Обзор Starship Troopers: Terran Command | Стратегикон

Обзор Starship Troopers: Terran Command

17 июня 2022 года состоялся релиз тактической стратегии Starship Troopers: Terran Command, разработанной командой The Artistocrats. Её предыдущим проектом был довольно высоко оцененный варгейм Order of Battle: World War II, издателем же выступили хорошо известные всем любителям стратегий Slitherine.

Вселенная Starship Troopers, несмотря на свою очевидную перспективность для разработки видеоигр, известна тем, что игры по её мотивам выходят неоднозначными, а в ряде случаев — откровенно провальными. Из-за долгого цикла разработки высказывались опасения, что Starship Troopers: Terran Command попала в производственный ад и её постигнет та же печальная судьба, что и предыдущие игры по франшизе.

Оправдались ли данные опасения?

Мир и сюжет

Вселенная Starship Troopers основана на одноимённом романе Роберта Хайнлайна – известного американского фантаста. Действие романа происходит за несколько веков до начала третьего тысячелетия по земному летоисчислению. Человечество освоило межзвёздные перелеты и основало достаточно специфическое по своему устройству государство – Земную Федерацию, которую можно охарактеризовать как милитаристическую меритократию, возвышающую «полезных» людей. Право голосу по государственным вопросам и важные правительственные должности в нём получают лишь те, кто прошел Федеральную службу, подразумевающую, прежде всего, военную службу. Для Федеральной службы де-юре не существует расовых, гендерных или социальных предрассудков. Действие романа происходит во время кровопролитной войны с арахнидами – расой разумных и не особо дружественных насекомых.

Агитация поступления на Федеральную службу

В России вселенная Звёздного десанта известна прежде всего по одноименному фильму Пола Верховена 1997 года. Фильм, хоть и формально базируется на романе Хайнлайна, с романом имеет мало общего. Картина высмеивает милитаризм, пропаганду и жесткую иерархичность, подавая это в обёртке залихватского боевика про уничтожение бравыми космическими пехотинцами тысяч плохих жуков.

Starship Troopers: Terran Command, безусловно, создавалась с оглядкой именно на фильм. Однако в ряде сюжетных моментов невозможно не заметить, что сценарист The Artistocrats с большим уважением относится и к книжному первоисточнику. Хотя сам по себе сюжет игры чрезвычайно прост и может быть описан буквально одним предложением, его нарративное сопровождение выполнено на высочайшем уровне. Защита очередного Ключевого Важнейшего Рубежа (как это подаётся пропагандой) где-то на задворках галактики от вторжения арахнидов – это буквально первая и единственная цель игрока на протяжении всей кампании из 19 миссий.

О методах «убеждения» шахтеров поработать в шахтах сверхурочно по каналу Федерация-24 не расскажут

аждая из миссий заканчивается очень стильным пропагандистским роликом, в котором бодрый голос диктора проинформирует об очередной безусловной победе Федерации, даже если сама миссия была полным адом и закончилась по сути полным разгромом и спешным отступлением выживших отрядов. Ситуации, в которые попадает игрок, также весьма хорошо обставлены. Герои, понимая, что цель их миссии буквально «купить немного времени для отхода основных сил» и «их выживание не является необходимостью», очень негодуют по этому поводу.

Можно резюмировать, что хоть сама по себе история, разворачивающаяся в игре, является очень простой, авторам удалось рассказать её чрезвычайно интересно, подняв ряд вполне серьезных вопросов. Что, наверное, неудивительно, учитывая серьёзность литературной основы игры.

Звук и графика

Как уже отмечалось выше, с визуальным дизайном у игры нет никаких проблем, чего нельзя сказать о непосредственно графической составляющей. Модели солдат и жуков, например, безошибочно узнаются любым человеком, смотревшим в своё время фильм, однако сами по себе содержат какое-то несерьезное количество полигонов и обтянуты текстурами из открытых баз.

Солдаты держат оборону возле ключевой стратегической точки – бара

Вариантов локаций всего три – пустыня, подземелье и город, причём первые два абсолютно стандартные и содержат запредельное количество повторяющихся ассетов. Городские карты выглядят намного интереснее, но встречаются они всего несколько раз за игру.

В подземельях неожиданные атаки жуков из-за угла смертельно опасны

Звуковое сопровождение баталий с жуками можно охарактеризовать словом «нормально». Например, звуки выстрелов обычных автоматов похожи скорее на выстрелы из пневматики, но это компенсируется очень правдоподобными щелкающими звуками выстрелов из миномётов. С музыкальным наполнением игры всё значительно лучше: композиторами созданы очень удачные бодрые военные марши, напряжённые эмбиенты для подземелий, тревожные треки, подчёркивающие напряжение городских боёв. В среднем, учитывая бюджет игры и оценивая старания дизайнеров и композиторов, можно оценить её «обёртку» как хорошую.

Геймплей

Как бы ни был хорош нарратив игры, как бы ни старались дизайнеры, всё может загубить скучный геймплей — в конечном итоге, это то, ради чего в игры вообще играют (как правило). Starship Troopers: Terran Command представляет собой чисто синглплеерную тактику в реальном времени. Именно в рамках данного поджанра её игровой процесс и следует оценивать. Первый комплимент, который стоит сделать игре, достанется система сложности: она хорошо сбалансирована и не оставляет ни одного игрока «за бортом». Фактически сложность влияет исключительно на урон от оружия пехотинцев игрока, однако прохождение кампании на первой и на последней сложности даст совершенно разный игровой опыт. На первых уровнях сложности игра похожа на бодрый боевик, где бравые парни и девушки просто зачищают планету от насекомых, а игрок наслаждается стильным роликами и диалогами героев с элементами армейского юмора. На последних же игра преображается кардинально. Бои с жуками становятся по-настоящему тяжелыми, вязкими и жестокими, победить в них становится не самой простой тактической задачей.

Огнемётчики сдерживают жуков в узком проходе

Starship Troopers: Terran Command не является варгеймом, количество тактических приёмов в ней ограниченно, хотя и вполне достаточно для создания определённой глубины игрового процесса.

Первое, что сразу стоит усвоить игроку, это факт, что жуки колоссально превосходят людей в количестве и серьёзно превосходят в мобильности, поэтому сражение в чистом поле будет практически неизбежно проиграно: солдаты будут быстро окружены и разорваны на части.

«Принимать» жуков в бутылочном горлышке – выигрышная тактика

Во-вторых, гнёзда жуков с пугающей периодичностью производят бесконечные подкрепления, что в какой-то мере роднит игру с tower defense. Продвигаться к логовам нужно будет очень методично, подводя войска ближе в то временное окно, когда одна волна уже уничтожена, а вторая ещё не появилась. И чем ближе к гнезду, тем яростнее будет сражение.

Пехота полуокружила выход из гнезда арахнидов и безнаказанно расстреливает появляющихся оттуда жуков

В-третьих, движение пехотинцев должно быть достаточно хорошо спланировано, пойманные в неудобной позиции отряды будут очень быстро уничтожены, ведь игра достаточно честно работает с линиями видимости и ведения огня. Отряды людей не могут стрелять через спины своих товарищей, если находятся на одной с ними высоте. Также очень ограничена линия поражения жуков, находящихся выше пехотинцев, огонь по ним может вестись только когда они уже приближаются ко склону и показывают свои тела, что почти всегда означает, что они подобрались очень близко, допускать чего категорически не рекомендуется.

Во время движения колоннами пехота чрезвычайно уязвима ввиду того, что линии огня будут перекрываться спинами товарищей

В-четвёртых, своевременное применение способностей может быть ключом к выходу из, казалось бы, безнадёжной ситуации. Например, переключение на подствольные дробовики позволит отряду пехоты выстоять под натиском близко подобравшихся жуков ещё какое-то время, за которое, как хочется верить каждому пехотинцу, волна жуков может поредеть. Перезарядка способностей в игре достаточно долгая, так что распоряжаться ими нужно будет действительно с умом.

В-пятых, не всегда стоит полагаться на то, что юниты номинально более высокого уровня покажут себя априори лучше более низкоуровневых. Например, энерговинтовки в разы мощнее обычных автоматов, но обладают куда меньшим радиусом огня, что может сыграть очень злую шутку с их владельцами. Другой пример – экзокостюмы «Мародёр», многотонные шагающие монстры с целыми арсеналами вооружения (дань Мобильной пехоте Хайнлайна!).

При правильном применении каждый из таких красавчиков способен уничтожать полчища жуков

«Мародёры» тяжело бронированы, но медлительны, что делает их уязвимыми без прикрытия. Более того, специализированные плазмометатели-скорпионы арахнидов считают их приоритетной целью: всего несколько зарядов плазмы уничтожают эту, казалось бы, непобедимую машину войны. Этот же плазменный выстрел, попав в отделение пехоты, разумеется, гарантировано испепелит нескольких бойцов… но это —допустимые потери.

Пехота в экзоскелетах – пожалуй, единственный юнит людей, лишённый недостатков, но ждать его появления на поле боя очень долго

И, наконец, в-шестых, в ряде случаев приходится вспоминать, что юниты на поле боя – это всего лишь ресурс, служащий для «покупки» победы, как бы жестоко это ни звучало. В определённых ситуациях самым правильным решением будет сражаться до конца, например, уменьшая количество находящихся в гнезде жуков ценой жизней своих солдат – ведь отступить к базе или опорному пункту они всё равно не смогут. Жуки уверенно догоняют и безнаказанно уничтожают бегущих людей, которые не могут даже отстреливаться. Следующая волна штурма, составленная из полнокровных, свежих отрядов, уже будет достаточно сильна, а гнездо арахнидов ослаблено дорого продавшими свои жизни смельчаками…

Таким образом, геймлей ощущается достаточно приятным, он требует определённого планирования, хорошего подбора позиций, принятия правильных решений, а иногда — хорошего ощущения своевременности того или иного действия, будь то аккуратное продвижение к гнезду арахнидов или использование способности отрядом.

Минутка критики

Как бы хороша игра ни была в большинстве своих аспектов, всё равно очевидно, что она сравнительно малобюджетна и не везде хорошо оттестирована. Самой очевидной и частой проблемой (встречающейся, надо признать, в очень многих проектах) являются поиск пути и действия ИИ. Пехотинцы игрока и жуки иногда способны заблудится в трёх камнях, отдача приказа «атака в движении» в чуть ли не половине случаев приводит к тому, что отдельные подразделения просто игнорируют врага и ломятся вперёд, закрывая своими спинами линии огня.

Приоритет выбора целей очень раздражает: солдаты считают своим долгом мужественно принимать на себя кислоту, которой в них плюют жуки, обладающие дистанционной атакой, и отвечают им лишь в самую последнюю очередь. Также не всегда понятно соотношение сил на поле боя. В некоторых случаях абсолютно рядовой жук может принять на себя огонь сразу нескольких подразделений и достаточно долго выживать, хотя в иных ситуациях десяток таких насекомых умирают под огнём этих же самых отрядов, даже не мечтая серьёзно сблизиться с солдатами.

Раздражают также невероятно затянутые анимации применения способностей отрядов. Это иногда становится серьёзной проблемой, ведь в процессе воспроизведения подразделение прекращает вести огонь. Почему бросок гранаты одним солдатом из отделения не даёт стрелять остальным? Загадка.

По мере набора отрядами опыта можно открыть им вторую способность на выбор, и баланс этих так называемых «элитных» абилок очень плох: как правило, выбор абсолютно очевиден, так как одна из предлагаемых способностей очень хороша, а вторая попросту бесполезна. Вообще обретение этих элитных способностей базируется на убийствах жуков, так что радисты и офицеры Флота, вооружённые пистолетами, скорее всего, никак не смогут дожить до элитного уровня.

Ну и главным недостатком, безусловно, является полное отсутствие сетевой игры в какой-либо её форме.

Краткий итог

Starship Troopers: Terran Command является проектом, в большинстве своих аспектов исполненным хорошо. Игра интересно подаёт свой сюжет, она основана на вселенной с богатым лором, к которому она относится с уважением, она достаточно неплохо выглядит и звучит и, главное, её игровой процесс приносит удовольствие. Минорные недостатки, имеющиеся в игре, глобально её не портят.

Что понравилось:

  • удачно поданный сюжет;
  • уважение к первоисточникам;
  • дизайн и стилистика;
  • музыкальное сопровождение;
  • любопытный геймплей, серьёзно модифицирующийся в зависимости от уровня сложности и, таким образом, потенциально интересный для всех категорий игроков.

Что не понравилось:

  • отсутствие мультиплеера;
  • россыпь мелких недочётов.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 8 ИЗ 10

Сыграно: 17 часов.
Игра: получена бесплатно от разработчика.

Нашёл опечатку или неработающую ссылку? Напиши на strategyconrus@gmail.com, исправим!

Автор: Антон Минайчев

Обозреватель стратегий

Связаться с автором

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии