Часть 1
Наконец-то! Очередной дневник разработчиков Star Zeal.
Как я и упомянул в моей предыдущей статье об обновлениях/новостях, данный дневник намного больше прежних. Он огромен настолько, что я решил разделить его на несколько частей, дабы не обрушивать на всех огромный вал текста. Действуя таким образом, это также помогает мне систематизировать все по своему усмотрению и позволяет мне заканчивать каждую часть для раннего доступа более плавно.
Главная же причина по которой я не мог публиковать дневники также быстро, как раньше, состояла в том, что более целесообразно было заняться всем и сразу, вместо того, чтобы работать над одной небольшой части за раз и добавлять или обновлять её в игре. Я мог избежать этого на ранних этапах разработки, когда код был проще и не так связан между собой.
Первая часть данного дневника разработчиков будет касаться непосредственно колоний, ресурсов, системы контроля и перевозки грузов. Все три части во многом связаны между собой и зависят друг от друга.
(Отмечу, что я лучше детализирую поверхность, но сперва я хочу скорее завершить игру и взглянуть, как это работает со всем остальным. В этом случае мне не придется уменьшать масштаб)
Прогресс работы над колониями
Первое, на чем следует остановиться касательно колоний — это, главным образом, изображение. Вид поверхности был восстановлен до полу-трехмерного вида, который ранее я использовал, вместо полноценного 2d вида. Оказалось, что лучший вариант для поверхностей – это фиксированная камера в полу-3d. Работать с ним намного проще и быстрее, нежели чем с чистым 2d методом. Я понимаю, что звучит нелогично, но в данном конкретном случае это работает именно так. Также я располагал готовыми ресурсами для 3d, которые необходимо было немного доработать. Хорошо, что я их сохранил, ибо никогда не знаешь, когда они могут пригодиться.
Кроме того, вид поверхности сейчас также связан с видом, выходящим за пределы планеты. Например, другие планеты, неподалеку от вас, могут появиться на горизонте, если конечно атмосфера или ее недостаток позволяет этому.
(Обратите внимание, что изображение сверху из несколько более старой сборки, поэтому текст интерфейса другой. Данные элементы интерфейса с тех пор стали более четкими, что наглядно показано на скриншотах, ниже)
Что до самих колоний, то я сделал возможным постройку форпостов на планетах в то же время отделяя их от рядовых колоний. По сути, эти форпосты используют функциональные возможности колоний, но они слишком малы, чтобы считаться за полноценную колонию. Например, в них население не увеличивается естественным путем. Форпосты могут использоваться как базы для добычи полезных ископаемых, военные, научные базы или же просто для хранения ваших вещей.
Другие небольшие изменения/дополнения в колониях:
- Теперь население разделено по видам, каждое со своими жителями вплоть до последнего человека.
- Команда для кораблей “производится” посредством академии. Каждая академия предоставляет определенный максимум команд за раз. Это также зависит от населения.
Ресурсы
Ресурсы поступают в различных формах, даже население (люди) считается ресурсом. И даже корабли являются в техническом плане ресурсом и могут храниться на планетах или в грузовых отсеках других кораблей, пока у вас есть свободное место. Еще одна важная особенность состоит в том, что определенные ресурсы могут быть соединены, иначе говоря, из них можно произвести другие ресурсы. Как правило, это минералы, найденные на планетах.
Производство в колониях
Производство — это важнейший фактор управления ресурсами, хотя оно автоматизировано и по большей части контролируется ИИ колонии. На планетах ресурсы перерабатываются в промышленную товары, которые затем понадобятся для постройки ваших кораблей и других важных вещей.
Производимые промышленные товары зависят от минералов, имеющихся в распоряжении колонии. Целый ряд минералов необходим для производства определенных товаров. Тем не менее, простые промышленные товары, такие как сплавы, легко получить из таких ресурсов, как металлы и газы, которые можно найти на большинстве планет. Производимая товары автоматически поставляется с помощью канала перевозки, когда вы начинаете строительство. На данном этапе производимые ресурсы создаются только с учетом на текущий спрос. (Планируется осуществить хранение определенного количества производимой продукции).
Контроль и перевозка грузов
Основной функционал, который используется для перемещения грузов, т.е. ресурсов, упомянутых выше, на и с кораблей и колоний, был завершен. Позже, аналогичный функционал будет применен для торговли, иначе говоря, для торговых маршрутов.
Например, применяя транспортировку при колонизации, перед тем, как отправиться колонизировать целевую планету, флот заполняется колонистами с планеты-поставщика. Вы можете выбрать желаемое количество колонистов перед началом перевозки. Также это занимает определенное количество времени, что зависит от устройства грузовых судов или шаттлов колоний и/или удаленности флота.
Фактически, вы можете перемещать между кораблями и колониями всё что угодно и когда угодно, если для этого есть свободное место.
Немного небольших, но относящихся к интерфейсу обновлений и заключение:
- Преобразована и завершена большая часть интерфейса, относящаяся к колониям.
- Разделено окно интерфейса колонии/планеты, что можно увидеть на большинстве скриншотов колонии.
- Окно грузоперевозок c функционалом грузоперевозок в основном завершено.
Буду честен, работа над интерфейсом — одна из самых проблемных и раздражающих частей. Хорошо, что я оставил большую часть до тех пор, пока не были завершены другие элементы игры, иначе много времени было бы потрачено в пустую.
В целом, прогресс работы значительно продвинулся, несмотря на то, что код становится тем сложнее, чем более завершённой становится игра. Впрочем. он более сложен в хорошем смысле, больше возможностей для игрока, больше пищи для процедурных генераторов
На подходе 2 часть и она коснется близкого моему сердцу, излюбленному разделу игры — кораблям и элементу RPG.
И напоследок: если вы хотите поддержать разработку, то, пожалуйста, перейдите на страницу финансовой помощи: https://starzeal4x.com/funding/. Будем весьма признательны за любую помощь. Спасибо.