочется похвалить разработчиков, так за достаточно качественное обучение и очень хорошую информативность разных иконок, кнопок и портретов. Также в игре удобное управление, которое позволяет легко выйти к нужному вам функционалу.

Остаётся надеяться, что игру всё-таки приведут в чувство и смогут построить на интересном базисе что-то внятное, а пока… После первых 10 часов игры в Star Dynasties, я решил переиграть в Crusader Kings 3 для более адекватного сравнения потенциалов… да так в них и остался. Слишком уж разные весовые категории у этих проектов, и я не очень понимаю, что может дать эта игра чего ещё не было в аналогичных проектах.

Что понравилось:

  • новый подход к космическим стратегиям;
  • высокая информативность и отличный пользовательский интерфейс;
  • любопытная пошаговая система.

Что не понравилось:

  • неоправданно огромная роль рандома;
  • сомнительная боевая система;
  • отсутствие возможностей развития.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 5 ИЗ 10

Сыграно: 30 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии