С выходом дополнения First Contact в Stellaris появится совершенно новая игровая механика: маскировка. С помощью специального модуля замаскировать можно будет корабли и станции. Замаскированные корабли смогут незаметно проникать на территорию противника, перемещаться по ней, а в случае, если это научный корабль – изучать проекты и шпионить за колониями.

Конечно же, вместе с маскировкой появятся и меры противодействия. Обнаружить замаскированные корабли можно будет с помощью специальных модулей на космических станциях. Шанс обнаружения зависит от стабильности маскировочного поля: она всегда самая высокая у более лёгких кораблей. Как стабильность маскировки, так и средства противодействия можно будет постоянно улучшать, исследуя новые технологии и оснащая станции специальными модулями. Например, придётся исследовать достаточно долго для того, чтобы получить возможность скрывать крупные корабли.
Подробно о новой механике разработчики рассказали в дневнике. Выход дополнения First Contact ожидается 14 марта, основной тематикой DLC станут дополнительные механики, связанные с примитивными цивилизациями.