Использование в разработке дополнения The Machine Age для Stellaris контента, созданного при помощи ИИ, вызвало дискуссию среди фанатов игры. Началась она из-за следующего утверждения, которое можно найти на странице дополнения в Steam:
При создании некоторых ассетов мы используем генеративные технологии искусственного интеллекта. Обычно это включает в себя разработку контента и визуальных референсов. Эти элементы представляют собой второстепенный компонент в рамках общей разработки. ИИ использовался для генерации голосов ИИ-антагониста и советника игрока.
Директор разработчик Stellaris, Стивен Мюррэй, поспешил прокомментировать ситуацию и развеять опасения игроков по этому поводу. Он прояснил, что в дополнении не использовались ни арты, ни концепт-арты, полностью созданные ИИ. Вместо этого, они лишь иногда служили источником вдохновения.
Лично я использую инструменты генерирования изображений чтобы сделать базовые наброски для дизайнеров, поскольку я очень плох в искусстве, но вполне прилично умею заставить компьютеры делать то, о чём мы думаем. Затем художники берут наши идеи и могут использовать, а могут и не использовать их в качестве вдохновения для создания финальных ассетов. Ни одно из этих изображений не попадает в игру.
По словам Мюррея, ИИ также иногда использовался для создания текста, чтобы побороть боязнь чистого листа и подкинуть ряд идей сценаристам. Но ни один текст, придуманный ИИ, не был использован в конечной версии дополнения.
Тем не менее некоторый контент, сгенерированный ИИ, всё же попал в игру. Это касается двух голосов озвучки: королевы синтетиков Кетаны и роботизированного советника игрока. Касательно этого Мюррей утверждает, что инструменты озвучки, которые использовались для их создания, гарантируют, что актёры озвучки, подписавшиеся на создание модели, получат выплату за каждую строку, использованную в игре с помощью этих инструментов.
Этичное использование технологий искусственного интеллекта очень важно для нас — мы неплохо разбираемся в научной фантастике-антиутопии и не хотим сами там оказаться.